Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки устного счёта ; развивать навыки счёта учащихся; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции анализа, сравнения; прививать интерес к предмету.
У р о к 91. Закрепление знаний учащихся
Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы
письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу
над задачами; развивать мышление, навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
17 17 17 17 17
21 21 21 21 21
III. Устный счёт.
1. Ребусы.
*5
–1*
57
2. Задание 14 (с. 34 учебника, часть 2).
Используя таблицу (ее лучше начертить на доске), учащиеся составляют
выражения и находят их значения. Выполняя предложенное задание, ученики
повторяют термины «слагаемое», «сумма».
18
+1*
*2
34
+2*
*0
**
–15
64
IV. Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 1 (с. 33 учебника, часть 2) следующим
образом:
•
выражения под первой скобкой решаются устно с подробным
объяснением;
• часть выражений, данных под второй и третьей скобками, решается на
доске с подробным объяснением, остальные выражения (под скобками два и
три) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой;
• после этого с комментированием выполняется задание 6 (с. 33 учебника,
часть 2). Выполняя это задание, дети повторяют порядок действий в
выражениях со скобками.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 11 (с. 34 учебника, часть 2).
– Что заметили?
– Дополните задачу.
– Запишите её кратко и решите. (Двое учащихся выполняют работу на
закрытой доске.)
– Посмотрите, так ли вы записали и решили задачу.
– Можно ли было это сделать подругому?Фронтально разбирается задача 12 (с. 34 учебника, часть 2). Ученики
выделяют условие и вопрос, называют данные и искомые числа. Далее
составляется краткая запись, после чего учитель сообщает учащимся о том,
что такую задачу можно записать кратко иначе: используя таблицу.
Легковые машинки
Грузовые машинки
Было
12
20
Продано
Осталось
8
12
?
?
Решение задачи учащиеся выполняют самостоятельно с последующей
фронтальной проверкой.
В парах разбирается и решается задача 10 (с. 34 учебника, часть 2).
VI. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 33 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Разделите уравнения на группы по какомулибо общему признаку.
– Найдите уравнения, решением которых будет число 7.
Оставшиеся уравнения ученики решают по вариантам с последующей
взаимопроверкой.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
13 – х = 7
х = 13 – 7
х = 6
13 – 6 = 7
7 = 7
21 – х = 20
х = 21 – 20
х = 1
21 – 1 = 20
20 = 20
15 – х = 5
х = 15 – 5
х = 10
15 – 10 = 5
5 = 5
VII. Итог урока.
– Чему научил урок?
– Что вспомнили, повторили?
– Какие задания вызвали у вас трудности?
– Что было легко?
– Оцените свою работу.