Тема урока : " Закрепление знаний учащихся "
Цели урока : закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов « множитель » , «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счёта.
У р о к 127. Закрепление знаний учащихся
Цели: закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2,
терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное»,
умение решать задачи умножением и делением, находить периметр
многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
70 70 70 70 70
90 90 90 90 90
III. Устный счет.
1. Ребусы:
4*
+*9
76
2. Найдите значения выражений:
(47 – 7) : 2
(84 – 4) : 10
12 – 3 – 3 – 3 – 3
24 – 8 – 8 – 8
3. Задачи.
• Зимние каникулы длились 14 дней. Сколько недель длились зимние
*3
–2*
67
•
Папа был в командировке 2 недели. Сколько дней папа был в
каникулы?
командировке?
IV. Закрепления знания таблицы умножения и деления. Связь
действия умножения с действием деления.
На этом этапе урока выполняется задание 1 (с. 74, устно), в котором дети:
а) находят значения произведений, а затем, опираясь на полученные
значения, составляют два частных и находят их значения;
б) находят значения частных, а затем составляют, используя данные
частные, два произведения и находят их значения.
V. Сравнение выражений.
С устным объяснением выполняется задание 7 (с. 74 учебника, часть 2),
после чего ученики самостоятельно выполняют задание 8 (с. 74 учебника,
часть 2) с последующей фронтальной проверкой.VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст задачи 14 (с. 75 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение.
– Составьте две обратные задачи.
– Как будете решать каждую из них?
– Запишите решение.
Далее учащиеся читают задачи 3 (с. 74 учебника, часть 2).
– Чем похожи задачи?
– Чем отличаются?
– Как вы думаете, будут ли эти задачи обратными?
– Проверьте ваше мнение, решив задачи.
– Составьте ещё одну задачу, обратную данным.
В течение 10 дней расходовали картофель по 10 кг каждый день.
Сколько килограммов картофеля израсходовали за эти 10 дней?
В качестве самостоятельной работы можно дать детям задачу 5 (с. 74
учебника, часть 2) (либо по вариантам) и задачу 9 (с. 75 учебника, часть 2).
Однако, прежде чем учащиеся приступят к решению задачи 9, они должны
будут поставить к задаче вопрос.
В заключение урока детям может быть предложено задание на смекалку (с.
75 учебника, часть 2) и проверено выполнение ими головоломки.
VII. Домашнее задание: задание 16 (с. 75 учебника, часть 2).
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что вспомнили, повторили?
– Почему это надо знать?
– Какова ваша работа на уроке?
– Чью бы работу вам хотелось особенно отметить?
– Почему?