Конспект урока по математике "Закрепление знаний учащихся"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " Закрепление знаний учащихся " Цели урока : закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов « множитель » , «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счёта.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  127. Закрепление знаний учащихся Цели:  закреплять   знание   детьми   таблицы   умножения   и   деления   на   2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение   решать   задачи   умножением   и   делением,   находить   периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счёта.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 70 70 70 70 70 90 90 90 90 90 III. Устный счет. 1. Ребусы:     4*  +*9    76  2. Найдите значения выражений:  (47 – 7) : 2 (84 – 4) : 10 12 – 3 – 3 – 3 – 3  24 – 8 – 8 – 8 3. Задачи. •    Зимние   каникулы   длились   14   дней.   Сколько   недель   длились   зимние   *3 –2*   67 •    Папа   был   в   командировке   2   недели.   Сколько   дней   папа   был   в каникулы?  командировке?  IV.   Закрепления   знания   таблицы   умножения   и   деления.   Связь действия умножения с действием деления.  На этом  этапе урока выполняется задание 1 (с. 74, устно), в котором дети: а)   находят   значения   произведений,   а   затем,   опираясь   на   полученные значения, составляют два частных и находят их значения; б)   находят   значения   частных,   а   затем   составляют,   используя   данные частные, два произведения и находят их значения.  V. Сравнение выражений. С устным объяснением выполняется задание 7 (с. 74 учебника, часть 2), после чего ученики   самостоятельно выполняют задание 8 (с. 74 учебника, часть 2) с последующей фронтальной проверкой.VI. Работа над задачами.  Учащиеся читают текст задачи 14 (с. 75 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? – Почему так считаете? – Что в задаче известно? – О чём спрашивается?  – Каким действием будете решать задачу?  – Почему?  – Запишите решение.  – Составьте две обратные задачи.  – Как будете решать каждую из них?  – Запишите решение.  Далее учащиеся читают задачи 3 (с. 74 учебника, часть 2).  – Чем похожи задачи?  – Чем отличаются?  – Как вы думаете, будут ли эти задачи обратными?  – Проверьте ваше мнение, решив задачи.  – Составьте ещё одну задачу, обратную данным. В   течение   10   дней   расходовали   картофель   по   10   кг   каждый   день. Сколько килограммов картофеля израсходовали за эти 10 дней?  В   качестве   самостоятельной   работы   можно   дать   детям   задачу   5   (с.   74 учебника, часть 2) (либо по вариантам) и задачу 9 (с. 75 учебника, часть 2). Однако, прежде чем учащиеся приступят к решению задачи 9, они должны будут поставить к задаче вопрос.  В заключение урока детям может быть предложено задание на смекалку (с. 75 учебника, часть 2) и проверено выполнение ими головоломки.  VII. Домашнее задание: задание 16 (с. 75 учебника, часть 2). VIII. Итог урока.  – Чему научил вас урок?  – Что вспомнили, повторили?  – Почему это надо знать?  – Какова ваша работа на уроке? – Чью бы работу вам хотелось особенно отметить?  – Почему?