Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"
Оценка 4.8

Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
27.09.2019
Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"
Конспект урока Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ №23 Класс: 3в Тема: «Формы музыки», ария «Иван Сусанин» Цель: Создать условия для осмысления и освоения русской героико-патриотической оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин». Планируемые предметные результаты: - закрепить знания о формах музыки (двухчастная и трёхчастная) Личностные результаты: - формирование эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке; - воспитание музыкального вкуса. Планируемые метапредметные результаты: • Познавательные: - развивать умения анализировать произведение. • Коммуникативные: - совершенствовать умения формулировать мысли в устной форме. • Регулятивные: - уметь придерживаться поставленной цели; - ориентироваться в собственной системе знаний. Оборудование: аудиозаписи.
музыка.docx
Конспект урока  Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ №23 Класс: 3в Тема: «Формы музыки», ария «Иван Сусанин» Цель:  Создать   условия   для   осмысления   и   освоения   русской   героико­патриотической   оперы   М.И.   Глинки   «Иван Сусанин». Планируемые предметные результаты: ­ закрепить знания о формах музыки (двухчастная и трёхчастная) Личностные результаты: ­ формирование эмоционально­ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке; ­ воспитание музыкального вкуса. Планируемые метапредметные результаты:  Познавательные: ­ развивать умения анализировать произведение.  Коммуникативные: ­ совершенствовать умения формулировать мысли в устной форме.  Регулятивные: ­ уметь придерживаться поставленной цели; ­ ориентироваться в собственной системе знаний. Оборудование: аудиозаписи. Ход урока Этап урока Орг. момент Актуализация знаний Постановка темы   и   цели урока Основной   этап урока Деятельность учителя ­ Ребята, спинки все красиво встали, спинки подравняли, тихонечко садитесь. ­ Музыка — волшебная страна Пусть тебе откроется она! Обо всем, что слышишь ты вокруг Музыка тебе расскажет, друг! ­ Ребята, мы с вами сейчас много говорим о музыке на уроках литературного чтения, поэтому скажите, что музыка даёт человеку? ­ Давайте вспомним, что такое «музыкальная форма». ­   Музыкальной   формой   принято   называть   композицию,   то   есть   особенности построения   музыкального   произведения:   соотношение   и   способы   развития музыкально­тематического   материала,   соотношение   и   чередование   тональностей. Конечно,   каждое   музыкальное   произведение   обладает   своими   неповторимыми чертами. Но всё же на протяжении нескольких веков развития европейской музыки сложились   определенные   закономерности,   принципы,   по   которым   строятся отдельные типы произведений. ­ И сегодня мы вновь повторим музыкальные формы и познакомимся с арией «Иван Сусанин». ­ Поставьте, пожалуйста, учебную задачу. ­ Давайте вернёмся к формам музыки:  Что   подразумевает   под   собой   двухчастная   форма   музыкального произведения?  Деятельность учащихся Слушают стихотворение Вспоминают   пройденный материал Послушать   арию   «Иван Сусанин», проанализировать Говорят определение  (Двухчастная   форма   по   своему   строению   напоминает   куплетную   форму,   и является одной из простейших музыкальных форм) ­ Значит сколько музыкальных образов, сколько характера может быть в 2­х частных произведениях? 2 формы (В произведениях двухчастной формы звучат два музыкальных образа, т.е. мы слышим две музыкальные мысли) ­ Сейчас мы послушаем песню, которую поет Сольвейг. ­ Это имя норвежской девушки, в переводе означает «Солнечный путь». Сольвейг 40 лет ждала своего возлюбленного, который ушел в поисках счастья, легкой жизни. ­ Послушаем ее песню и узнаем, дождалась она его или нет? ­ Как вы думаете, дождалась Сольвейг своего любимого? ­ Что рассказала вам музыка?  Ребята, а что подразумевает под собой трёхчастная форма? (Форма, которая состоит из первой, средней и третьей части – репризы. Реприза – повторение первой части, точное или изменённое) (П.И. Чайковский «Старинная французская песня») *ФИЗМИНУТКА* ­ Ребята, как я и говорила, сегодня мы познакомимся с арией «Иван Сусанин» Ария «Иван Сусанин» Прослушивание песни Высказывают предположения.   свои ­ Автор этого произведения Михаил Иванович Глинка. «…Страха не страшусь, Смерти не боюсь, Лягу за святую Русь!» И. Сусанин. Исполнение изученных песен Какая была тема урока? Что вспомнили? Что ещё необходимо повторить? Спасибо за урок! Итог урока Домашнее задание Отвечают на вопросы

Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"

Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"

Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"

Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"

Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"

Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"

Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"

Конспект урока по музыке "«Формы музыки», ария «Иван Сусанин»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2019