Конспект урока по музыке "Инструментальная баллада. Ночной пейзаж" (6 класс)
«Музыка не имеет
отечества;
отечество ее - вся
Вселенная».
Фредерик Шопен
Конспект урока по музыке "Инструментальная баллада. Ночной пейзаж" (6 класс)
Шопен
Бал, танцуют пары вьюгой, тень станет моей
подругой
Грустно свечи умолкают, за роялем он играет
Звуки нежного блаженства есть приделы
совершенства
Вновь душа в рай улетает, за роялем он играет
Сыграй ноктюрн свой пианист
И путь кричат еще на бис
Ведь вас видали сотни сцен
Ваше величество Шопен
Лишь льется, победив века,
Жемчужной нитью музыка
И нет преград воздушных стен
Ваше величество...
Эта сказка пусть продлится, звук в бокале
растворится,
Я сказать слова не смею, только вам маэстро
верю.
Конспект урока по музыке "Инструментальная баллада. Ночной пейзаж" (6 класс)
Прелюдия - инструментальная
музыкальная пьеса,
преимущественно сольная,
раскрывающая, как правило,
один образ.
«Прелюдия
№7»
«Прелюдия
№20»
Конспект урока по музыке "Инструментальная баллада. Ночной пейзаж" (6 класс)
Конспект урока по музыке "Инструментальная баллада. Ночной пейзаж" (6 класс)
«Так ночью при свечах,
взамен
Былой наивности нехитрой
Свой сон записывал Шопен
На черной выпилке
пюпитра»
«Инструментальная
баллада.
Ночной пейзаж».
Конспект урока по музыке "Инструментальная баллада. Ночной пейзаж" (6 класс)
Баллада (от латинского «балло»
— «танцую»)
Музыкальная баллада – вокальное
или инструментальное сочинение
повествовательного характера,
ведущее происхождение от
старинных хороводных песен-танцев.
Инструментальная баллада -
жанр, характерный для
романтической музыки.
Конспект урока по музыке "Инструментальная баллада. Ночной пейзаж" (6 класс)
пролог,
сжато
автора
или
Баллада №1 написана Шопеном в возрасте 20
лет после подавления в 1830 г польского
восстания. Это сочинение с трагическим
концом. Вступление в балладе похоже на
краткий
передающий
центральную мысль произведения. Подобно
обращению
рассказчика,
вступление вводит в круг больших и
событий. Подёрнутая дымкой
серьёзных
задумчивости,
неторопливо
как
развёртывается
воспоминание о чём-то давно минувшем .
Вторая тема- одна из самых поэтичных у
Шопена. Душевное тепло и лирическая
нежность выражены с присущим композитору
изяществом
Далее
происходит
драматическое
нагнетание, знакомые темы предстают в ином
свете. В непрерывном процессе музыкального
развития раскрывается поэтический замысел
и
сильнейшее
плавно
главная
благородством.
и
тема
,
Конспект урока по музыке "Инструментальная баллада. Ночной пейзаж" (6 класс)
Конспект урока по музыке "Инструментальная баллада. Ночной пейзаж" (6 класс)
Две дороги
степные,
А кругом ковыли…
Там гитара с
трубою
Разговор завели…
Начинала гитара —
Тара, тара, та-
тара…
Тра-папапапапа!!!
—
Отвечала труба.
Сколько было
привалов,
Сколько было
атак…
Всё гитара с
трубою
Отвечает труба…
А две пули, две пули
—
Чуть пониже плеча…
И одна в гитариста,
А одна в трубача…
И вздохнула гитара —
Тара, тара, та-тара…
Тра-папа-папапа!!! —
Отвечала труба.
Две дороги степные —
Только ветер в упор…
Всё гитары с трубою
Не кончается спор…
Две дороги, две
песни,
Две тропы, две
судьбы…
Конспект урока по музыке "Инструментальная баллада. Ночной пейзаж" (6 класс)
- С каким жанром
инструментальной музыки мы
сегодня познакомились?
- Вспомните понятие
«баллада»?
- Какую балладу Фредерика
Шопена мы сегодня
изображали графически?
- К какому жанру музыки
относится эта баллада?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.