«Музыка не имеет
отечества;
отечество ее - вся
Вселенная».
Фредерик Шопен
Шопен
Бал, танцуют пары вьюгой, тень станет моей
подругой
Грустно свечи умолкают, за роялем он играет
Звуки нежного блаженства есть приделы
совершенства
Вновь душа в рай улетает, за роялем он играет
Сыграй ноктюрн свой пианист
И путь кричат еще на бис
Ведь вас видали сотни сцен
Ваше величество Шопен
Лишь льется, победив века,
Жемчужной нитью музыка
И нет преград воздушных стен
Ваше величество...
Эта сказка пусть продлится, звук в бокале
растворится,
Я сказать слова не смею, только вам маэстро
верю.
Прелюдия - инструментальная
музыкальная пьеса,
преимущественно сольная,
раскрывающая, как правило,
один образ.
«Прелюдия
№7»
«Прелюдия
№20»
«Так ночью при свечах,
взамен
Былой наивности нехитрой
Свой сон записывал Шопен
На черной выпилке
пюпитра»
«Инструментальная
баллада.
Ночной пейзаж».
Баллада (от латинского «балло»
— «танцую»)
Музыкальная баллада – вокальное
или инструментальное сочинение
повествовательного характера,
ведущее происхождение от
старинных хороводных песен-танцев.
Инструментальная баллада -
жанр, характерный для
романтической музыки.
пролог,
сжато
автора
или
Баллада №1 написана Шопеном в возрасте 20
лет после подавления в 1830 г польского
восстания. Это сочинение с трагическим
концом. Вступление в балладе похоже на
краткий
передающий
центральную мысль произведения. Подобно
обращению
рассказчика,
вступление вводит в круг больших и
событий. Подёрнутая дымкой
серьёзных
задумчивости,
неторопливо
как
развёртывается
воспоминание о чём-то давно минувшем .
Вторая тема- одна из самых поэтичных у
Шопена. Душевное тепло и лирическая
нежность выражены с присущим композитору
изяществом
Далее
происходит
драматическое
нагнетание, знакомые темы предстают в ином
свете. В непрерывном процессе музыкального
развития раскрывается поэтический замысел
и
сильнейшее
плавно
главная
благородством.
и
тема
,
Две дороги
степные,
А кругом ковыли…
Там гитара с
трубою
Разговор завели…
Начинала гитара —
Тара, тара, та-
тара…
Тра-папапапапа!!!
—
Отвечала труба.
Сколько было
привалов,
Сколько было
атак…
Всё гитара с
трубою
Отвечает труба…
А две пули, две пули
—
Чуть пониже плеча…
И одна в гитариста,
А одна в трубача…
И вздохнула гитара —
Тара, тара, та-тара…
Тра-папа-папапа!!! —
Отвечала труба.
Две дороги степные —
Только ветер в упор…
Всё гитары с трубою
Не кончается спор…
Две дороги, две
песни,
Две тропы, две
судьбы…
- С каким жанром
инструментальной музыки мы
сегодня познакомились?
- Вспомните понятие
«баллада»?
- Какую балладу Фредерика
Шопена мы сегодня
изображали графически?
- К какому жанру музыки
относится эта баллада?