Конспект урока по музыке подготовлен для проведения праздника 9 мая. Сценарий урока выполнен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, а так же учтены все требования. Он содержит информацию о войне, текст песни, а так же работа с разучиванием песни.
музыка.docx
Этапы
урока
Вступитель
ное слово
Установка
проблемно
й ситуации
Восприятие
музыкальн
ого
произведен
ия
Деятельность учителя
Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все
огорчения. У нас всё получится. Надеюсь, работать нам будет интересно.
- Какое время года за окном?
• А что означает выражение "красный день календаря"?
• Какие весенние праздники вы знаете?
Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские.
Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха –
праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.
Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот
праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.
Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"?
Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы
понимаете это слово?
- Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из
несчастий, которое мог выдумать человек".
Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной
мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем,
потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и
прабабушки пожертвовали собой.
Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы
жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу,
смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с
вами жили.
- Ребята, сейчас мы с вами прослушаем одно произведение, которое называется «Мой
дедушка – герой».
Слушайте ее внимательно, когда песня закончится - я хочу, чтобы вы мне ответили на
вопросы: о чем говорится в песне? Какие чувства у вас вызывает эта песня? Чего больше
в этой песне –танцевальности или маршевости?
-Да, это героическая, торжественная, бодрая песня. Под нее хочется маршировать на
параде.
- Много лет прошло с той страшной войны, но люди помнят героев, отстоявших мир на
земле.
Помнят горы, помнят боры,
Деятельность уч-
ся
(Весна)
(Праздник)
(8 Марта, Пасха,
1 Мая, 9 Мая)
Это праздник
Победы. 9 мая
1945 года наши
воины одержали
победу в войне с
фашистами.)
Ужас, смерть,
страх, потери,
голод, слезы,
горе
Ответы детей Помнят росные луга
И повстанческие поры,
И недавнего врага.
Помнят битвы роковые,
Что гремели по горам,
Помнят песни боевые
И легенды шепчут нам.
А сейчас мы все вместе послушаем песню «Защитники отечества».
О чем эта песня?
Что хочется под нее делать?
-Давайте выучим эту песню:
Звёзды на погонах ярко светятся,
Снова ветераны надели ордена,
Славим мы сегодня защитников отечества,
С нами - вся Россия, великая страна.
Славим мы героев, берегущих мир.
Тех, кому дороже честь, а не мундир.
Перед всеми воинами огненных времён
Мы склоняем головы, низкий Вам поклон!!!
Припев: Защитники отечества –
России верные сыны!
Защитники отечества –
Надежный щит своей страны!
Нет надежней вашего содружества
Каждый день на службе, каждый день в бою.
Даже в трудный час, не теряя мужества,
Грудью защитите родину свою.
Припев:
Повторяют движения
-Вот и подошёл к концу наш урок.
-Итак, чему же была посвящена тема нашего урока?
- Оцените свою работу на уроке.
Разучивани
е песни
Физминутк
а
Итог урока.
Рефлексия
Конспект урока по музыке на тему "9 мая"
Конспект урока по музыке на тему "9 мая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.