Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
30.05.2018
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
-самоопределение к учебной деятельности, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала;
У обучающихся могут быть сформированы:
-адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
-волевая саморегуляция;
-целеполагание.
У обучающихся могут быть сформированы:
-коррекция;
Познавательные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
-анализ, синтез;
У обучающихся могут быть сформированы:
-умение осуществлять обобщение изученного;
-построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
-умение четко и грамотно выражать свои мысли, формулирование и аргументация своего мнения;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
У обучающихся могут быть сформированы:
-умение использования критериев для обоснования своего суждения.
Планируемые предметные результаты освоения:
У обучающихся будет сформировано:
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
У обучающихся может быть сформировано:
-первоначальное представление о роли музыки в жизни человека;
-умение понимания жизненно-образного содержания музыкальных произведений.
Оборудование: презентация, текст песни.
игрушки в музыке.docx
Структура
урока
№
п/п
1 Мотиваци
я к
учебной
деятельно
сти
2
Актуализа
ция
опорных
знаний и
способов
действий
Формируемые
УУД
Самоопределе
ние, учебно
познавательна
я мотивация
(Л).
Умение чётко
и грамотно
выражать
свои мысли
(К);
Построение
логической
цепи
рассуждения,
анализ (П);
нравственно
этическое
оценивание
усваиваемого
материала
(Л);
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать
свои мысли
(К).
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Меня зовут
Серакова Анна Сергеевна, и
сегодня урок музыки проведу у
вас я.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Совсем недавно были большие
зимние каникулы, эти каникулы
посвящены новогодним
праздникам. Вы наверное все
ходили на новогодние елки,
водили хороводы. Вспомните,
какую музыку вы слушали во
время каникул.
Какая там звучала музыка
радостная или грустная.
Музыка может передавать разные
характеры, радость, грусть, шутку,
музыка может рисовать картины
природы, портреты людей.
Каких китов музыки вы помните?
Сегодня мы будем также
вслушиваться в музыку,
определять звучание, настроение,
т.е. будем учиться понимать язык
музыки.
Что для этого надо делать?
Чтобы узнать тему нашего урока,
давайте отгадаем кроссворд.
1)Эту первую игрушку называют…
2)из них создают малыши –
молодцы и мебель, и мост, и дома,
и дворцы
3)есть колеса и кабина,
называется…
4)вот игрушка для малышки,
Деятельность
обучающихся
Приветствуют
учителя
Отвечают на
вопросы.
Веселая,
праздничная,
танцевальная.
Марш, танец,
песня.
Надо заниматься,
быть
внимательными,
слушать
внимательно
музыку в тишине.
1)погремушка
2)кубики
3)машина добрый, плюшевый наш
5)из цветных баранок прытко
вырастает…
6) Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это?
Какая я же музыка будет звучать
на уроке? Чему будет посвящен
наш урок?
Как же будет звучать тема нашего
урока, давайте посмотри на слайд?
Они будут спрятаны в музыке,
которую мы будем слушать.
Кто пишет музыку?
Они тоже были детьми и в детстве
играли в игрушки как и вы.
В музыке которая будет сегодня
звучать будут игрушки такие в
которые любили играть
композиторы.
В каждое время были свои
игрушки.
Какие у вас любимые игрушки?
А раньше были какие игрушки?
А какие вы знаете стихотворения о
игрушках?
Послушайте стихотворение о
игрушках:
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
4)мишка
5)пирамидка
6)матрешки
Урок будет
посвящен
игрушкам.
Композиторы
Машинки, роботы,
куклы…
Деревянные,
тряпочные,
заводные.
Рассказывают
стихотворения
Слушают
стихотворение
Построение
логической
цепи
рассуждения,
анализ (П);
Волевая
саморегуляци
я (Р);
Умение четко
и грамотно
выражать
свои мысли,
формулирова
ние и
3
Решение
проблемы аргументация
своего мнения
(К).
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
З. Петрова
Какое настроение автор передал в
этом стихотворении?
Чему учит нас это стихотворение?
Где игрушки у вас находятся, где
они живут?
Представьте, что нас пригласили
игрушки в гости поиграть с ними
Сейчас музыка перенесет нас к
игрушкам и попробуем узнать
образ игрушки (Слушают пьесу
«Вальс шутка» Шостакович ).
На какой кит похожа эта пьеса?
Как прозвучала музыка?
Какое настроение?
На какой счет удобно считать?
(1,2,3)
Кто может под такую музыку
танцевать?
Маленький или большой?
Так какая же здесь игрушка?
А какая это кукла?
Стоя слушая музыку, давайте
попробуем танцевать как куклы.
Прослушайте следующую пьесу и
скажите какая она по настроению?
(Слушают пьесу «Клоуны» Д.
Кабалевский)
Серьезная или шутливая?
Какая еще по характеру это
музыка?
Правильно забавная, бойкая,
живая.
Кто в цирке был?
Радость.
Нужно бережно
относится к своим
игрушкам,
убирать их на
свои места.
Дома в детской
комнате .
Танец
(Легко, подвижно)
Веселое,
танцевальное.
Вальс
Маленький
Кукла
Заводная кукла
Веселая, задорная,
озорная, быстрая.
Шутливая
Забавная
Клоуны 4
Первичное
закреплен
ие
Кто чаще на арене выступает?
Кого хотел нам показать
композитор?
Как музыка звучит в начале, когда
двигалась мелодия?
Что происходит дальше?
А потом опять весело, как в
начале.
А была ли здесь одинаковая
музыка?
Почему пьеса называется
«Клоуны», а не «Клоун»?
Что делаю клоуны?
А какие эти клоуны?
Давайте прослушаем следующую
пьесу (Слушают пьесу «Марш
деревянных солдатиков» П.И.
Чайковский ).
На какой кит похожа музыка?
Как звучала музыка?
Образ какой игрушки передает
нам автор?
Кто может маршировать строго?
Мы слышим как маршируют
деревянные солдатики. Давайте
мы с вами тоже попробуем
промаршировать.
Встаньте из – за парт мы будем
маршировать не поднимая
носочки, постукивая по полу
пятками.
Начнем все вместе под музыку и
закончим маршировать вместе с
музыкой.
Давайте прослушаем последнюю
пьесу (Слушают пьесу «Игра в
лошадки» П.И. Чайковский)
Как звучит музыка? (радостно)
Что вы слышите в музыке?
На что похоже?
Веселая, Музыка
становится тише в
середине.
В начале и в конце
Потому что в
музыке два
клоуна.
Веселят публику,
шутят, танцуют.
Веселые.
Музыка
Точно, ритмично
Марш.
Строго.
Образ деревянных
солдатиков.
Маршируют под
музыку
Легко, оживленно.
На цокот копыт
Как дети играют в
лошадку.
Построение
логической
цепи
рассуждения,
анализ (П);
Волевая
саморегуляци
я (Р);
Умение четко
и грамотно
выражать
свои мысли,
формулирова
ние и
аргументация
своего мнения
(К). Высказывают свое
воображение.
Так кого хотел показать
композитор?
А что у вас возникает в
воображении при прослушивании
этой пьесы?
Вы наверное тоже ни раз играли в
лошадки.
Прослушайте стихотворение:
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался по лугу зеленому
По одуванчикам, по
колокольчикам,
По лопухам, по ромашкам и
лютикам.
Мимо стрекоз, и лягушек и
ящериц,
Мимо жуков, мотыльков и
кузнечиков.
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался по саду
заросшему
Мимо малины и мимо
смородины,
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался по дому, по
комнатам
Мимо стола, этажерки и
тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием
бабушки
Мимо мяча и коробки с
игрушками
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался вперед и вперед.
5
Организац
ия
самостоят
ельной
работы
А кто же это такой
трудолюбивый? (Слушают песню
«Пестрый колпачок» Г.И.
Струве)
Про кого эта песня?
про гнома
латал
зашивал
Принимать и
сохранять
учебную
задачу (Р);
способность веселая, игривая.
Что он делал со своим колпачком?
Какой гном?
Что значит латал?
Какая это песня?
Верно, под эту песню хочется
радоваться, улыбаться и
танцевать.
Разучивание песни.
6
Рефлексия Итак, наш урок подходит к концу.
Где мы побывали?
В гостях у
игрушках.
Слушать музыку,
различать
характер,
настроение.
Сегодня мы
слушали на уроке
пьесы
композиторов.
Все пьесы про
игрушки.
Какие игрушки спрятаны в
музыке?
Чему научились на уроке?
Чему были посвящены все
музыкальные произведения на
уроке?
Кто правильно определил, о какой
игрушке музыка, покажите
улыбки, а кто не смок определить
– грусть (рисуют на клоунах
улыбки и раскрашивают их).
воспринимать
речь учителя,
непосредстве
нно не
обращённую к
учащемуся
(Л).
Осуществлять
обобщение
изученного
(П);
адекватное
понимание
причин
успеха /
неуспеха
в учебной
деятельности
(Л);
оценка (Р). ПРОЕКТ УРОКА
Предмет: Музыка
Учитель: Семина Татьяна Владимировна
Класс: 1 «Б», МБОУ СОШ № 17
Продолжительность: 45 минут
Тема: «Игрушки в музыке»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые личностные результаты освоения:
У обучающихся будут сформированы:
самоопределение к учебной деятельности, смыслообразование, нравственно
этическое оценивание усваиваемого материала;
У обучающихся могут быть сформированы:
адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
волевая саморегуляция;
целеполагание.
У обучающихся могут быть сформированы:
коррекция;
Познавательные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
анализ, синтез;
У обучающихся могут быть сформированы:
умение осуществлять обобщение изученного;
построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
умение четко и грамотно выражать свои мысли, формулирование и
аргументация своего мнения;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
У обучающихся могут быть сформированы:
умение использования критериев для обоснования своего суждения.
Планируемые предметные результаты освоения:
У обучающихся будет сформировано:
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению.
У обучающихся может быть сформировано:
первоначальное представление о роли музыки в жизни человека;
умение понимания жизненнообразного содержания музыкальных
произведений.
Оборудование: презентация, текст песни. Проект учебного занятия
по музыке
в 1 «Б» классе
Тема: «Игрушки в музыке».
Студентки 303 группы
Сераковой Анны Сергеевны
Урок будет выдан: 18.01.17
Смена: 1
Начало урока 10:30 11:15
МБОУ СОШ № 17
Учитель: Семина Татьяна Владимировна
Методист: Федосенко Ольга Анатольевна Новосибирск 2017
Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Конспект урока по музыке на тему "Игрушки в музыке" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.