Конспект урока по музыке на тему «Родина музыки» (4 класс, музыка)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
30.10.2018
На уроке дети отправляются в музыкальное путешествие на волшебном поезде. На каждой станции их ждут задания: разгадать кроссворд, составить ребус, используя ноты, исполнить песню... Так учитель выявит уровень музыкальных знаний у учащихся, а дети с удовольствием поиграют, повторят изученное на уроках музыки.
Родина музыки.docx
Тема: Путешествие на родину русского музыкального языка.
Цель: выявить уровень музыкальных знаний.
Задачи:
Развивать находчивость и активность детей
Побудить детей к творчеству
Вызвать эмоциональный отклик у детей
Ход урока:
I. Организационный момент
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в музыкальное путешествие на
волшебном поезде.
Звучит «Попутная песня» Глинки М.И.
II. Работа по теме урока
Под «Попутную песню» мы подъезжаем к станции «Загадкино».
1) Треугольная доска,
три волоска.
Рояль с баяном подружилисьА на ней
2)
И навсегда объединились.
Волос – тонкий,
Голос – звонкий. (балалайка)
А ты название угадаешь
Содружества мехов и клавиш?
(аккордеон)
3)
Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет. (орган)
Учитель: Переставьте слоги или буквы местами так, чтобы можно было прочитать
названия музыкальных инструментов.
б а
н б у
г и р а
н я
б е
т
а
с п к р и к а
р н
т к л
н ф о к с о и л
в
к ж о р о
а
т л и р ы
а
а
е а
р ф
Баян, бубен, гитара, скрипка, кларнет, ксилофон, литавры,
рожок, арфа
Нам пора ехать дальше, а чтобы не было скучно в
пути, выполните следующее задание. Вспомните детские
песни о дорогах (дети называют)
III. Звучит «Песня бременских музыкантов»
Учитель: под песню мы подъезжаем к станции «Ноткино»
Учитель: Следующее задание очень весёлое. У вас на
столах лежат листочки и цветные карандаши. Придумайте
и нарисуйте ребус с любой из ноток. (дети рисуют и отвечают)
IV. Звучит песня «Голубой вагон»
Итак, мы приближаемся к станции «Исполнительская».
Давайте вспомним и споём песню «Дорога добра» слова Энтина муз. Минкова
Скажите, в этой песне под выражением «дорога добра» что мы понимаем?
Разгадываем кроссворд
По горизонтали: 3. Группа артистов, составляющая единый художественный коллектив. (ансамбль)
5. Музыкальный ансамбль из трёх музыкантовисполнителей, вокалистов или
инструменталистов. (трио)
6. Большой коллектив музыкантовинструменталистов. (оркестр)
9. Руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой,
оперной и т.д.) музыки. (дирижёр)
10. Музыкальный коллектив из двух человек. (дуэт)
По вертикали:
1. Музыкальная профессия, связанная с пением. (вокалист)
2. Музыкант, исполнитель на фортепиано. (пианист)
4. Музыкант, исполнитель на баяне. (баянист)
7. Единоличное исполнение музыкального произведения на
сцене. (солист)
8. Музыкальный ансамбль, состоящий из большого
количества певцов. (хор)
4
2
1
3
5
V. Едем дальше к станции «Композиторская».
Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается
ни в чём. (Э. Григ)
6
7
8
Прошлое в настоящем – вот моя задача. (М. П.
Мусоргский)
Когда о музыке говорят, что она на чтото похожа, это
ещё не страшно. А вот если музыка ни на что не
похожа, тут уж дело плохо! (Н. А. РимскийКорсаков)
9
1
0
«Я желал бы всеми силами своей души, что бы музыка моя распространялась,
чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней подпору и
утешение» (П. И. Чайковский)
«Мелодия – душа музыки» (П. И. Чайковский)
VI. Мы приближаемся к станции «Слушательская». Вам предстоит вспомнить и
назвать произведения и авторов музыки, которую вы услышите на этой станции.
1) «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига
2) «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.И. Чайковского
3) «Полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева
4) Тема Пети из симфонической сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева
VII. Наше путешествие закончилось. Учитель поощряет детей оценками.
Исполняют песню «Вместе весело шагать».
VIII. Д/з. Повторить песни, которые изучали во втором классе.
Конспект урока по музыке на тему «Родина музыки» (4 класс, музыка)
Конспект урока по музыке на тему «Родина музыки» (4 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.