Конспект урока по музыке "Повсюду музыка слышна" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по музыке "Повсюду музыка слышна" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
03.04.2017
Конспект урока по музыке "Повсюду музыка слышна" (1 класс)
Тема урока: «Повсюду музыка слышна» Автор учебника: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка» 5 класс Тип урока: урок изучения новых знаний (3 урок в разделе "Музыка вокруг нас" из 16 уроков, запланированных на изучение данного раздела, базовая модель обучения, 33 ч. в год, 1 ч. в неделю). Цели урока/ занятия/ мероприятия: Дидактические: 1. сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель) Развивающие: 2. Развивать творческое мышление и способность к оценке своих действий Воспитательные: 3. показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке. Задачи урока/ занятия/ мероприятия: • развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкаль-ный слух; • закрепить понятия – звук, композитор, исполнитель, слушатель; • прививать навыки эмоционального восприятия музыки и внимательного слу-шания; • воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к музыкальному творчествуТема урока: «Повсюду музыка слышна» Автор учебника: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка» 5 класс Тип урока: урок изучения новых знаний (3 урок в разделе "Музыка вокруг нас" из 16 уроков, запланированных на изучение данного раздела, базовая модель обучения, 33 ч. в год, 1 ч. в неделю).
конспект урока Повсюду музыка слышна.doc

 

Организационная информация

Автор урока: Наумова Евгения Михайловна

Предмет: музыка

Класс: 1 (32 человека)

Продолжительность урока: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: «Повсюду музыка слышна»

Автор учебника: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка»  5 класс

Тип урока: урок изучения новых знаний  (3 урок в разделе "Музыка вокруг нас" из 16 уроков, запланированных на изучение данного раздела, базовая модель обучения, 33 ч. в год, 1 ч. в неделю).

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса:

В классе  учатся 32 человек, из них 14 мальчиков и 18 девочек.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет

В классе почти все хорошисты, отличников нет. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык.Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Цели урока/ занятия/ мероприятия: 

Дидактические: 1. сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Развивающие: 2. Развивать творческое мышление и способность к оценке своих действий

Воспитательные: 3. показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия:

·       развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкальный слух;

·       закрепить понятия – звук, композитор, исполнитель, слушатель;

·       прививать навыки эмоционального восприятия музыки и внимательного слушания;

·       воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к музыкальному творчеству

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:

Универсальные учебные действия формируемые на уроке:

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Познавательные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Планируемые результаты:

Предметные: Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы.

Ролевая игра «Играем в композитора», (Импровизационное музицирование)

Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.

Выражение образного содержания музыкального произведения средствами других видов искусства: в рисунке, в театрализованных этюдах, в ритмопластических, танцевальных импровизациях, поэтическом слове.того, что он делает, и не рассуждает, почему он поступает так, а не иначе, - он действует формально

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

 

Музыкальное приветствие «Я ты он она - вместе целая страна»

2 мин

-Начнем наше занятие с ритмической минутки – выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу. Повторяем за мной и запоминаем.

Погружение в тему     "Тематическое стихотворение"

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока 

2 мин                  

Слайд-Шоу сопровождаемое стихами.

Послушай, как щебечут птицы

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду музыка слышна!

- Как вы думайте исходя из слов этого стихотворения о чем может пойти речь сегодня на уроке?

Сегодня на уроке речь пойдет о звуках, которые нас окружают, и тех, без кого бы мир звуков был бы бессмыслен. Тема нашего урока «Повсюду музыка слышна»

Определение ожиданий и опасений  «7Я»

Создать благоприятную обстановку для изучения темы, направить детей к осознанию своей работы

5 мин

Исходя из темы урока  выберите 1 фразу из красных строк и 1 фразу их зеленых строк и продолжить ее, в соответсвии с вашими ожиданиями и опасениями

Я хочу узнать …

Я хочу научиться

Я смогу ….

Я буду стараться ….

Я не уверен, что смогу ….

Я не хочу….

Я боюсь….

- В повседневной жизни нас окружает множество разных звуков. Что же такое звук?

Звук – это то, что слышат наши уши. На первом уроке вы узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные  Какие же звуки мы слышим вокруг себя? Одинаковые ли они?

- все звуки делятся на два вида: шумовые и музыкальные.Чем же отличаются эти звуки?


Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут «Шумит, поет, играет»

Передача информации       

10 минут            

Вспомните игру «Шумит, поет, играет» шумит – хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем.

Слова для игры:

автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др.

- Что такое музыка? Музыка – это искусство звуков, но не простых, а музыкальных .

- Что значит музыкальный звук?

- Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте.

- К музыкальным звукам относятся: пение человека и игра на разных инструментах (фортепьяно, виолончель, гитара, аккордеон,  гусли, колокола и т.д.), а шумы и голоса природы являются музыкальными?

Проработка темы «Импровизационное музицирование» «Загадки по теме К-И-С»

Проработка учебного материала

15 мин                

Ребята, а сейчас вам предстоит выполнить несколько заданий: сначала индивидуально, затем в парах, а для Начать работу по теме я хочу со стихов Гаджикасимова.

Без музыки не проживу и дня! 
Она во мне. Она вокруг меня. 
И в пенье птиц, ив шуме городов, 
В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... 
Она везде и вечно спутник мой. 

- С кого начинается музыка? С того, кто её сочиняет. А кто сочиняет музыку?

Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.

- Но разве этого достаточно? Кто еще нужен чтоб получилось воспринять в полной мере сочиненную композитором музыку?

- Разгадайте загадки (Слайд 4).

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

- Три звена одной цепочки,  композитор-исполнитель-слушатель,  одинаково важны!

Прослушивание: Звучит Вальс Ф. Шуберта

-  Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам, почему? Кем вы сейчас были?

-  А можете ли вы быть исполнителями и композиторами.?

- Люди с давних лет любовались природой, поклонялись ее силам, придумывали различные песни-заклички.

- Давайте посмотрим примерные и попробуем сами придумать мелодию.

- посмотрите, какие инструменты приготовила для нас Муза. (барабарн, бубен, ложки, металлофон). Пробуйте придумать свои мелодии к песням закличкам.

 

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»  

Мультфильм «Гори, гори ясно..»

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения, понаблюдать над жанрами русских народных песенок-потешек.

7 мин        

Многие века бабушки, нянюшки складывали много песен потешек, пестушек. Давайте посмотрим мультфильм в котором много услышим подобных песенок-потешек. Потом вы расскажите, какие услышали, какие знали, а какие новые для вас. А Какие вам больше всего понравились?

Просмотр мультфильма «Гори гори  ясно»

 

Рефлексия «Солнышки»    

Самооценка  деятельности учащихся на уроке

Время 4 минут  

- На доске у меня ваше любимое солнышко, точнее их два, одно улыбается, а другое грустит. Но чего-то у них не хватает? Если вы пойдете с урока с хорошим настроением, и если вам урок понравился и все ваши ожидания были удовлетворены нарисуйте свой лучик улыбающемуся солнышку, если все наоборот, то грустному солнышку

Итог урока

-  Где можно услышать музыку?

- Какие бывают звуки?

- Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека?

- В роли кого вы сегодня были на уроке? (В роли слушателя, исполнителя и композитора)

- Какая у нас сегодня получалась музыка? Как же зарождается  музыка? Легко ли быть композитором?

 

Домашнее задание                       

Дома я предлагаю вам найти и разучить свою песенку потешку или закличку, а на следующем уроке посмотрим, что у кого получилось.                                                                                                         _____________________________


Организационная информация Автор урока :

Организационная информация Автор урока :

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений

Как вы думайте исходя из слов этого стихотворения о чем может пойти речь сегодня на уроке?

Как вы думайте исходя из слов этого стихотворения о чем может пойти речь сегодня на уроке?

Без музыки не проживу и дня!

Без музыки не проживу и дня!

Рефлексия «Солнышки»

Рефлексия «Солнышки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017