Конспект урока по обществознанию 8 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
21.04.2017
Конспект урока по обществознанию 8 класс
конспект урока по обществознанию 8 класс на тему:"Мораль" учитель на уроке должен сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.• воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям; сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей.
мораль.docx
Урок обществознания в 8 классе. Тема урока: Мораль Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме   поведения¸   не   закрепленной   в   законах,   добре   и   зле   как   этических категориях морали. Задачи. Образовательные:   познакомить учащихся с понятием «мораль»; дать представление об основных категориях морали: «добре» и «зле». Развивающие:  развивать   умения   анализировать   различные   ситуации   с   позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений;  развивать умение работать с документами, сравнивать различные точки зрения по проблеме. Воспитательные:  людям;  воспитывать   толерантность,   уважительное   отношение   к   другим сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей. 1 2 Мораль, нравственность. Добро и зло. План урока. Эпиграф урока:    «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» В.О.Ключевский. I.              Проверка домашнего задания. 1   ученик   работает   у   доски     ­   задание     на   соотношение   терминов   и   сфер общественной жизни;   2 ученик выполняет задание на Смарт­доске, составляя анаграмму «Фазы социализации личности» (проверка на прочность знаний) 6­8 учащихся выполняют тест «Духовная сфера общества» Работа с классом: ­ Какую сферу общественной жизни мы  изучали на прошлом уроке? (Сфера духовной жизни) ­Какие еще сферы общественной жизни знаете? ­Что отличает духовную сферу от других сфер общества? ­ Как связаны культура общества и культура отдельного человека? ­Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России? ( сообщение учащегося) Актуализация знаний  и переход к новой теме: Выберите лишнее в ряду  и объясните   свой   выбор   –   книга,   скульптура,   воображение,   картина (воображение относится к внутренней культуре, а что еще …?) Презентация  Слайды 1 ­2  ­ Прав ли Иммануил Кант (1724­1804) – нем. Философ, внесший значительный вклад в разработку проблем нравственности. ­Может быть кто­то догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? II   .Объявление темы и целей урока. ­Тема нашего сегодняшнего урока: «Мораль» Слайды 3­4. «Крошка сын к отцу пришел,   и спросила   Кроха: Что такое хорошо   и что такое плохо?»…простые понятия, что же они означают? ­Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятиями как «мораль» и его основными категориями: «добром» и «злом», узнаем, чем отличаются понятия «мораль»   и   «нравственность»,   поговорим   о   том,   как   понимали   добро философы в разные времена.  (В тетради записать тему и план урока) III   . Знакомство с новым материалом. 1.«Корзина идей». ­Предлагаю вам назвать  слова или словосочетания к понятию «мораль». ­Какие ассоциации у вас возникли? Вывод: Мораль ­ правила поведения человека в обществе, не закрепленные в законах.                                              Мораль и право Вопросы для сравнения Право Кто вырабатывает Мораль Общество Государство Где закреплено? Каковы последствия  нарушения? Выполнение Что регулирует? В законах государства Наступает юрид.  ответственность Обязательно служат для регулирования и оценки поступков человека. Нет письменного закрепления Общественное осуждение, критика,  “угрызение” совести Не обязательно Слайды 5­6 ­Обратимся   к   словарю.   Мораль   –   это   особые   духовные   правила, регулирующие   поведение   человека,   его   отношение   к   другим   людям,   к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости (запись в тетради)  ­ Стр. 37­38 с опорой на текст учебника – объясните понятие. Каково происхождение морали? ­Термин «мораль» впервые встречается во 2 веке в трудах древнеримского юриста, политика и философа Цицерона. Но определенные правила поведения существовали задолго до появления самого термина «мораль». ­Опираясь на текст учебника, докажите это.  (стр. 38­39 учебника: Моисей, Конфуций, Иисус Христос) Еще   в  VI  веке   до   н.э.   Конфуцием   было   сформулировано   «золотое правило», которое гласит:  Не делай другому того, чего себе не желаешь.  Слайды 7­10 2.Мораль, нравственность. ­Некоторые   ученые   считают,   что   между   понятиями   «мораль»   и «нравственность»  можно поставить знак =,  а кто­то утверждает, что это  ­ не одно и то же. ­А как считаете вы? Обоснуйте свою позицию. Слайды 11­14 Мораль Нравственность правила поведения (как надо поступать) практические поступки людей ­У людей есть образец поведения, но все ли следуют нормам морали? Основное противоречие морали­ между знанием и поступком, человек знает моральные нормы, но склонен поступать зло 3.Стимулы нравственного поведения. Слайды 15­16. ­Что,   по   вашему   мнению,   в   большей   степени   стимулирует   нравственное поведение людей? Выберите вариант ответа:  Боязнь общественного осуждения  Совесть, чувство долга  Одобрение окружающих  Желание делать,  как все  Боязнь наказания ­Конечно,   в   своих   поступках   люди   должны   руководствоваться   своей совестью, понимать, что хорошо, а что плохо. Именно поэтому, основными категориями морали являются добро и зло. ­ ­Существуют ли нормы, закрепленные в законах, которые бы регулировали нравственные поступки людей? (Нет) ­Но все же есть правила, нормы,  которые не закреплены письменно, но, тем не менее, регулируют жизнедеятельность людей.  . Добро и зло.  IV  Слайд 16 1.Прием «мозговой штурм». ­Какие  ассоциации у вас  возникают к слову «добро»? «зло»? Назовите их. ­А теперь давайте обратимся к словарю Ожегова.. 2.Работа в парах( по вариантам) с текстом учебника. Над   этими   понятиями   люди   размышляют   на   протяжении   всей   истории человечества. Не утихают споры и в наше время. Давайте обратимся к  тексту учебника и ответим на вопрос:  ­ Что вкладывается в понятие добра и зла­ ­ Напишите качества доброго человека на солнечных лучиках (каждая пара получает   по     «лучику»,   на   котором     нужно   написать   качество   доброго человека, свойство доброты). Слайды 17­20 V   .Закрепление изученного материала. 1.Притча «Ведро яблок» ­Иногда очень трудно оценить поступок с позиций добра и зла. ­Почему в сказках добро всегда побеждает зло? ­   Как   должен   вести   себя   человек,   по   отношению   к   которому   совершают дурной поступок? Ответить на этот вопрос нам поможет     притча «Ведро яблок». ­В чем смысл этой притчи? 3.Портрет доброго человека. ­ В виде какого предмета, явления можно изобразить добро? ­Давайте попробуем составить портрет доброго человека в виде солнца.   (Учитель   прикрепляет   к   доске   солнышко,   дети   на   его   лучах   должна написать качества доброго человека, прикрепить к доске)   ­Итак, у нас получился собирательный образ доброго человека. Каждый из нас должен помнить, что он всегда находится перед выбором и только сам человек решает, как поступить в той или иной ситуации, какую дорогу ему выбрать. 4. Домашнее задание Слайд 21 ­Я предлагаю вам подумать вам над этим вопросом и дома, после изучения параграфа   №5   учебника.   Кто   желает   получить   оценку   «отлично»,   должен будет выполнить задание на выбор (за заданием подойти в конце урока). Д/З на выбор:  подобрать   материалы   из   средств   массовой   информации   или художественной литературы о моральном выборе человека (добро и зло) или   написать  эссе  на  тему:  «Приходилось  ли  тебе  когда­нибудь  делать выбор между добром и злом?»  VI   .Подведение итогов. Рефлексия. ­Наш урок подходит к концу. Что он вам дал?  ­Какие выводы вы для себя сделали? ­Вы   сегодня   работали   очень   хорошо,   аргументировано   отвечали   на поставленные вопросы и заслуживаете оценки «отлично». Но помните, что окончательную оценку вам поставит сама жизнь. Старайтесь всегда в любой ситуации руководствоваться «золотым правилом», которое гласит: (хором) Не делай другому того, чего себе не желаешь!                           Притча о мудром Мастере. ­Послушайте притчу о мудром Мастере и объясните, в чем ее смысл. Давно­давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: ­Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в своих ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер сказал: ­Все в твоих руках.

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока по обществознанию 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017