Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
29.03.2019
Тема: Государство и граждане.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-практикум.
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан.
Задачи урока:
• Образовательные: разъяснить учащимся роль государства в жизни его граждан; продолжать формировать умения использования понятий “политическая сфера общества”, “государство”, “полис”, “нация”; дать определения понятиям “гражданин”, “суверенитет”; знать и называть основные признаки государства; уметь характеризовать современное Российское государство; приводить примеры конкретных государств, отличающихся по типу власти.
• Развивающие: закреплять умения и навыки работы с источником; развитие аналитических способностей, навыков, творческой деятельности, самостоятельной работы.
• Воспитательные: воспитание чувств сопричастности прошлому, гражданской ответственности и патриотизма.
10.docx
Тема: Государство и граждане.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урокпрактикум.
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан.
Задачи урока:
Образовательные: разъяснить учащимся роль государства в жизни его граждан;
продолжать формировать умения использования понятий “политическая сфера
общества”, “государство”, “полис”, “нация”; дать определения понятиям
“гражданин”, “суверенитет”; знать и называть основные признаки государства;
уметь характеризовать современное Российское государство; приводить примеры
конкретных государств, отличающихся по типу власти.
Развивающие: закреплять умения и навыки работы с источником; развитие
аналитических способностей, навыков, творческой деятельности, самостоятельной
работы.
Воспитательные: воспитание чувств сопричастности прошлому, гражданской
ответственности и патриотизма.
Материалы и оборудование: учебник, раздаточные Листы исследователя,
раздаточные листы с отрывком из произведения Аристотеля “Политика”, презентация,
компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока.
Основные этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организационный
этап.
Приветствие.
(1 мин)
Добрый день. И мы снова в
мире “Обществознания”. Вы
готовы к работе?
О чем мы говорили на
прошлом уроке?
Да
Повторяли тему
“Социальная сфера
общества”
Актуализация знаний
( 3 мин)
Вспомните, сколько мы знаем
сфер общества и как они
называются.
Четыре: социальная,
экономическая,
политическая, духовная
Молодцы! А теперь
Кремль, собрания людей, посмотрите на слайд и
предположите, что мы будем
изучать. Слайд 2
Мы начинаем изучать
политическую сферу общества.
Слайд 3
государство, политику и
т.д.
Делают записи в тетради
Формулирование
темы урока и
определение задач
для учащихся
Откройте тетради и запишите
название нового раздела
“Политика и право”
Прочтите высказывания и
попытайтесь сформулировать
тему урока:
“Просвещенный народ легче
вести, но его труднее гнать, им
легче управлять, но
невозможно поработить” Г.
Бруэм
“Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть –
обязан”
Н.А. Некрасов
“Правитель должен помнить
три вещи: что он управляет
людьми, что он обязан
управлять ими согласно с
законами, что он не вечно
будет управлять”.
Еврипид
(подвести к формулировке
темы)
“Государство и граждане”
Выпишите в тетрадь одно из
высказываний, которое вам
понравилось, и дома найдите
сведения об авторе слов.
Слайд 4
Высказывают
предположения
Выписывают в тетрадь
Основной этап
(25 мин)
План урока:
1. Что такое государство. 2. Признаки государство
3. Что такое гражданство
4. Государственные символы
Слайд 5
Вспомните, когда и в связи с
чем, вы впервые услышали
понятие “государство”?
Хорошо! Назовите слова,
которые, как вы считаете,
связаны с понятием
“государство” (принимаются
любые ответы)
Слайд 6
В начальной школе, в 5
классе; изучали
“Окружающий мир”,
“Историю древнего мира”
Например: страна,
президент, Египет и
другие
Отвечают на вопросы
учителя.
Молодцы! Вспомните историю
Древнего мира. Где и когда
появились первые
государства?
(Если затрудняются с
ответом, то обратить
внимание на текст учебника
стр.1022 абз)
Почему появилось
государство, ведь у древних
людей его не
было? (принимаются любые
ответы, но подвести к
правильному)
Таким образом, государство
это важнейший институт
общества, призванный
обеспечить порядок и
организовать жизнь людей.
Слайд 7
Запишите определение
Откройте учебник, прочтите
материал на стр.1012 абз. до
стр. 102 до 2 абз.
В Древнем Египте, Греции,
Риме; 56 тыс. лет назад.
Необходимо обеспечить
порядок и организовать
жизнь людей
Записывают в тетрадь
Находят материал,
читают
Работа с учебником.
Отвечают на вопросы.
Какое место занимает
Государство фундамент государство в политической
сфере?
Что находится в распоряжении
государства?
Чем занимаются суды?
Чем занимается армия?
Чем занимаются
министерства?
Сделайте вывод о том, какие
функции выполняет
государство?
(Какие две группы вопросов
решает государство?)
Слайд 8
Молодцы! Запишите схему в
тетрадь
политической сферы
В распоряжении
государства находятся
армия, полиция, суды и
законы страны, которые
обеспечивают
правопорядок и охраняют
жизнь людей
Суды разбираются с
правовыми конфликтами
Армия защищает от
нападения врагов
Министерства занимаются
хозяйственными
проблемами
Функции государства:
внутренние и внешние
Записывают в тетрадь
Откройте учебник на стр.103,
прочтите до стр. 104 (до 2 абз.)
Находят материал,
читают
Дайте определение понятию
“суверенитет”
Слайд 9
Запишите в тетрадь
Суверенитет
государственная
независимость
Записывают в тетрадь
Какие государства можно
выделить? Слайд 10
Запишите в тетрадь
Какие государства бывают по
типу (форме) власти
(правления)? Слайд 11
Запишите в тетрадь
Государства бывают
демократические и не
демократические.
Записывают в тетрадь
Монархия и республика
Записывают в тетрадь Дайте определение понятию
“монархия”
Слайд11
Дайте определение понятию
“республика”
(по аналогии с предыдущим
понятием)
Слайд 11 запишите в тетрадь
Как называется наша страна?
Назовите форму правления в
России.
Кто президент РФ?
Какие государства вы знаете с
республиканской формой
правления? (США, Италия,
Германия)
Прочтите материал учебника
стр.105106 (2 мин)
Назовите основные признаки
государства
Слайд 12
Умение правильно давать
определение
Предполагаемый
ответ: “Монархия это
когда во главе государства
стоит король или царь и
передает власть по
наследству.
Нужно: Монархия это
форма правления, при
которой власть
принадлежит одному лицу
и передается по
наследству.
Республика это форма
правления, при которой
государством управляют
органы избранные народом
на определенный срок
Записывают в тетрадь
Ответ учащихся :
Российская Федерация,
Форма правления –
республика.
В.В.Путин.
Основными признаками
государства являются:
единая территория;
суверенитет;
аппарат управления;
налоги;
общие законы;
гражданство Физкультминутка
(3 мин)
Исследовательский
этап (6 мин)
Записи в тетради
Ответ учащихся.
Молодцы! Запишите в тетрадь
Постановка и обсуждение
проблемы
Как называют отдельного
человека или всех людей,
составляющих население
страны? Раньше их называли
подданными.
Сейчас таких людей называют
гражданами.
Слайд 13
В нашей стране действует
Федеральный закон “О
гражданстве Российской
Федерации”. Что такое
гражданство, мы и попытаемся
с вами выяснить. Проведем
исследование.
Раздаю Листы
исследователя, организую
класс на группы
Перед каждым из вас лежит
лист исследователя, в котором
указан предмет исследования.
Предположите, что такое
“гражданство” и запишите
предположение (гипотезу).
Изучите текст и окончательно
дайте определение понятию
“гражданство” на вашем листе
исследователя.
Делают записи на Листе
исследователя
1я группа работает с
текстом учебника стр.106
107
2я группа работает с
источником: фрагмент
работы Аристотеля
“Политика”
Читают и заполняют
Лист исследователя до
конца.
Зачитывают свои Слайд 13
Гражданство – взаимная
ответственность человека и
государства
Какой путь познания был
наиболее простым, а какой
наиболее сложным? Почему?
Слайд 14.
Что вы видите на этом
слайде?
Молодцы! Правильно это
государственные символы РФ.
А еще какие символы вы
знаете?
Слайд 15
Закрепления. (3мин)
Тест на закрепления.
Слайд 1617(ответы)
Вывод урока. (2 мин)
Итог урока.
(2 мин)
О чем мы сегодня говорили
на уроке?
Какие бывают государства?
Какие главные признаки
существует государства?
Что такое гражданство?
Выставление оценок.
Слайд 18
Домашнее задание:
параграф 16 стр.101107;
подготовиться к
конференции с
предоставлением
варианты.
Сравнивают со своими
записями на Листе
исследователя
Сложнее работать было с
фрагментом работы
Аристотеля “Политика”,
т.к. определение нужно
сформулировать.
Ответ учся.
Символы РТ.
Выполняют тест в
тетрадях.
Осуществляют
взаимопроверку , сверяют
ответы со слайдом.
Ответ учащихся.
Делают записи в тетради презентационных
материалов по темам:
1. История государственного
герба.
2. История государственного
гимна.
3. История государственного
флага.
4. История рубля.
Самоанализ урока учителя истории и обществознания по теме: «Государство и
граждане» в 6 классе.
1.Характеристика урока с позиции его места в курсе.
Тема урока имеет место в программе по обществознанию в разделе «Политика и
права» и предусмотрена в тематическом планировании в количестве одного часа.
2. Цель урока:
Рассмотреть роль государства в жизни его граждан.
Задачи урока:
разъяснить учащимся роль государства в жизни его граждан;
продолжать формировать умения использования понятий “политическая сфера
общества”, “государство”, “полис”, “нация”;
дать определения понятиям “гражданин”, “суверенитет”;
знать и называть основные признаки государства; уметь характеризовать современное Российское государство; приводить примеры
конкретных государств, отличающихся по типу власти;
закреплять умения и навыки работы с источником; развитие аналитических
способностей, навыков, творческой деятельности, самостоятельной работы.
воспитание чувств сопричастности прошлому, гражданской ответственности и
патриотизма.
При постановке целей урока учитывались следующие факторы:
достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично
поисковый уровень самостоятельной деятельности);
техническое оснащение школы, а именно наличие отдельного кабинета истории и
обществознания, что создает положительный настрой класса на урок;
опираясь на ведущие характеристики возраста учащихся в ходе изучения нового
материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на
вопросы, связно излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в
качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью методов
проблемного обучения, а именно; проблемного изложения и частичнопоискового
метода (эвристическая беседа).
3.Используемые на уроке наглядные средства.
компьютер, экран, презентация по теме, листы исследования.
4. Исходя из места урока в общей системе уроков по обществознанию, а также целей
урока, мною был выбран тип урока урок изучения нового материала.
Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока
была запланирована следующим образом:
а). Организационный момент (4 мин).
б). Актуализация знаний (3 мин)
В)На изучении нового материала было отведено 25 минут. Тема излагалась по плану.
г). На исследовательскую работу была отведена 6 мин. Учащиеся делали записи на
листе исследователя.
д) Закрепления пройденного материала осуществлялась в форме тестового задания с
взаимопроверкой. (5 мин)
е). Вывод и домашнее задание ( 2 мин)
5. Для достижения цели урока применялись как традиционные методы и приемы:
беседа, работа с текстом учебника, проблемные ситуации, так и инновационные
методы: информационно – коммуникативные технологии (презентация, Интернет
ресурсы), практический метод обучения с элементами технологии проблемного
обучения.
Считаю урок прошел успешно, цели были достигнуты.
Структурно урок выдержан.
Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали
достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в
конечном итоге их результативность способствовали активизации
познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к
содержанию урока.
Этапы урока были логично связаны друг с другом.
При подготовке данного урока был выделен личностноориентированный,
компетентностноориентированный подход в обучении. Урок содержит
большой объем информации. Использование компетентностно ориентированных заданий способствует развитию мыслительной
деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения
эффективности образовательного процесса.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря
заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности,
поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых
заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом
построении урока, в проведении физкультпаузы.
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.