Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Оценка 4.9

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
29.03.2019
Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Тема: Государство и граждане. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок-практикум. Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Задачи урока: • Образовательные: разъяснить учащимся роль государства в жизни его граждан; продолжать формировать умения использования понятий “политическая сфера общества”, “государство”, “полис”, “нация”; дать определения понятиям “гражданин”, “суверенитет”; знать и называть основные признаки государства; уметь характеризовать современное Российское государство; приводить примеры конкретных государств, отличающихся по типу власти. • Развивающие: закреплять умения и навыки работы с источником; развитие аналитических способностей, навыков, творческой деятельности, самостоятельной работы. • Воспитательные: воспитание чувств сопричастности прошлому, гражданской ответственности и патриотизма.
10.docx
Тема: Государство и граждане. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок­практикум. Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Задачи урока:    Образовательные: разъяснить учащимся роль государства в жизни его граждан;  продолжать формировать умения использования понятий “политическая сфера  общества”, “государство”, “полис”, “нация”; дать определения понятиям  “гражданин”, “суверенитет”; знать и называть основные признаки государства;  уметь характеризовать современное Российское государство; приводить примеры  конкретных государств, отличающихся по типу власти. Развивающие: закреплять умения и навыки работы с источником; развитие  аналитических способностей, навыков, творческой деятельности, самостоятельной  работы. Воспитательные: воспитание чувств сопричастности прошлому, гражданской  ответственности и патриотизма. Материалы и оборудование: учебник, раздаточные Листы исследователя,  раздаточные листы с отрывком из произведения Аристотеля “Политика”, презентация, компьютер, мультимедийный проектор Ход урока. Основные этапы Деятельность учителя Деятельность учащегося Организационный  этап. Приветствие. (1 мин)   Добрый день. И мы снова в  мире “Обществознания”. Вы  готовы к работе? О чем мы говорили на  прошлом уроке?     Да Повторяли тему  “Социальная сфера  общества”  Актуализация знаний  ( 3 мин) Вспомните, сколько мы знаем  сфер общества и как они  называются. Четыре: социальная,  экономическая,  политическая, духовная   Молодцы! А теперь  Кремль, собрания людей, посмотрите на слайд и  предположите, что мы будем  изучать. Слайд 2 Мы начинаем изучать  политическую сферу общества. Слайд 3 государство, политику и  т.д. Делают записи в тетради  Формулирование   темы урока и  определение  задач  для учащихся     Откройте тетради и запишите  название нового раздела  “Политика и право” Прочтите высказывания и  попытайтесь сформулировать  тему урока: “Просвещенный народ легче  вести, но его труднее гнать, им  легче управлять, но  невозможно поработить” Г.  Бруэм “Поэтом можешь ты не быть,  Но гражданином быть –  обязан” Н.А. Некрасов “Правитель должен помнить  три вещи: что он управляет  людьми, что он обязан  управлять ими согласно с  законами, что он не вечно  будет управлять”. Еврипид (подвести к формулировке  темы) “Государство и граждане” Выпишите в тетрадь одно из  высказываний, которое вам  понравилось, и дома найдите  сведения об авторе слов. Слайд 4 Высказывают  предположения Выписывают в тетрадь Основной этап  (25 мин) План урока: 1. Что такое государство. 2. Признаки государство 3. Что такое гражданство  4. Государственные символы Слайд 5 Вспомните, когда и в связи с  чем, вы впервые услышали  понятие “государство”? Хорошо! Назовите слова,  которые, как вы считаете,  связаны с понятием  “государство” (принимаются  любые ответы) Слайд 6 В начальной школе, в 5  классе; изучали  “Окружающий мир”,  “Историю древнего мира” Например: страна,  президент, Египет и  другие Отвечают на вопросы  учителя. Молодцы! Вспомните историю  Древнего мира. Где и когда  появились первые  государства? (Если затрудняются с  ответом, то обратить  внимание на текст учебника  стр.102­2 абз) Почему появилось  государство, ведь у древних  людей его не  было? (принимаются любые  ответы, но подвести к  правильному)  Таким  образом, государство­ это важнейший институт  общества, призванный  обеспечить порядок и  организовать жизнь людей. Слайд 7 Запишите определение Откройте учебник, прочтите  материал на стр.101­2 абз. до  стр. 102 до 2 абз. В Древнем Египте, Греции,  Риме; 5­6 тыс. лет назад. Необходимо обеспечить  порядок и организовать  жизнь людей Записывают в тетрадь Находят материал,  читают   Работа с учебником.  Отвечают на вопросы. Какое место занимает  Государство ­ фундамент государство в политической  сфере? Что находится в распоряжении государства? Чем занимаются суды? Чем занимается армия? Чем занимаются  министерства? Сделайте вывод о том, какие  функции выполняет  государство? (Какие две группы вопросов  решает государство?) Слайд 8  Молодцы! Запишите схему в  тетрадь политической сферы В распоряжении  государства находятся  армия, полиция, суды и  законы страны, которые  обеспечивают  правопорядок и охраняют  жизнь людей Суды разбираются с  правовыми конфликтами Армия защищает от  нападения врагов Министерства занимаются  хозяйственными  проблемами Функции государства:  внутренние и внешние  Записывают в тетрадь Откройте учебник на стр.103,  прочтите до стр. 104 (до 2 абз.) Находят материал,  читают   Дайте определение понятию  “суверенитет”  Слайд 9 Запишите в тетрадь Суверенитет ­  государственная  независимость Записывают в тетрадь Какие государства можно  выделить? Слайд 10 Запишите в тетрадь Какие государства бывают по  типу (форме) власти  (правления)?  Слайд 11 Запишите в тетрадь Государства бывают  демократические и не  демократические. Записывают в тетрадь Монархия и республика Записывают в тетрадь Дайте определение понятию  “монархия”   Слайд11 Дайте определение понятию  “республика” (по аналогии с предыдущим  понятием) Слайд 11  запишите в тетрадь Как называется наша страна? Назовите форму правления в  России.  Кто президент РФ? Какие государства  вы знаете с  республиканской формой  правления? (США, Италия,  Германия) Прочтите материал учебника  стр.105­106 (2 мин) Назовите основные признаки  государства Слайд 12 Умение правильно давать  определение Предполагаемый  ответ: “Монархия ­ это  когда во главе государства  стоит король или царь и  передает власть по  наследству. Нужно: Монархия ­ это  форма правления, при  которой власть  принадлежит одному лицу  и передается по  наследству. Республика ­ это форма  правления,  при которой  государством управляют  органы избранные народом  на определенный срок  Записывают в тетрадь Ответ учащихся : Российская Федерация,  Форма правления –  республика. В.В.Путин.  Основными признаками  государства являются: ­ единая территория; ­ суверенитет; ­ аппарат управления; ­ налоги; ­ общие законы; ­ гражданство Физкультминутка (3 мин) Исследовательский  этап (6 мин)     Записи в тетради   Ответ учащихся. Молодцы! Запишите в тетрадь Постановка и обсуждение  проблемы Как называют отдельного  человека или всех людей,  составляющих население  страны? Раньше их называли  подданными.  Сейчас таких людей называют  гражданами.  Слайд 13   В нашей стране действует  Федеральный закон “О  гражданстве Российской  Федерации”. Что такое  гражданство, мы и попытаемся с вами выяснить. Проведем  исследование. Раздаю Листы  исследователя, организую  класс на группы Перед каждым из вас лежит  лист исследователя, в котором  указан предмет исследования.  Предположите, что такое  “гражданство” и запишите  предположение (гипотезу). Изучите текст и окончательно  дайте определение понятию  “гражданство” на вашем листе  исследователя.    Делают записи на Листе  исследователя 1­я группа работает с  текстом учебника стр.106­ 107 2­я группа работает с  источником: фрагмент  работы Аристотеля  “Политика”  Читают и заполняют  Лист исследователя до  конца. Зачитывают свои Слайд 13 Гражданство – взаимная  ответственность человека и  государства Какой путь познания был  наиболее простым, а какой  наиболее сложным? Почему? Слайд 14. ­ Что вы видите   на этом  слайде? Молодцы! Правильно это  государственные символы  РФ.  А еще какие символы вы  знаете? Слайд 15  Закрепления. (3мин)  Тест на закрепления.    Слайд 16­17(ответы) Вывод  урока.  (2 мин)  Итог урока.   (2 мин)   О чем мы сегодня  говорили  на уроке? Какие бывают государства? Какие  главные признаки  существует государства? Что такое гражданство?     Выставление оценок. Слайд 18  Домашнее задание:   параграф 16 стр.101­107; подготовиться к  конференции с  предоставлением  варианты. Сравнивают со своими  записями на Листе  исследователя Сложнее работать было с  фрагментом работы  Аристотеля “Политика”,  т.к. определение нужно  сформулировать. Ответ уч­ся. Символы РТ.  Выполняют тест  в  тетрадях.  Осуществляют  взаимопроверку , сверяют  ответы со слайдом.   Ответ учащихся.           Делают записи в тетради презентационных  материалов по темам: 1. История  государственного  герба. 2. История государственного  гимна. 3. История государственного  флага. 4. История рубля.   Самоанализ урока  учителя истории и обществознания  по  теме: «Государство и   граждане»  в 6 классе. 1.Характеристика урока  с  позиции  его  места  в  курсе. Тема урока имеет место в программе по обществознанию в разделе «Политика и  права» и предусмотрена в тематическом планировании в количестве одного часа. 2. Цель урока: Рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Задачи  урока: ­ разъяснить учащимся роль государства в жизни его граждан; продолжать формировать умения использования понятий “политическая сфера  общества”, “государство”, “полис”, “нация”; дать определения понятиям “гражданин”, “суверенитет”; знать и называть основные признаки государства; уметь характеризовать современное Российское государство; приводить примеры  конкретных государств, отличающихся по типу власти; ­ закреплять умения и навыки работы с источником; развитие аналитических  способностей, навыков, творческой деятельности, самостоятельной работы. ­  воспитание чувств сопричастности прошлому, гражданской ответственности и  патриотизма. При постановке целей урока учитывались следующие факторы: ­ достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично­ поисковый уровень самостоятельной деятельности); ­ техническое оснащение школы, а именно наличие отдельного кабинета истории и  обществознания, что создает положительный настрой класса на урок; ­ опираясь на ведущие характеристики  возраста учащихся в ходе изучения нового  материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на  вопросы, связно излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в  качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью методов  проблемного обучения, а именно; проблемного изложения и частично­поискового  метода (эвристическая беседа). 3.Используемые на уроке наглядные средства. компьютер, экран, презентация по теме, листы исследования. 4. Исходя из места урока в общей системе уроков по обществознанию, а также целей   урока, мною был выбран тип урока  ­  урок изучения нового материала. Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура  урока  была запланирована следующим образом: а). Организационный момент (4 мин). б). Актуализация знаний  (3 мин) В)На изучении нового материала было отведено 25 минут. Тема излагалась   по плану. г). На исследовательскую работу  была отведена 6 мин.  Учащиеся делали  записи на  листе исследователя. д) Закрепления пройденного материала осуществлялась в  форме тестового задания  с  взаимопроверкой. (5 мин) е). Вывод и домашнее задание ( 2 мин) 5. Для достижения цели урока применялись как традиционные методы и приемы:  беседа, работа с текстом учебника, проблемные ситуации, так и инновационные  методы: информационно – коммуникативные технологии (презентация, Интернет  ресурсы),  практический метод обучения с элементами технологии проблемного  обучения. Считаю  урок прошел успешно, цели были достигнуты. Структурно урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом. При подготовке данного урока был выделен личностно­ориентированный, компетентностно­ориентированный подход в обучении. Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно­ ориентированных заданий  способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря  заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы.

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».

Конспект урока по обществознанию на тему:: «Государство и граждане».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019