Конспект урока по обществознанию по теме "Личное финансовое планирование" (6-7 кл.)
Оценка 4.7

Конспект урока по обществознанию по теме "Личное финансовое планирование" (6-7 кл.)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл—7 кл
06.01.2017
Конспект урока по обществознанию  по теме   "Личное финансовое планирование" (6-7 кл.)
Конспект урока посвящен роли денег в жизни общества и важности умения правильно планировать личные доходы и расходы.Урок строится с использованием ИКТ (обучающий мультфильм), приема критического анализа обществоведческого текста. Ученикам также предлагается заполнить памятку по личному финансовому планированию с привлечением примеров из повседневной жизнитекстовый документ с конспектом урока
Роль денег. Личное финансовое планирование.docx

Тема урока: Роль денег в нашей жизни.  Личное финансовое планирование

Оборудование: печатные материалы, проектор, ПК, колонки
Межпредметные связи: обществознание, история

 

Ход занятия

1.      Работа с текстом

Задание: прочитайте текст, подчеркните самую важную информацию.

Жизнь невозможно представить без денег. Еще в VII-VIII тысячелетия до н.э. первобытные люди обменивались друг с другом лишними продуктами, а пропорции устанавливались в зависимости от обстоятельств. На Руси в качестве средства платежа использовали меха пушных зверей, в Древней Греции - крупный и мелкий скот: баранов, лошадей, быков. В Древней Индии, Китае, на восточном побережье Африки и Филиппинских островах - ракушки, собранные на нитку. Во времена Юлия Цезаря для этой цели использовали рабов. У жителей Бразилии валютой были перья фламинго, а в Спарте – каменные булыжники. В некоторых странах средством платежа являлись человеческие черепа.  

   Постепенно всеобщим эквивалентом стали золотые и серебряные металлы, принимающие форму украшений. В XIII веке до н.э. их стали делить на бруски определенной массы. Именно тогда появились первые весовые единицы. Очень удобным оказалось взвешивание золотого песка, долгое время выполнявшего функцию обращения в Индии, Китае, Египте и других странах. С дальнейшим развитием хозяйственной жизни люди чеканили монеты самых разнообразных форм, из которых наиболее практичной стала круглая. Александр Македонский был первым, кто создал на ней свое изображение – об этом говорит нам история денег. Деньги из природного сплава (серебро и золото) появились в VII веке до н.э. в государстве Лидия, расположенном в Западной Азии. Там сейчас находится Турция. Монеты стали лучшим средством обмена благодаря соответствию сформировавшимся требованиям: компактность; прочность; долговечность; водо- и огнеустойчивость; сложность создания подделки.  Существует несколько версий того, как произошли бумажные деньги. История сообщает нам о том, что в I веке до н.э. средством обмена являлись лоскутки кожи. В Китае использовали для этих целей белые шкурки оленей и древесную кору с нанесением специальных обозначений. Согласно еще одной версии, ранняя форма ассигнаций появилась благодаря открытию хранилищ для обмена металлов на квитанцию. По проекту Джона Ло первые банкноты были выпущены во Франции в 1716 году. Именно это спровоцировало массовое производство бумажных денег. В конце XVII века они появились в США, в середине XVIII века - в Пруссии и Австрии.  В нашей стране первые бумажные ассигнации (историческое название бумажных денег) появились при власти российской Императрицы Екатерины II в 1769 году. Они были очень похожи на банковские расписки и использовались для выплаты жалования чиновникам.

2.      Обсуждение

-  Почему в древности люди перешли от обмена продуктами к использованию металлических денег?

- Какие свойства металлических денег сделали их незаменимыми в торговле?

- Когда и в каких государствах появились бумажные деньги?

- Что такое ассигнация?


 

3. Значение денег трудно переоценить.  Чего не коснись - еда, лечение, развлечения – все требует денег.  Для кого-то деньги – мерило счастья, для кого-то – жизненная необходимость. Умение распоряжаться деньгами – важное умение современного образованного человека.  Давайте посмотрим мультипликационный фильм, в котором рассказывается о 5-ти способах обращения с финансами. 

                        youtube.comwatch?v=7MPRhaaIktA

Задание: запишите в тетрадь 5 способов, упомянутых в мультфильме, приготовьтесь оценить «+» и «-» каждого из них. 

ЗАПИСИ В ТЕТРАДЬ.

 

3.      Объяснение учителя

Из мультфильма мы выяснили, что настоящий «»финансовый мудрец» - это тот, кто не живет одним днем. Здоровье и силы человека небезграничны, поэтому необходимо иметь резерв на случай болезни, потери работы и тп. Мудрый человек разумно ограничивает свое потребление на «черный день», а также задумывается о дополнительных источниках дохода. Следовательно, «мудрец» - это тот, кто осуществляет личное финансовое планирование.

 

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ. ЛФП – это финансовый план для одного человека или семьи, в котором отражены текущее финансовое состояние, личные финансовые цели и средства их достижения.

 

4. Работа с текстом (А. Горяев, В. Чумаченко «Финансовая грамота»: стр. 10-11, 14-15) и составление памятки «Мой личный финансовый план». Можно предложить составить памятку в группах или в парах, обсудить получившиеся варианты или составлять один общий вариант в ходе коллективной работы. 

 

Вариант  Памятки:
1. Определись с целью!

2. Выясни точно, когда и какая сумма нужна для достижения цели

3. Регулярно подводи баланс своих активов и пассивов

4. Раздели свой капитал на 3 части: текущий, резервный и инвестиционный.

 

4.      Закрепление. Давайте на конкретном пример проверим, как действует наша памятка.

  Допустим, Ваня хочет купить новые наушники, которые стоят 400 руб. Теперь предположим, любящая бабушка решила побаловать внука и выделить ему 200 руб. Половину он помещает в постоянные сбережения и решает не тратить ни копейки от второй половины, положив ее в фонд будущей покупки. Через месяц Ваня закончил учебный год в школе, порадовав родителей отличными отметками, и они решили в честь этого презентовать ему 200 руб.

Половина — 100 руб. уходит в постоянные сбережения, 100 руб. он тратит на поход в кино. Во время летних каникул Ваня сам заработал  300 руб., помогая на почте, а значит, к постоянным сбережениям добавилось еще 100 руб. 100 руб. он потратил на диск с новой игрой, а еще 100 руб. отложил на  заветную покупку. На день рождения папа подарил  Ване 200 руб.,  половина из которых уходит в «фонд», а вторая половина – на чипсы. Из карманных денег (200 руб.) Ваня тратит половину на любимые конфеты, а половину – откладывает в «фонд». Теперь Ваня видит, как он смог успешно собрать деньги на нужную ему вещь, ухитрился не отказывать себе в развлечениях, да еще и отложил при этом в фонд своей будущей финансовой независимости целых 300 руб. Через пару лет ролики придется отдать младшей сестре, а эти деньги будут приносить ему ежемесячных доход.

 

Домашнее задание:  Заполни «Финансовый маршрут»



Задания заимствованы из: Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей. – М., 2014.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока : Роль денег в нашей жизни

Тема урока : Роль денег в нашей жизни

Почему в древности люди перешли от обмена продуктами к использованию металлических денег? -

Почему в древности люди перешли от обмена продуктами к использованию металлических денег? -

Из мультфильма мы выяснили, что настоящий «»финансовый мудрец» - это тот, кто не живет одним днем

Из мультфильма мы выяснили, что настоящий «»финансовый мудрец» - это тот, кто не живет одним днем

Половина — 100 руб. уходит в постоянные сбережения, 100 руб

Половина — 100 руб. уходит в постоянные сбережения, 100 руб

Задания заимствованы из: Блискавка

Задания заимствованы из: Блискавка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017