Конспект урока по обществознанию "Твои классные друзья"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Соболевой, издательства "Вентана Граф". Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества. У современного подростка обычно много приятелей , но вот найти настоящего друга бывает непросто.
Иконка файла материала Твои классные друзья.docx
Твои классные друзья Мотивация  Вчера на перемене я услышала разговор двух мальчиков из начальной школы, они спорили о том, кто  из них лучше. Один говорит « я хорошо умею читать и считать, у меня пятерки по математике и  чтению, второй ему отвечает, а я лучше всех в классе  рисую, я хожу в художественную школу,  мои  рисунки всегда берут на выставку. Наверное, и вы иногда участвуете в аналогичных спорах.  ­Кто же прав?  ­Сегодня на уроке мы поговорим о различиях между людьми. Актуализация.  ­Много ли у вас друзей?  ­Много ли ваших друзей учатся в вашем классе?  ­Какие проблемы взаимоотношений существуют в вашем классе?  ­В чем вы видите их причины? Постановка целей и задач урока  ­Как вы думаете, как будет звучать тема урока? О чем мы будем говорить сегодня. Тема урока:  «Твои классные друзья» Постановка и формулировка проблемы. Выявление трудностей. Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко Какова главная мысль стихотворения? Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто­то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтересностью своей. У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это всеневедомо для нас. Проблемный вопрос: Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в  жизни общества. Планирование  деятельности( построение проекта выхода из затруднений) Как мы будем отвечать на данную проблему. По какому плану? План урока: 1. Различия между людьми. 2. Друзья, приятели, враги 3. Люди с ограниченными возможностями. 4. Дружба детей разных национальностей. Решение проблемы ( реализация построенного проекта) ­Выполните задание : На основе примера продолжите заполнение  таблицы рабочая тетрадь задание №1 Проверка. ­В классе вы тоже разные, мальчики и девочки, голубоглазые и кареглазые, у вас у всех свой характер, темперамент. В обществе, как и в классе, не бывает одинаковых людей. Значит наш класс отражениереального общества. Значит, вам повезло, ведь чем раньше вы научитесь взаимодействовать с разными  людьми, тем легче вам будет жить и работать во взрослом обществе. У современного подростка обычно много приятелей , но вот найти настоящего друга бывает непросто.  Прослушайте фрагмент песни Владимира Высоцкого «Песня о друге». Перед прослушиванием  ставиться вопрос.   Какая пословица соответствует данной песне?  ­Назовите главные на ваш взгляд, черты дружбы. Выполните задание.  ­Продолжите предложение:  В нашей стране по закону все имеют право на бесплатное образование не  зависимо от:  ­Выполнить данное задание вы сможете с опорой на учебник. Стр.38  1,2 абзац. Первичное усвоение новых знаний ­Среди учащихся российских школ есть дети с ограниченными  возможностями здоровья. Найдите  в учебник определение данному понятию запишите его в тетрадь.   ­Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 39. Придумайте и запишите лозунг к  иллюстрации. Лозунг это призыв или обращение, выражающее основную идею или требование.  Самостоятельная работа ­Много лет назад с маленькой девочкой Олей Скороходовой  случилась беда­ в результате болезни   она потеряла зрение, слух. Забыла речь. Кропотливый труд педагогов сотворил чудо­ Оля получила  связь с миром. Рука стала средством общения, с помощью которой она заново научилась говорить,  познавать мир, жить в нем. Она получила образование, стала преподавателем.  Задание по группам  1 группа. ­Прочитайте стихотворение Ольги Скороходовой стр.39. Ответьте на вопросы в конце стихотворения. ­Как вы думаете, от чего зависит отношение человека к своему недугу? Почему разные люди по­  разному справляются с проблемами своего здоровья? Какую роль в этом играют окружающие? 2 группа ­работает  с дополнительным текстом о ВОС ( Всероссийском обществе слепых) стр.40. Читают  отвечают на вопросы. Современные ученые предлагают называть людей с серьезными проблемами со здоровьем на « людьми  с ограниченными возможностями», а «людьми с особыми потребностями».  ­Как вы думаете почему?  ­Какую роль играют эти люди в жизни общества? Россия многонациональная страна перечислите известные вам народы, проживающие в нашей стране Школа и класс, как уменьшенная модель большого общества, тоже состоит из людей разных  национальностей. И в вашем классе тоже учатся дети разных национальностей. У каждого народа своя культура, обычаи и традиции.  Первичное закрепление  ­Что позволяет народам России в течении многих столетий жить в мире и согласии? Задание  (раб.тетрадь №7) По иллюстрациям на стр. 41­42 учебника перечислите что входит в  национальную культуру разных народов. Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в  жизни общества. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1.для сильных учеников: учебник стр. 42 вопрос  2.для средних учеников: учебник стр. 42 вопрос 1  3. для слабых учеников: рабочая  тетрадь задание  №6 Рефлексия Вопросы 1. На уроке я работал2. 2. Своей работой на уроке я.. 3. Урок для меня показался 4. За урок я … 5. Материал урока мне был … 6. Домашнее задание мне кажется …

Посмотрите также