Конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Соболевой, издательства "Вентана Граф". Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в жизни общества. У современного подростка обычно много приятелей , но вот найти настоящего друга бывает непросто.
Твои классные друзья
Мотивация
Вчера на перемене я услышала разговор двух мальчиков из начальной школы, они спорили о том, кто
из них лучше. Один говорит « я хорошо умею читать и считать, у меня пятерки по математике и
чтению, второй ему отвечает, а я лучше всех в классе рисую, я хожу в художественную школу, мои
рисунки всегда берут на выставку. Наверное, и вы иногда участвуете в аналогичных спорах.
Кто же прав?
Сегодня на уроке мы поговорим о различиях между людьми.
Актуализация.
Много ли у вас друзей?
Много ли ваших друзей учатся в вашем классе?
Какие проблемы взаимоотношений существуют в вашем классе?
В чем вы видите их причины?
Постановка целей и задач урока
Как вы думаете, как будет звучать тема урока? О чем мы будем говорить сегодня.
Тема урока: «Твои классные друзья»
Постановка и формулировка проблемы. Выявление трудностей.
Прочитайте стихотворение Е. Евтушенко
Какова главная мысль стихотворения?
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если ктото незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всеневедомо для нас.
Проблемный вопрос:
Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в
жизни общества.
Планирование деятельности( построение проекта выхода из затруднений)
Как мы будем отвечать на данную проблему. По какому плану?
План урока:
1. Различия между людьми.
2. Друзья, приятели, враги
3. Люди с ограниченными возможностями.
4. Дружба детей разных национальностей.
Решение проблемы ( реализация построенного проекта)
Выполните задание : На основе примера продолжите заполнение таблицы
рабочая тетрадь задание №1
Проверка.
В классе вы тоже разные, мальчики и девочки, голубоглазые и кареглазые, у вас у всех свой характер,
темперамент. В обществе, как и в классе, не бывает одинаковых людей. Значит наш класс отражениереального общества. Значит, вам повезло, ведь чем раньше вы научитесь взаимодействовать с разными
людьми, тем легче вам будет жить и работать во взрослом обществе.
У современного подростка обычно много приятелей , но вот найти настоящего друга бывает непросто.
Прослушайте фрагмент песни Владимира Высоцкого «Песня о друге». Перед прослушиванием
ставиться вопрос.
Какая пословица соответствует данной песне?
Назовите главные на ваш взгляд, черты дружбы.
Выполните задание.
Продолжите предложение: В нашей стране по закону все имеют право на бесплатное образование не
зависимо от:
Выполнить данное задание вы сможете с опорой на учебник. Стр.38 1,2 абзац.
Первичное усвоение новых знаний
Среди учащихся российских школ есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Найдите
в учебник определение данному понятию запишите его в тетрадь.
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на странице 39. Придумайте и запишите лозунг к
иллюстрации. Лозунг это призыв или обращение, выражающее основную идею или требование.
Самостоятельная работа
Много лет назад с маленькой девочкой Олей Скороходовой случилась беда в результате болезни
она потеряла зрение, слух. Забыла речь. Кропотливый труд педагогов сотворил чудо Оля получила
связь с миром. Рука стала средством общения, с помощью которой она заново научилась говорить,
познавать мир, жить в нем. Она получила образование, стала преподавателем.
Задание по группам
1 группа.
Прочитайте стихотворение Ольги Скороходовой стр.39. Ответьте на вопросы в конце стихотворения.
Как вы думаете, от чего зависит отношение человека к своему недугу? Почему разные люди по
разному справляются с проблемами своего здоровья? Какую роль в этом играют окружающие?
2 группа
работает с дополнительным текстом о ВОС ( Всероссийском обществе слепых) стр.40. Читают
отвечают на вопросы.
Современные ученые предлагают называть людей с серьезными проблемами со здоровьем на « людьми
с ограниченными возможностями», а «людьми с особыми потребностями».
Как вы думаете почему?
Какую роль играют эти люди в жизни общества?
Россия многонациональная страна перечислите известные вам народы, проживающие в нашей стране
Школа и класс, как уменьшенная модель большого общества, тоже состоит из людей разных
национальностей. И в вашем классе тоже учатся дети разных национальностей. У каждого народа своя
культура, обычаи и традиции.
Первичное закрепление
Что позволяет народам России в течении многих столетий жить в мире и согласии?
Задание (раб.тетрадь №7) По иллюстрациям на стр. 4142 учебника перечислите что входит в
национальную культуру разных народов.
Чем различаются люди? Какую роль люди разных национальностей и возможностей играют в
жизни общества.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
1.для сильных учеников: учебник стр. 42 вопрос
2.для средних учеников: учебник стр. 42 вопрос 1
3. для слабых учеников: рабочая тетрадь задание №6
Рефлексия
Вопросы
1. На уроке я работал2. 2. Своей работой на уроке я..
3. Урок для меня показался
4. За урок я …
5. Материал урока мне был …
6. Домашнее задание мне кажется …