КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
03.04.2017
КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»
Цель: • изучить основные принципы демократических выборов и механизм их реализации. Задачи: Образовательная: • показать значение выборов в демократическом обществе; • закрепить знания об избирательном праве; • показать этапы избирательной кампании, механизмы ее проведения. Развивающая: • развивать умения обобщать, самостоятельно добывать и систематизировать знания, • развивать навыки электоральной культуры. Воспитательная: • формировать чувство ответственности за свой выбор; • готовится к роли избирателя; • воспитание основ правовой культуры и гражданской ответственности. Планируемые результаты: учащиеся научатся:  характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя,  различать факты и мнения в потоке информации; учащиеся получат возможность научиться:  осознавать значение гражданской активности и патриотический позиции в укреплении нашего государства,  соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием элементов проектной деятельности и деловой игры.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждени1 и.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Михайловская средняя общеобразовательная школа» имени В.А.Казанского КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии» Подготовила учитель истории и обществознания Киряева Людмила Анатольевна п. Михайловский  2015 год Тема урока «Демократические выборы и политические партии» Цель:  изучить основные принципы  демократических выборов и механизм их  реализации. Задачи:    Образовательная:  показать значение  выборов в демократическом     обществе;   закрепить знания об избирательном праве;  показать этапы избирательной кампании, механизмы ее проведения. Развивающая:   развивать умения обобщать, самостоятельно добывать и  систематизировать знания,   развивать навыки электоральной культуры.  Воспитательная:    формировать чувство ответственности за свой выбор;   готовится к роли  избирателя;  воспитание основ правовой культуры и гражданской  ответственности. Планируемые результаты: учащиеся научатся:  характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем  обществе, основные проявления роли избирателя,  различать факты и мнения в потоке информации; учащиеся получат возможность научиться:  осознавать значение гражданской активности и патриотический позиции в укреплении нашего государства,   соотносить различные оценки политических событий и процессов и  делать обоснованные выводы. Тип урока:  урок изучения нового материала с использованием элементов проектной  деятельности и деловой игры. Методы проведения урока:   объяснительно­ иллюстративный,   репродуктивный,   частично­поисковый (эвристический),  исследовательский. Методы организации и осуществления учебно­познавательной  деятельности:   словесные  (рассказ, беседа);  наглядные  (схем, таблиц);  поисковые (ИКТ, книги, документы)  практические  (работа с рабочими листами);  контроль и самоконтроль. Основные понятия и термины: Демократия,   выборы,   избирательная   система,   избирательное   право, пропорциональная и мажоритарная избирательные системы,   избирательный округ,  многопартийность, идеология, оппозиция. Оборудование урока:   учебник Обществознание. 10 класс: учеб. для  общеобразоват.учреждений :  Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова,  А.Т.Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова и др.­ М.:  Просвещение, 2011г.  презентация к уроку;  доска;  Конституция РФ;   Федеральный Закон  «О выборах Президента РФ»;   Федеральный закон «Об основных гарантиях  избирательных прав и  права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;  выход в Интернет;  атрибуты для деловой игры «Выборы Президента класса». План урока:.  Вводная часть.  Интеллектуальное задание. «Алгоритм Цицерона».  Исправь ошибки «Органы центрального управления РФ».  Индивидуальные карточки по материалам ЕГЭ.  Защита проектов.  Элемент деловой игры «Выборы Президента класса»  Контроль знаний в Он­лайне.  Рефлексия.  Домашнее задание. Оценки. Ход урока 1. Вводная часть. Британский   премьер­министр   Уильям   Гладстон   сказал:   «Политика   – лабиринт, из которого выбраться труднее, чем войти туда». Каждый из нас войдет в этот лабиринт. Как же не заблудиться? В греческом мифе Тесей смог пройти по запутанным переходам лабиринта с помощью нити Ариадны. Что же для нас сможет стать той нитью? Что нам даст возможность разобраться в калейдоскопе политической жизни? В первую очередь ­  теоретическая база. На   уроке   мы   познакомимся   с   основными   принципами     демократических выборов и механизмом их реализации. И очень хочется, чтобы  в конце урока в наших душах  утвердилась вера в свободу и демократию. 2. Задание на проверку усвоения изученного    материала.  А)   Древнеримский   оратор   Цицерон   говорил,   что   когда   мы   станем   рабами законов,   люди   станут   свободными.   А   какое   государство,   идеальное   тогда сформируется?   (Правовое   гос­во).   Перечислите   признаки   правового государства. (Верховенство права, незыблемость прав и свобод гражданина, разделение властей)  Индивидуальное задание на доске.  «Найди и исправь ошибки». Б) Древнеримский политик и философ Цицерон говорил в одной из своих кантат, что «Жить – значит мыслить». Таким образом, размышляя, человек познает окружающий мир. Интеллектуальное   задание   «Алгоритм   Цицерона»   ­   дать   последовательно ответы на серию вопросов по теме «Политическая партия». П\п Вопрос 1. Кто?  Политическая партия Люди,   объединившиеся   в   организацию,   взглядами,   со   своими   защищающие   интересы   убеждениями, 2. 3. 4. определенной         социальной группы, через завоевании власти или участие в ее осуществлении. Что? Политический институт Где? СМИ, собрания граждан,  выступления  в  парламенте  и других представительных органах. Чем? Формируют   общественное   мнение,   политическое образование   и   воспитание   граждан,   выдвижение кандидатов на выборах в органы управления, доведение мнений   граждан   широкой   общественности   и   органы государственной власти. 5. Зачем? Удовлетворение   потребностей   людей,   безопасность, порядок. 6. Как? Реформы, законодательство. 7. Когда? В современной   РФ Вывод: Политические партии выступают посредником между обществом и государством. В) Продолжение обучения     составления   развернутого плана с опорой на таблицу «Человек и природа» ­ С8. Г) Работа индивидуальная с карточками. 3. Подведение к новому материалу. Притча. Однажды Конфуций увидел плачущую женщину и спросил, в чем ее горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за другим всех ее родных. ­Почему же ты не покидаешь этой местности? – удивился мудрец. ­ В других областях князья угнетают свой народ. ­Видите, ­ сказал тогда Конфуций,­ жестокий тиран страшнее для человека, чем лютый зверь. В чем заключается  смысл этой притчи?     Суть этой притчи проста. Нет ничего более справедливого, чем выстраданная веками демократия.   И первый вопрос, который мы рассмотрим, что такое демократия. 4. Защита проектов. А) Проект на тему «Из истории демократии» по высказываниям знаменитых политиков и общественных деятелях древности и современности. Опережающее задание. Мнения людей о демократии. Вывод.    Демократия   не   в   новинку   и   судьба   ее   противоречива,   а   порой трагична. Но при всех недостатках она даёт возможность людям проявить свою долю ответственности за судьбу страны, не быть абсолютной пешкой в политической жизни.  Задание в тетради на закрепление «Принципы демократии». №1 1 . Найдите в приведенном ниже списке признаки демократии и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) принятие решений большинством и подчинение меньшинства большинству  при их осуществлении; 2) периодическая выборность и сменяемость центральных и местных органов  государственной власти; 3) крайне высокая роль государственного аппарата, проникновение  государства практически во все сферы жизни общества; 4) наличие одной партии, которая сливается с государственным аппаратом и  тайной полицией; 5) демократический контроль общества над силовыми структурами,  используемыми только по прямому предназначению и строго в рамках  законов. Ответ 125  № 2 .  Верны ли следующие суждения о демократии? А. На страже демократических принципов и форм организации политической  жизни должна стоять государственная власть, опирающаяся на насилие как  средство решения всех политических проблем. Б. Подлинная демократия может функционировать в обществе с высокой  степенью развития общей и политической культуры. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны Ответ 2 Проверка заданий.  Демократия – это такая форма правления, при которой органы центрального  управления формируются через выборы. Какое ключевое слово в этом  высказывании? Выборы. Б) Проект на тему «Выборы» ­ по нормативным документам. Вывод.  Конечная цель   волеизъявления граждан   ­ улучшение жизни самих граждан. Игра «Да ­ Нет» 1. 2. Любой гражданин РФ– богат он или беден, знатен или незнатен –  способен участвовать в выборах? (да) Верно ли, что власть в Афинах принадлежала демосу, поэтому греки  называли управление в своей стране “демократией”? (да) Верно ли, что в выборах участвуют все жители государства, начиная с  20­летнего возраста? (нет) Верно ли, что выборы проходят   тайным голосованием: подачей белых  или чёрных камешков? (нет)  Только демократический режим характеризуется свободной  деятельностью различных партий, объединений, движение?  (да) Смысл проведения выборов состоит в том, чтобы  познакомить  избирателей с программами политических партий?   (нет) Выборы – способ формирования власти? (да) Выборы помогают сформулировать требования, обеспечить поддержку  лидерам, которые действуют в соответствии с интересами большинства  населения?  (да) Конечная цель их – улучшение жизни граждан? (Да) 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   В) Проект на тему «Избирательная система». Словарная работа: Выдвиженец, агитация,  электорат, парламент, пассивное и активное право. Г) Проект на тему «Типы избирательных систем» Работа с учебником :   + и –  избирательных систем. 5. Фрагмент деловой игры «Выборы Президента класса». Выборы – способ формирования власти. Выборы помогают сформулировать  требования, обеспечить поддержку лидерам, которые действуют в  соответствии с интересами большинства населения. Конечная цель их –  улучшение жизни граждан. Ход деловой игры. Итак, давайте на практике мы с вами рассмотрим и применим все понятия и  знания,  которые мы получили в первой части урока: Наш класс разбиваем на два округа: левый и правый по равному количеству  голосов.  Каждый округ выдвигает своего кандидата.  Далее каждый кандидат предлагает свою предвыборную программу. Избирательная комиссия в составе учителя и двух учеников начинает свою  работу:   запечатывается избирательная урна;  выдаются избирательные бюллетени;  следят за голосованием. Ученики по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну.  После того, как все проголосуют, избирательная комиссия объявляет, что  выборы состоялись. Пересчитывает все голоса и объявляет результаты  выборов. Учитель поздравляет победителя и вручает диплом о победе в выборах  президента класса. Вопросы на закрепление: 1. Какая   избирательная система была использована? (Мажоритальная  избирательная система) 2. Аргументируйте,  почему Вы так считаете. (Класс разделен на округа,  равные по количеству людей избирательные округа, голосовали за личности,  побеждает тот, кто набрал больше всего голосов). 6. Работа в Он­лайне  парами:  .  tula   .  izbircom    .  ru  ­ Центральная избирательная комиссия РФ ­  Раздел  1. www  для молодёжи (сверху строка)  ­ Школа молодого избирателя (справа внизу) – Тесты ­  №4 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНО А) Являлся ли Верховный Совет СССР парламентом. Аргументируйте ответ. Б) Охарактеризуйте партии ЛДПР, КПРФ, Единая Россия. В) Выясните, кто из депутатов Областной Думы представляет наш  избирательный округ.  7. Рефлексия. Оценки. Домашнее задание: п.23, зад. 3,4 на стр.262

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии»

КОНСПЕКТ УРОКА по обществознанию в 10 классе   «Демократические выборы и политические партии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017