Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»
Оценка 5

Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл
08.10.2018
Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»
Задачи урока: 1. Обобщить и систематизировать знания о развитии общества и его современном этапе, полученные учащимися в курсе истории, а так же личный социальный опыт. Раскрыть различные взгляды на процесс общественного развития, охарактеризовать формы общественного развития, выявит важнейшие процессы развития современного общества, обобщить и расширить имеющуюся у учащихся информацию о глобальных проблемах современного общества. 2. Способствовать воспитанию у учащихся гражданского самосознания. 3. Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся, умения извлекать социальную информацию из различных источников; осознанию учащимися ответственности современного человека за жизнь будущих поколений в условиях обострения глобальных проблем.
urok8klassrazvitieobshaestva.doc
Конспект урока по обществознанию в 8 классе Тема «Развитие общества» Задачи урока: 1. Обобщить   и   систематизировать   знания   о   развитии   общества   и   его   современном этапе, полученные учащимися в курсе истории, а так же личный социальный опыт. Раскрыть различные взгляды на процесс общественного развития, охарактеризовать формы   общественного   развития,   выявит   важнейшие   процессы   развития современного   общества,   обобщить     у   учащихся информацию о глобальных проблемах современного общества.   и   расширить   имеющуюся   2. Способствовать воспитанию у учащихся гражданского самосознания. 3. Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных умений учащихся, умения   извлекать   социальную   информацию   из   различных   источников;   осознанию учащимися ответственности современного человека за жизнь будущих поколений в условиях обострения глобальных проблем. План изучения нового материала: 1. Проблема общественного развития. 2. Реформы и реформаторы. 3. Развитие человечества в XXI веке. Данный   материал   достаточно   сложен   для   усвоения   учащимися   8   класса   в   связи   с   его философской направленностью. Но,  тем не менее материал очень значимый – ведь вопросы о развитии общества будут рассматриваться затем в курсе «Обществознание» в средней школе. Поэтому  учителю необходимо так организовать работу, чтобы основные понятия и идеи урока прочно закрепились в сознании учащихся. Тип урока: урок изучения нового материала  I. II. III. Приветствие учителя. Сообщение темы урока, плана урока. Постановка проблемы. Демонстрируется слайд  «О чем говорил философ?»  Учитель предлагает детям ответить на этот вопрос в конце урока. Актуализация опорных знаний. Учитель:   ­   Вспомните,   что   такое   общество?   (дети   знают   несколько   понятий   в   разных значениях,   поэтому   важно   определить,   в   каком   значении   понятие   «общество»   будет использоваться на этом уроке). Учитель: ­ Как давно существует общество?  Постановка проблемы:  А что обозначает понятие «развитие»?  Дети   предлагают   разные   варианты,   важно   подвести   их   к   мысли,   что   развитие   –   есть изменение состояния.   Учитель: ­ В каких направлениях может идти развитие? (здесь важно показать, что процесс развития   может   идти   как   в   сторону   улучшения,   так   и   в   противоположную   сторону). Пример улучшения состояния общества дет, как правило, приводят сами, а вот с пример с ухудшением   состояния   часто   бывает   необходимо   подсказывать   (например,   война   как может   изменить   состояние   общества,   или   вспомнить   гибель   Римской   империи,   так   же Византийской империи). Проблема:   А   какими   путями,   способами   развивалось   общество?   Как   же   шёл   процесс развития? На этот вопрос вы ответите несколько позже. IV. Проблема общественного развития. Дело в том, что этим вопросом задавались  учёные разных исторических эпох. Давайте познакомимся с выводами учёных.  Работа с тестом учебника: стр. 21, 22  ­ 1 группа читает 1­3 абзацы 2 группа – читает 3 и 4 абзацы Задание   каждой группе ­ назвать путь развития общества и показать механизм развития общества в соответствии с этим походом. Ответы   учащихся:   1   группа   –   путь   развития   –   эволюция   –   постепенное   изменение, преемственность в развитии различных сторон общества, изменения носят необратимый характер.  Учитель: А как же быть с историей Римской цивилизации? Ведь мы знаем, что достигнув расцвета,   эта   цивилизация   пала   под   ударами   варварских   племён?   Разве   это   были необратимые процессы? Римская империя была отброшена назад в своем развитии. Учащиеся делают вывод, что данный подход к объяснению причин развития общества не всегда можно применить. Как правило, учащиеся говорят о том, что эволюция применима для животного и растительного мира. 2 группа учащихся – рассказывают о теории К. Маркса.  Рассказывают так, как запомнили после первого знакомства с текстом. Затем учителю необходимо закрепить эту теорию своим рассказом с опорой на меловую схему. Причём схема не даётся сразу в готовом виде, а вычерчивается по ходу объяснения учителя, чтобы учащиеся лучше уяснили (своего рода – опорный сигнал). Учитель   обязательно   говорит   о   том,   что   К.   Маркс   изучал   проблемы   общественного развития   в   19   веке.   Понятие   «локомотив»   дети   объясняют   самостоятельно   –   важно подчеркнуть образ – машина с огромной мощностью, которая способна толкать и тянуть большое количество вагонов. Термин «революции» учащиеся знают из курса «Новая история». Суть меловой схемы:     Класс  землевладельце в (дворянство) Класс буржуазии В ходе революций происходит качественный скачок в развитии общества на новую ступень развития. Проблема: Революция – это благо для общества? При ответе учащиеся должны обратить внимание на отрицательные стороны революции: смерть, насилие, эмиграция и т.д. Вопрос  учащимся:  Как  повлияли  революционные   события  в  стране  на  её  последующее развитие? Покажите на любом примере? V. Революции  и реформы. Работы с этим пунктом предложить учащимся прочитать самостоятельно пункт «Реформы и реформаторы» и заполнить в тетради таблицу VI. VII. Признаки Революции 1. 2. Реформы 1. 2. Вывод Вопрос учащимся: Какие реформы, проводимые в различных странах, вы знаете? Всех ли устраивали реформы, проводимые Петром I в России в XVIII веке?  Какие реформы проводятся в России в наши дни? Развитие человечества в XXI веке.  Учащимся   предлагается   текст   для   прочтения   «Процессы   глобализации»   (он заранее распечатывается учителем и раскладывается на парты).  После   прочтения   предлагается   ответить   на   вопросы,   которые   помещены   под текстом. Подведение итогов: Демонстрируются слайды 8 и 9. Учащиеся комментируют высказывания, уделяя большее внимание высказыванию Гераклита.  Процессы глобализации   В   современном   мире   происходит   значительное   усиление   связей   между отдельными людьми, организациями и государствами, растет взаимозависимость между ними. Человечество развивается, расширяя свои связи и контакты. Люди все глубже осознают себя как единую общность, где каждый связан со многими тысячами других людей во всех концах Земли.    Современный   мир   во   всем   своем   многообразии   един,   и   его   части   тесно взаимосвязаны.    Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.    Основные   причины   глобализации:   переход   от   индустриального   общества   к информационному,   к   высоким   технологиям;   переход   от   централизации экономики   к   ее   децентрализации;   переход   от   национальной   экономики   к мировой;   переход   от   альтернативного   выбора   («или/или»)   к   многообразию выбора;   использование   новых   коммуникационных   технологий:   Интернета, спутникового телевидения.    Глобализация   —   это   процесс,   в   ходе   которого   возрастают   взаимовлияние   и взаимозависимость народов и государств.      Последствия процесса глобализации. Позитивные:    ­ стимулирующее влияние на экономику: — появление возможности создавать товары   в   тех   регионах   мира,   где   их   производство   обойдется   дешевле;   — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; — снижение издержек производства; — появление возможностей для дальнейшего развития производства; — рост прибыли; — концентрация усилий на   разработке   новых   передовых   технологий;   —   плодами   НТР   могут воспользоваться  страны, не имеющие  возможности вести  собственные  научно­ технические исследования;   ­ сближение государств;   ­ стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике;   ­ возникновение социокультурного единства человечества.   Негативные:   ­ насаждение единого стандарта потребления;   ­ создание препятствий для развития отечественного производства;   ­ игнорирование экономической и культурно­исторической специфики развития разных стран;    ­   навязывание   определенного   образа   жизни,   зачастую   противоречащего традициям данного общества;    ­   оформление   идеи   соперничества:   наиболее   мощные   в   экономическом отношении   государства   стремятся   к   лидерству,   что   приводит   к   взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах;   ­ утрата каких­то специфических черт национальных культур.  Вопросы:  1. Что такое глобализация? 2. Каковы основные причины процесса глобализации? 3. В чём преимущества и недостатки глобализации   для народов, населяющих нашу планету?

Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»

Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»

Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»

Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»

Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»

Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»

Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»

Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема «Развитие общества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018