Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "
Оценка 4.9

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
02.04.2017
Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "
Цели: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо. Оборудование: коробка с кубиками, слоги и буквы, запись песен: «Учат в школе» и «Азбука»; плакат «Цветы». Урок построен с учетом требований федеральных образовательных стандартов начального общего образования
Праздник.doc
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» Цели:  формировать   у   учащихся   стремление   к   активной   интеллектуальной деятельности;   воспитывать   умение   общаться,   совместно   трудиться   на   общее благо. О б о р у д о в а н и е : коробка с кубиками, слоги и буквы, запись песен: «Учат в школе» и «Азбука»; плакат «Цветы». Х о д   у р о к а Класс украшен плакатами с пословицами о книгах, гирляндами из воздушных шаров,   на   них   приклеены   буквы   русского   алфавита.   В   центре   –   коробка   с кубиками, на которых написаны буквы и приклеены картинки. (Звучит песня «Учат в школе».) –  Здравствуйте,   дорогие   первоклассники,   родители,   гости!   Сегодня   у   нас урок­праздник. Вы закончили читать первую книгу – «Букварь». Уже земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник! Школьный праздник Для всех читающих ребят. Расскажите гостям, чему вы научились. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу, Мы научились все читать. К   нам   на   праздник   пришли   веселые   человечки.   Отгадайте   картинный кроссворд и определите, по какой книге они научились читать. (Кроссворд   на   доске,   дети,   рассматривая   картинки,   вписывают   слова   в соответствующие строки.) Нас Букварь и Азбука  Поздравляют с праздником. Мы пришли сегодня к вам. Трам­пам­пам, трам­пам­пам! Будет шум и будет гам! Трам­пам­пам, трам­пам­пам! Давайте проведем соревнования, проверим наши знания. (Дети делятся на две группы.)  Р а з м и н к а . БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей­то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква­озорница, Очень странные дела Начали твориться. Закричал охотник:  – Ой! Двери гонятся за мной! На виду у детворы Крысу красят маляры. Посмотрите­ка, ребятки, Раки выросли на грядке! Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Миша дров не напилил, Печку кепками топил. На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. Жучка будку не доела. Неохота. Надоело… Сели в ложку и – айда! – По реке – туда, сюда… Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. Мы собирали васильки, На головах у нас – щенки. Синеет море перед нами. Летают майки над волнами. На болоте нет дорог, Я по кошкам – скок да скок! Забодал меня котел. На него я очень зол. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом! Врач напомнил дяде Мите: – Не забудьте об одном,  Обязательно примите Десять цапель перед сном. Было у всех желание Научиться скорее читать. А с чего начинали ребята, Мы хотим вас сейчас рассказать. (Заранее подготовленный ребенок.) Звуки свистели и звуки шипели, Гласные громко песенки пели. Составляли предложенье, Находили ударенье. –  Что   такое   звуки?   Буквы?   Давайте   вспомним   подданных   Букваря. Послушайте, какая интересная история произошла с ними однажды. Пригласил как­то Незнайка звуки и поставил тридцать три стула, обозначив каждый буквой. Какая началась неразбериха, когда пришли звуки! 15 мягких согласных не нашли себе места, стулья с буквами «ь» и «ъ» никто не занимал, а неразлучные со дня рождения звуки [й’а], [й’у], [й’о], [й’э] не знали, то ли им садиться вместе с буквами «я», «ю», «е», «ё», то ли расстаться и сесть на разные стулья. Поправим дело Знайка. Подумайте, что он сделал? Он добавил еще 9 стульев и на всех 42 обозначил в квадратных скобках звуки. (Все звуковички.) – Сколько букв в русском алфавите? – Сколько в нашей коробке кубиков? – Почему их 33? (Выходит ученик в костюме Букваря.) – Уважаемая королева! Принимайте парад. Б у к в а р ь . Есть принимать парад!      А ну­ка, буквы,      Встаньте в ряд:      Я – командир, вы – мой отряд. (Дети исполняют песню «Алфавит».) –  Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники. Ф и з к у л ь т м и н у т к а И г р а  «ХЛОПАЛКА» Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.  Хлопают все присутствующие.  Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.  Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.  Хлопают только те, кто любит каникулы.  Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».  Хлопают только те, у кого отличное настроение. (Дети хором.) Мы Букварь прочли до корки. Нам по чтению пятерки. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. (Выступает школьный библиотекарь.) Ты идешь в библиотеку, Чтоб побольше прочитать. Настоящим человеком Помогают книги стать. (Библиотекарь   предлагает   детям   отгадать   имена   литературных   героев,   по отгадкам организует выставку книг.) И г р а : «Как зовут?»  Появилась я в чашечке цветка,    А была я чуть больше ноготка. (Дюймовочка.)  Я лучший в мире друг. (Карлсон.)  Летела стрела и попала в болото,    И в этом болоте поймал ее кто­то.    Кто, распростившись с зеленой кожей,    Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная.)  Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)  Кукла с голубыми волосами. (Мальвина.) – Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы? (Базилио.) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это – доктор… (Айболит.) Литературные герои без лишних фраз Вас зададут наказ сейчас. Быть умней из класса в класс. Это… Д е т и  (хором). Раз. У ч и т е л ь .  Бодренько вставать с утра.    В восемь в школе быть пора. Это… Д е т и . Два. У ч и т е л ь . Не бубни и не кричи.   Отвечай и не молчи. Это… Д е т и . Три! А четыре? У ч и т е л ь . Не забудь:  Чист и аккуратен будь.  В этом – суть.  Школьник обязан знать:  Нужно медленно писать,  Чтобы не было помарок  И в тетради было… Д е т и . Пять! Быть здоровым, фрукты есть. Д е т и . Это шесть. У ч и т е л ь . Нужно добрым быть ко всем.  А еще дружить стараться,  Спортом больше заниматься,  Свою школу всем любить –  Вот таким ты должен быть! – Какие советы дали вам литературные сказочные персонажи? Запишите их в тетрадь.  Быть умней.  Не опаздывать.  Хорошо отвечать.  Быть аккуратным.  Чисто писать.  Быть здоровым.  Любить школу. Ф и з к у л ь т м и н у т к а И г р а  «ЭТО Я, ЭТО Я! ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!» Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? (Дети встают и выставляя большой палец, произносят фразу «Это я, это я, это все мои друзья!».) Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? (Приседают, молчат.) Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Кто из вас хранит в порядке Ручки, книжки и тетрадки? Кто домашний свой урок Исполняет точно в срок? – Продолжим соревнование. Сейчас проведем викторину. Викторина – это игра в вопросы и ответы. З а д а н и е  1. Каждой команде учитель дает набор слогов и букв. – Постарайтесь из данных слогов получить слова путем добавления букв. ко со ри ра ту (с­ко­т) (о­со­ка) (сп­ри­нт) (б­ра­к) (с­ту­к) – Победит команда, которая закончит быстрее. З а д а н и е 2  (записано на доске). «Кровожадные» львы: 1. _ ЛЕ _ _ В _ _ 2. ЛЕ _ В _ _ 3. _ ЛЕВ _ _ 4. _ _ ЛЕВ _ _ _ _ 5. _ ЛЕВ 6. ЛЕ _ _ В _ _  (оленевод) (лезвие) (клевер) (телевизор) (хлев) (ленивец) В о п р о с ы :  1. Этот лев спасет оленей. 2. Этот – острый в мыльной пене. 3. Третий – корм для малышей. 4. Он – источник новостей. 5. Бычок вздыхает. 6. Очень вялый. (Подведение итогов соревнования.) –  Сегодня  Букварь   не  прощается   с  вами.  Он  говорит   вам  «до   свидания». Здравствуй, книга для чтения «Капельки солнца». (Под   музыку   «Выглянуло   солнышко»   детям   вручается   книга   для   чтения «Капельки солнца».) (Дети листают, рассматривают.) Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. (Учитель   обращает   внимание   на   другую   выставку,   на   которой   книги­ сборники.) Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. Поплывешь по океанам, Окунешься в глубину. Побываешь в разных странах И помчишься на Луну. Будь отважным следопытом В чащах темных, вековых. Все края тебе раскрыты На страницах мудрых книг. –  В   народе   говорят:   «Азбука   –   это   ступенька   к   мудрости».   Вот   вы   и преодолели   самую   первую,   самую   трудную,   самую   важную   ступеньку! Поздравляем вас! (Звучит песня «Азбука».) П р и п е в : П р и п е в . Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать  Надо научиться. Работа по учебнику «Азбука» Каждому нужна, Нам поможет книжки Прочитать она. Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок – точно. Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. П р и п е в . (Выставка   книг   и   достижений   учащихся:   рисунки,   лучшие   тетради,   карты успеха.)

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "

Конспект урока по  обучению грамоте 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема:  "ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017