Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»
Оценка 4.6

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
16.03.2017
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»
Конспект урока с презентацией. Технология проблемно-диалогического обучения, системно- деятельностный подход Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [м] [м‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: Предметные: 2. Познакомить учащихся со звонкими звуками [м], [м’] 3. Учить выделять звуки [м], [м'] в словах, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами 4. Учить звуковому и сравнительному анализу слов 5. Способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения Развивающие: 1. Развитие речи • Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей • Обогащение речи школьников 2. Развитие мышления • Способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение) 3. Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах 4. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать Воспитательные Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Буква Мм.docx
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм» Учитель начальных классов, высшей категории Понамарева Т.Н. Г. Владикавказ Содержание   учебно­методической разработки 1. Автор материала (ФИО  Понамарева Тамара Николаевна полностью)  2. Должность (с указанием  Учитель начальных классов преподаваемого предмета) 3. Образовательное  учреждение  (полное наименование ОУ,  адрес) 4. Название материала  5. Класс (возраст)  6. Предмет   7. УМК, авторы  образовательной  программы, к которому  относится ресурс 8. Вид ресурса (конспект урока, название технологии,  методического приема) 9. Цель, задачи  Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение средняя общеобразовательная         школа  № 43 им героя Советского Союза               Н.А. Юльева г. Владикавказ РСО ­ Алания «Знакомство с буквой  Мм»  1 класс, 7­8 лет Обучение грамоте УМК «Начальная школа 21 века», авторы  Журова Л.Е., Евдокимова А.О., М.: Вентана ­  Граф, 2012г. Конспект урока с презентацией.  Технология проблемно­диалогического  обучения, системно­ деятельностный подход Цель урока: знакомство детей с согласными  звуками [м]  [м‘], формирование у учащихся  понимания смысла различительной функции  фонем. Задачи: Предметные: 2. Познакомить   учащихся   со   звонкими звуками [м], [м’] 3. Учить   выделять   звуки   [м],   [м']   в   словах, давать   им   характеристику,   обозначать данные звуки буквами 4. Учить   звуковому   и   сравнительному Способствовать анализу слов   продуктивному формированию   навыков   сознательного, выразительного, правильного чтения 5.   Развивающие: 1.       Развитие речи  Развивать   фонематический   слух  и культуру звукопроизношения у детей  Обогащение речи школьников  2.   Развитие мышления  Способствовать   развитию   мыслительных операций (память, внимание, воображение) навыки   контроля   и   навыки   практической 3.  Развивать   самоконтроля, работы в парах, группах  4. Развивать   познавательную   активность детей,   умение   наблюдать,   сравнивать, обобщать и делать       Воспитательные   эмоционально­положительное Формировать отношение   к   предмету,   показывая   связь изучаемых предметов с жизнью. Метапредметные: Личностные УУД:  ­формировать положительное отношение к  школе и учебной деятельности, к обучению  чтению; ­ формировать мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности  Регулятивные УУД:  ­формировать умение прогнозировать  предстоящую работу (составлять план); ­формировать умение принимать и сохранять  учебную задачу, соответствующую этапу  обучения; ­ формировать умение оценивать совместно с  учителем  или одноклассниками результат своих  действий; ­ овладевать умениями выполнять учебные  действия в устной  речи;  ­формировать умение осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: ­формировать умение извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; ­ формировать умение выявлять сущность,  особенности объектов; ­ формировать умение на основе анализа  объектов делать выводы; ­ формировать умение обобщать и  классифицировать по признакам; ­ формировать умение ориентироваться на  развороте учебника; ­формировать умение находить ответы на  вопросы текста. Коммуникативные УУД: ­ принимать участие в работе парами и группами; ­ понимать задаваемые вопросы; ­выражать свою точку зрения; ­адекватно воспринимать другое мнение и  позицию. Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office  Power Point 2003              мультимедийное оборудование ­ проектор,  компьютер; презентация к уроку; учебник «Букварь» 1 класс авт. Журова Л.Е.,  Евдокимова А.О. «лента букв», «слоговая таблица»; карточки с  индивидуальными заданиями; карточки­схемы  для звукового анализа слов; набор цветных  кубиков для звукового разбора слов;  индивидуальные таблицы «Яблонька» для  самооценки; смайлики­магниты для оценки  работы у доски Данный проект урока (конспект  с презентацией) используется   при   прохождении   нового материала   по   обучению   грамоте     в   1   классе. Данный   ресурс   знакомит   учащихся   с   буквой «Мм»,   согласными     [м],   [м’], расширяет  знания детей об окружающем мире.   звуками     10. Среда, редактор, в котором  выполнен ресурс 11. Необходимое оборудование и материалы для занятия   12. Аннотация к уроку Личностные Результаты: ­проявлять интерес к новому содержанию занятия;  ­проявлять любознательность к изучаемому материалу; ­формируем умение  высказывать самые простые правила; ­формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к  обучению чтению; ­ формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности.  Метапредметные Регулятивные УУД:  ­формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); ­формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую  этапу обучения; ­ формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками  результат своих действий; ­ овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;  ­формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: ­формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; ­ формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; ­ формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; ­ формировать умение обобщать и классифицировать по признакам; ­ формировать умение ориентироваться на развороте учебника; ­формировать умение находить ответы на вопросы текста. Коммуникативные УУД: ­ принимать участие в работе парами и группами; ­ понимать задаваемые вопросы; ­выражать свою точку зрения; ­адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Предметные ­выделять  звуки  [м], [м'] из слов,  характеризовать их, сравнивать,  обозначать буквой Мм,  определять место новой букве на «ленте букв»; ­читать слоги  и слова с изученной буквой; ­читать текст  вслух, искать ответы на вопросы УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Букварь для 1 класса четырехлетней начальной школы (авторы  Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова) Тип урока:  Урок "открытия" новых знаний  Материально­техническое обеспечение урока: Литература: 1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: Учебник для 1 класса: В 2 частях.­  Москва: Издательский центр « Вентана ­ Граф», 2011. 2. Журова Л.Е. Русский язык. Обучение грамоте : методические комментарии к  урокам­ М.: Издательство «Вентана­ Граф», 2012. 3.Смирнова И.Г. Обучение грамоте. Письмо.1 класс : поурочные планы по учебнику  Л.Е Журовой , А.О. Евдокимовой  Технические средства обучения: ­компьютер; ­мультимедийный проектор; ­электронные материалы: презентация в программе PowerPoint. Оборудование:  Раздаточный материал на каждого;  Цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков;  Рисунки,картинки с изображением букв «М, м»;  Карточки  «Веселе буквы» для игры;         Карточки для индивидуальной и групповой  работы;  Учебник «Букварь» (с.64) Материал к уроку I. Организационный момент Учитель   организует   актуализацию   требований   к   ученику   со   стороны   учебной деятельности;     условия   для   возникновения   у   учеников   внутренней потребности включения в учебную деятельность.)   создаёт   Долгожданный  дан  звонок, Начинается  урок. Сядем прямо, не согнемся,  За работу мы возьмемся. В нашем классе все друзья:                                                                                                Я, ты, он, она.                                                                                                                       Улыбнитесь тем, кто слева,                                                                                            Улыбнитесь тем, кто справа. Вместе мы одна семья. II. Актуализация знаний Учитель: Ребята, на этом уроке мы продолжим путешествие по Стране Знаний.     На прошлом уроке наши буквы …(пауза). Вспомните прошлый урок. Ученики: -Отправились на поездах в путешествие. Учитель: -Почему буквы сели в разные поезда? Ученики: -Буквы были гласные и согласные. Учитель: -На улице очень холодно и сыро. Какое время года? Какой месяц? Что буквы увидели по дороге? Вспомните, о чем мы говорили на уроке окружающего мира. Ученики рассказывают об изменениях в природе в ноябре. Учитель: -Где живут наши веселые буквы? Ученики: -В городе Букваринске. На улице Гласных. На доске схематическое изображение улицы. а о у ы э м я е ю и е Учитель: -Какой букве не хватило места? (М)Почему? Ученики: В домиках живут только гласные буквы. Учитель: -Назовите признаки гласных букв. Ученики: Их можно петь. При их произношении воздух не встречает преград. - Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать Иль в колыбельке малютку качать Учитель: -Где мы храним гласные буквы? Покажите. Сколько их ? (10) Ученики: -В кулачке. у ы и э е о а я ю е -На пальчиках правой руки живут гласные первого порядка. С ними рядом согласные произносятся твердо. -На пальчиках левой руки живут гласные второго порядка. С ними рядом согласные произносятся мягко. Учитель: -Сколько гласных звуков в русском языке ? (6) Почему? звуков превращаются звуки, которые стоят с ними в паре на Ленте букв. Ученики: - волшебные буквы . Таких не существует в русском языке. Они е ю е я е ю е я э у о а - А еще в начале слова и после гласных букв они «распадаются» на два звука. Называются они йотированными. юе е я йэ йу йо йа Все это время ребята работают у доски с карточками, «иллюстрируя» свои ответы. III. Физминутка   Шла мартышка в гости к мышке. (Шагают, подпрыгивают) Что несла она под мышкой?           (Руки вверх, вниз, продолжают шагать) Может, плюшевого мишку? (Повороты вправо, влево с разведением рук в  стороны) Букву М в нарядной книжке. (Берутся парами за руки, изображая букву «М») IV Введение в тему. Определение темы урока и постановка цели. Планирование  результатов. Учитель:  ­ Ребята, вы ,конечно, догадались, какая сегодня тема урока ? Ученики: -Знакомство с буквой «М». Учитель: -Сформулируйте цель урока. Ученики: -Познакомиться с новой буквой. Учитель: -Чему мы сможем научиться на уроке? -Ученики: –Находить букву «М» в словах. –Подбирать слова с буквой «М» -Узнать, какие звуки она обозначает. – Научимся писать букву «Мм» , слоги и слова. V. Работа над новой темой 1. Фронтальная работа. Учитель:- Выберите среди букв изображение нужной буквы. ( На доске карточки букв с картинками, прописные буквы) -Давайте произнесем звук обратили внимание ? Свободно ли проходит воздух? Давайте попробуем потянуть или спеть этот звук. Что получается? –Какой вывод можно сделать? Ученики: --Буква “М» -согласная. Учитель: -Какие слова встретились в стихотворении на букву «М»? Какие из них сходны по звучанию? (Мышка и мишка) - м . На что Познакомьтесь, это….(мышка) .Это…(мишка) На доске выставляются картинки мышонка и медвежонка. -- Помогите им найти свои схемы - -Как мышку превратить в мишку? Ученики: Заменить «И» на «Ы» . Учитель: - Что можете сказать о звуке м ? Ученики: -Он может быть твердый, а может быть мягкий. Учитель: -От чего это зависит? Ученики: -От гласной, которая стоит рядом. 2. Работа с индивидуальными таблицами. Задание 1: Заштрихуйте букву «М». -- Какой цвет карандаша выберете? (Синий). -Каким цветом разукрасите кружки? Объясните свой выбор. – Напечатайте букву «М» Задание 2: Работа в парах -Разгадайте ребусы по последним звукам слов. Прочитайте слоги. 3.Игра «Живые буквы» . Ребята надевают таблички с изображением гласных букв и буквы «М». Учитель: -Пришла однажды буква «М» в гости к гласным. Сначала зашла она к букве «а». Получилось…(«М» берет за руки «а» и становится рядом. Дети читают хором : «МА». Аналогично проходит работа со всеми гласными) -Затем поднялась к букве «О». Получилось…МО..(МУ,,МЫ..МЭ…) -Как читаются слоги? Ученики: -Рядом с гласными Iпорядка согласные звучат твердо. Учитель: - Понравилось букве «М» гулять. Пошла она в соседний дом. (Аналогично проводится работа с гласными II порядка) 4.Работа с учебником. (Стр. 64.) Работа в парах Учитель: - Дайте детям имена. Составьте звуковые схемы слов. Проверка : у доски работают три человека: одна из первых справившихся с заданием пар и эксперт. По синхронности и результатам выполнения заданий, ребята судят о том, действительно ли дети работали в паре. VI. Физминутка (музыкальная) VII. Работа над темой урока. (Продолжение) 5. Работа с учебником. Самостоятельное чтение слогов. Хоровое чтение слогов. Дифференцированная работа. 1. Работа в парах. Самостоятельная работа Чтение слогов друг другу. Сильные учащиеся самостоятельно работают Чтение слов друг другу. над новым текстом 2.Чтение вслух: Слоги читают ребята, не прошедшие подготовку к школе. Слова – ребята с небольшим навыком чтения. Текст – хорошо читающие учащиеся. VIII. Закрепление. Работа в группах Таблицы № 2, № 3 . Фронтальная проверка. IX. Итог урока. Учитель:  ­ Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог  нашего урока.  ­ Какова же была тема урока                                                                                                 ­ Все ли задачи урока выполнены?                                                                                         ­ Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?                                                       ­Какие этапы были наиболее трудными?                                                                              ­Где испытали затруднения?                                                                                                  ­Какие новые слова с данной буквой услышали на уроке? X. Рефлексия акме задания показались вам наиболее интересными? -Какие задания показались вам наиболее интересными? ­Какие знаний полученные на этом уроке могут пригодиться в дальнейшем? ­ Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017