Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"
Оценка 4.6

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
30.01.2019
Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"
Тема урока: Как хорошо уметь читать! Цели урока: - обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении «Азбуки»; - проверить умение учащимися выразительно читать стихотворения; - обогащать словарный запас детей; - развивать мышление (умения делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свои суждения); - развивать память, внимание, воображение; - развивать сенсорные сферы (различение цвета, звука); - развивать двигательные сферы (моторику мелких мышц, управление своими двигательными действиями); - воспитывать чувство коллективной работы, умение оказать взаимопомощь друг другу, отношение к самому себе, к товарищам, учителю, обществу; - прививать интерес к чтению книг.
прощание с азбукой.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Снежногорская  средняя общеобразовательная школа.                       КОНСПЕКТ              ОТКРЫТОГО  УРОКА Предмет:   литературное чтение. Тема урока:   Прощание с «Азбукой». Тип урока: урок ­ утренник. Класс: 1. Подготовила  и провела: Мартыненко Марина Владимировна 12.03.2015г. Тема урока: Тема урока:  Как хорошо уметь читать!  Как хорошо уметь читать! Цели урока: Цели урока: ­ ­ обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении  обобщить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении  «Азбуки»; «Азбуки»; ­ проверить умение учащимися выразительно читать стихотворения;  ­ проверить умение учащимися выразительно читать стихотворения;  ­ обогащать словарный запас детей; ­ обогащать словарный запас детей; ­ развивать мышление (умения делать выводы, отвечать на вопросы,  ­ развивать мышление (умения делать выводы, отвечать на вопросы,  высказывать свои суждения); высказывать свои суждения); ­ развивать память, внимание, воображение; ­ развивать память, внимание, воображение; ­ развивать сенсорные сферы (различение цвета, звука); ­ развивать сенсорные сферы (различение цвета, звука); ­ развивать двигательные сферы (моторику мелких мышц, управление своими  ­ развивать двигательные сферы (моторику мелких мышц, управление своими  двигательными действиями); двигательными действиями); ­ воспитывать чувство коллективной работы, умение оказать взаимопомощь  ­ воспитывать чувство коллективной работы, умение оказать взаимопомощь  друг другу, отношение к самому себе, к товарищам, учителю, обществу; друг другу, отношение к самому себе, к товарищам, учителю, обществу; ­ прививать интерес к чтению книг. ­ прививать интерес к чтению книг. Оборудование к уроку: Оборудование к уроку: рисунки детей с изображением букв; рисунки детей с изображением букв; иллюстрации: русский алфавит, славянский алфавит, памятник Кириллу и  иллюстрации: русский алфавит, славянский алфавит, памятник Кириллу и  Мефодию; Мефодию; фонограмма с песней «Первоклашка»; фонограмма с песней «Первоклашка»; тазик с пробками от лимонадных бутылок,  тазик с пробками от лимонадных бутылок,  красные пробки с буквами: к, н, и, г, а ,  красные пробки с буквами: к, н, и, г, а ,  зелёные карточки с буквами: р, у, ч, к, а зелёные карточки с буквами: р, у, ч, к, а картинки­слова и их схемы, на обороте буквы: у, м, н, и, к, и картинки­слова и их схемы, на обороте буквы: у, м, н, и, к, и песочные часы песочные часы 6 тарелок (на обороте наклеены буквы: у  ч  е  н  и  к ) 6 тарелок (на обороте наклеены буквы: у  ч  е  н  и  к ) нож, доска разделочная, 6 салфеток нож, доска разделочная, 6 салфеток яблоко, банан, мандарин, груша, изюм, киви яблоко, банан, мандарин, груша, изюм, киви таблички с большими буквами ( А, З, Б, У, К, А ) таблички с большими буквами ( А, З, Б, У, К, А ) скотч и ножницы; скотч и ножницы; корона для «Азбуки»; корона для «Азбуки»; картинки в конвертах для игры с «Азбукой»; картинки в конвертах для игры с «Азбукой»; карточки с текстами для чтения; карточки с текстами для чтения; дипломы первоклассникам «За окончание «Азбуки». дипломы первоклассникам «За окончание «Азбуки». 1. Вступительное слово учителя. 1. Вступительное слово учителя. ХОД УРОКА: ХОД УРОКА: ( Под песню «Первоклашка» в класс входят гости и рассаживаются).    ­ Мы рады видеть сегодня на нашем празднике дорогих гостей из  детского сада, друзей, родителей, учителей,  событием  Урок у нас необычный. Мы научились читать! Этим радостным событием  Урок у нас необычный. Мы научились читать! Этим радостным  мы мы хотим поделиться со всеми вами!  хотим поделиться со всеми вами!    Первоклассники читают стихи: Мы сегодня очень рады всем ребятам из детсада. 1.1. Мы сегодня очень рады всем ребятам из детсада. Мы приветствуем гостей, и своих родителей. Мы приветствуем гостей, и своих родителей. Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых. Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас! Пригласил на праздник вас! Мы знаем буквы, знаем слоги,  2.2. Мы знаем буквы, знаем слоги,  Умеем говорить, считать, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу мы научились все читать. И постепенно, понемногу мы научились все читать. Вот «Букварь»­ начало всех наук, 3.3. Вот «Букварь»­ начало всех наук, Ведь слова рождаются из букв. Ведь слова рождаются из букв. Если будешь буквы знать, Если будешь буквы знать, Сможешь книжку прочитать Сможешь книжку прочитать И услышишь в тот же час И услышишь в тот же час Увлекательный рассказ. Увлекательный рассказ. 33 родных сестрицы, писаных красавицы, 4.4. 33 родных сестрицы, писаных красавицы, На одной живут странице и повсюду славятся. На одной живут странице и повсюду славятся. К нам сейчас они спешат, славные сестрицы,­ К нам сейчас они спешат, славные сестрицы,­ Очень просят всех ребят с ними подружиться.  Очень просят всех ребят с ними подружиться.  ­ А кто, ребята из вас знает, кто первый решил все буквы поставить в  ­ А кто, ребята из вас знает, кто первый решил все буквы поставить в  определённом порядке и назвать их азбукой?               (Кирилл и Мефодий). определённом порядке и назвать их азбукой?               (Кирилл и Мефодий). ­ Кем были эти два брата?                                           ( церковнослужителями). ­ Кем были эти два брата?                                           ( церковнослужителями). ­ Как народ увековечил память о них?                            (памятник поставил). ­ Как народ увековечил память о них?                            (памятник поставил). ­ Мы гордимся тем, что такие люди жили в нашей стране и помогали  стать  ­ Мы гордимся тем, что такие люди жили в нашей стране и помогали  стать  грамотными. На доске вы можете увидеть памятник Кириллу и Мефодию в  грамотными. На доске вы можете увидеть памятник Кириллу и Мефодию в городе Мурманске, алфавит старославянских букв и наш современный  городе Мурманске, алфавит старославянских букв и наш современный  алфавит. алфавит. ­ Уважаемые гости,  попрошу поднять две руки вверх тех, кто любит смотреть ­ Уважаемые гости,  попрошу поднять две руки вверх тех, кто любит смотреть телевизор и одну руку того, кто больше любит читать книги. …   Спасибо. телевизор и одну руку того, кто больше любит читать книги. …   Спасибо. ­ Сейчас мы постараемся всем любителям телевизора продемонстрировать,  ­ Сейчас мы постараемся всем любителям телевизора продемонстрировать,  что читать разные книги это тоже интересно и увлекательно. Уметь читать это что читать разные книги это тоже интересно и увлекательно. Уметь читать это хорошо и здорово! хорошо и здорово!         Пришло время нашей игры, где вы будете выполнять разные задания          Пришло время нашей игры, где вы будете выполнять разные задания  вместе, и от того, насколько вы сумеете работать дружно и быстро, будет  вместе, и от того, насколько вы сумеете работать дружно и быстро, будет  зависеть отгадаете ли в конце игры ключевое слово. На каждом этапе игры вы  зависеть отгадаете ли в конце игры ключевое слово. На каждом этапе игры вы  можете получить по одной большой букве, затем из этих букв сложите  можете получить по одной большой букве, затем из этих букв сложите  ключевое слово и выиграете игру. Ваши друзья – болельщики тоже смогут вам ключевое слово и выиграете игру. Ваши друзья – болельщики тоже смогут вам помочь. В промежуточных конкурсах вы сможете получить !, а потом  помочь. В промежуточных конкурсах вы сможете получить !, а потом  обменять его на букву, если вдруг какой­то раунд вам не удастся выиграть.  обменять его на букву, если вдруг какой­то раунд вам не удастся выиграть.  Это будет ваша палочка­выручалочка. Игра состоит из 6 раундов. Это будет ваша палочка­выручалочка. Игра состоит из 6 раундов. 2.  Игра  « БОЛЬШАЯ БУКВА». 2.  Игра  « БОЛЬШАЯ БУКВА». II раунд.   Найди меня.  раунд.   Найди меня.          Вся наша игра посвящена «Азбуке».  Вся наша игра посвящена «Азбуке».            за 2 минуты должны в тазике с крышка­ ­ 1 раунд заключается в том, что вы за 2 минуты  должны в тазике с крышка­ ­ 1 раунд заключается в том, что вы  ми найти 5 крышек с буквами, а потом сложить из букв слово и его прочитать. ми найти 5 крышек с буквами, а потом сложить из букв слово и его прочитать. Если слово назовёте правильно, то получите букву из ключевого слова. Если слово назовёте правильно, то получите букву из ключевого слова. Ставятся песочные часы, и игра начинается. ( Красные пробки ) Ставятся песочные часы, и игра начинается. ( Красные пробки ) ­ Какое слово сложили?                                                                      ( к н и г а ) ­ Какое слово сложили?                                                                      ( к н и г а ) ­ Какое отношение к знаниям и школе имеет книга?                  (даёт знания). ­ Какое отношение к знаниям и школе имеет книга?                  (даёт знания). ­ Молодцы! Вы получаете одну большую букву из ключевого слова.  ­ Молодцы! Вы получаете одну большую букву из ключевого слова.  И это буква А. А.  И это буква  IIII раунд.   Найди и исправь ошибку.  раунд.   Найди и исправь ошибку.   ­  Перед игроками на доске написан текст. Найдите, назовите, а я исправлю    ­  Перед игроками на доске написан текст. Найдите, назовите, а я исправлю  ошибки. За каждую найденную ошибку вы получаете букву. К доске выходим  ошибки. За каждую найденную ошибку вы получаете букву. К доске выходим  только по одному и каждый должен найти только одну ошибку. Будьте  только по одному и каждый должен найти только одну ошибку. Будьте  внимательны. внимательны. ( зелёные карточки с буквами получают дети за правильно исправленную  ( зелёные карточки с буквами получают дети за правильно исправленную  ошибку). ошибку). « Мынаучились читат и писать. скоро мы прачитаем много умных   « Мынаучились читат и писать. скоро мы прачитаем много умных   кник про жывотных, про звёзды, про деревя.» кник про жывотных, про звёзды, про деревя.» ­ Какое слово сложили?                                                    ( р у ч к а ). ­ Какое слово сложили?                                                    ( р у ч к а ). ­ Как это слово связано со школой?                         ­ Как это слово связано со школой?                         ­ И вы получаете ещё одну большую букву.            Это буква  ­ И вы получаете ещё одну большую букву.             Это буква К .К .     раунд. Продолжи пару.                IIIIII  раунд. Продолжи пару.   Этот раунд играют зрители. Я называю первое слово из имени героя, а вы    Этот раунд играют зрители. Я называю первое слово из имени героя, а вы  должны продолжить его. За правильно названные 15 имён вы получите для  должны продолжить его. За правильно названные 15 имён вы получите для  игроков большую букву из ключевого слова. Поможете? игроков большую букву из ключевого слова. Поможете? Иван (царевич), мышка (норушка),  кот (учёный), рыбка (золотая), баба (Яга),   Иван (царевич), мышка (норушка),  кот (учёный), рыбка (золотая), баба (Яга),   оловянный (солдатик),   три (медведя),  семеро (козлят),  лисичка (сестричка), оловянный (солдатик),   три (медведя),  семеро (козлят),  лисичка (сестричка), Михайло (Потапович),  Кащей (бессмертный),   огневушка (поскакушка),   Михайло (Потапович),  Кащей (бессмертный),   огневушка (поскакушка),   конёк (горбунок),   мороз (Иванович),   спящая (царевна),   Сивка (Бурка),   конёк (горбунок),   мороз (Иванович),   спящая (царевна),   Сивка (Бурка),   гадкий (утёнок), гуси (лебеди), сестрица (Алёнушка), царевна (лягушка). гадкий (утёнок), гуси (лебеди), сестрица (Алёнушка), царевна (лягушка). ­ Получаете букву А.А. ­ Получаете букву  за 2 минуты без помощи рук, руки у всех за  без помощи рук, руки у всех за 11VV  раунд. Тарелочки.   раунд. Тарелочки.      ­ В этом раунде вам предстоит за 2 минуты      ­ В этом раунде вам предстоит  спиной, съесть то, что лежит на тарелочке, закрытой пока салфеткой. Когда  спиной, съесть то, что лежит на тарелочке, закрытой пока салфеткой. Когда  тарелочка будет пустая, вы её руками переворачиваете, и на обратной стороне тарелочка будет пустая, вы её руками переворачиваете, и на обратной стороне увидите буквы. Из этих букв вы складываете слово и громко его читаете. увидите буквы. Из этих букв вы складываете слово и громко его читаете.   А сейчас встаньте к той тарелочке, из которой вы будете кушать. Салфетки    А сейчас встаньте к той тарелочке, из которой вы будете кушать. Салфетки  не трогать! Учитель снимает салфетки с тарелок, засекает время и 4 раунд  не трогать! Учитель снимает салфетки с тарелок, засекает время и 4 раунд  начался. начался. ­ Какое слово получилось?                                        ( у ч е н и к ) ­ Какое слово получилось?                                        ( у ч е н и к ) ­ Как это слово связано со школой?                       ( они учатся в школе ). ­ Как это слово связано со школой?                       ( они учатся в школе ).  Б. ­ Вы получаете большую букву  Б. ­ Вы получаете большую букву  VV. Слова и схемы.   . Слова и схемы.    ­ На доске вы видите карточки со словами­картинками. Вторая половинка   ­ На доске вы видите карточки со словами­картинками. Вторая половинка  карточки лежит на столе, со схемой. Вам надо найти к каждому слову его  карточки лежит на столе, со схемой. Вам надо найти к каждому слову его  схему и присоединить скотчем (я вам буду помогать). Потом я переверну  схему и присоединить скотчем (я вам буду помогать). Потом я переверну  карточки и получится слово, если вы, конечно, правильно схемы подберёте.  карточки и получится слово, если вы, конечно, правильно схемы подберёте.  Прочитав слово, вы получите ещё одну большую букву.   Прочитав слово, вы получите ещё одну большую букву.   ­ Вы получаете букву У.У.   ­ Вы получаете букву  VV1.  Финал.    1.  Финал.       ­ Этот раунд играют зрители. Вы сейчас должны будете назвать 10 сказок, в     ­ Этот раунд играют зрители. Вы сейчас должны будете назвать 10 сказок, в  которых есть медведь.  которых есть медведь.  ­ Вы получаете букву: З.З. ­ Вы получаете букву: ­ Сложите теперь из больших букв ключевое слово. Какое  слово получилось?  ­ Сложите теперь из больших букв ключевое слово. Какое  слово получилось?  Азбука  ).). ( ( Азбука   ­ А как это слово связано с сегодняшним праздником?                  ­ А как это слово связано с сегодняшним праздником?                  ­ Чему научила вас, первоклассники, первая книга?                  (Читать, писать,  ­ Чему научила вас, первоклассники, первая книга?                  (Читать, писать,  рассказывать, рисовать). рассказывать, рисовать). ­ Посмотрите, дорогие гости, какие картинки дети рисовали к страничкам  ­ Посмотрите, дорогие гости, какие картинки дети рисовали к страничкам  своей любимой книги… своей любимой книги… ­ Произнесём ещё раз громко название книги.  (хором: азбука!)3. ­ Произнесём ещё раз громко название книги.  (хором: азбука!)3. 3. Выступление «Азбуки». 3. Выступление «Азбуки». (входит «Азбука (входит « Азбука», ученица 4 класса) », ученица 4 класса) ­ Вы меня звали?             Я – азбука, начало всех наук, ­ Вы меня звали?             Я – азбука, начало всех наук, Ведь слова рождаются из букв. Ведь слова рождаются из букв. Если будешь буквы знать, Если будешь буквы знать, Сможешь книги прочитать Сможешь книги прочитать И услышишь в тот же час И услышишь в тот же час Увлекательный рассказ. Увлекательный рассказ. Тому, кто хочет много знать, Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Кто хочет книги прочитать Про горы, про долины, Про горы, про долины, Про реки, звёзды и моря­ Про реки, звёзды и моря­ Не обойдётесь без меня. Не обойдётесь без меня. ­ Я хочу убедиться, что вы хорошо усвоили азбуку. Прошу вас выполнить мои  ­ Я хочу убедиться, что вы хорошо усвоили азбуку. Прошу вас выполнить мои  задания: задания:      * Каждому классу даю конверт с картинками. Вы должны расположить       * Каждому классу даю конверт с картинками. Вы должны расположить  картинки  в алфавитном порядке    (1класс: от А до Ж;      2 класс: от З до Н;   картинки  в алфавитном порядке    (1класс: от А до Ж;      2 класс: от З до Н;   3 класс: от О до  Х:    4 класс: от Ц до Я),   а потом назвать слова. 3 класс: от О до  Х:    4 класс: от Ц до Я),   а потом назвать слова.                                           ( Дети выполняют задания).                                           ( Дети выполняют задания). ­ Молодцы! Порадовали. Разрешите мне  наградить первоклассников  ­ Молодцы! Порадовали. Разрешите мне  наградить первоклассников  дипломами за старание и за хорошие успехи в изучении «Азбуки».  дипломами за старание и за хорошие успехи в изучении «Азбуки».  (Вручает дипломы первоклассникам). (Вручает дипломы первоклассникам). 5.5. Поздравление библиотекаря. Поздравление библиотекаря. ­ К нам в гости пришла библиотекарь нашей школьной библиотеки.  Представим ей слово.  ( библиотекарь рассказывает, как ученики 1 класса активно читали книги,  поздравляет их с праздником и вручает учебник «Родную речь»). 6. Слово первоклассникам. 6. Слово первоклассникам. Ученики по цепочке читают наизусть стихотворение из «Азбуки»  «Как хорошо уметь читать!» 7. Рефлексия. 7. Рефлексия. ­ Как вам понравился наш урок? Что для вас было наиболее интересным,  ­ Как вам понравился наш урок? Что для вас было наиболее интересным,  трудным?  трудным?  ­ Чему вы научились у «Азбуки»? ­ Чему вы научились у «Азбуки»? ­ В чём заключается ваша дальнейшая работа или может быть  больше ничего  ­ В чём заключается ваша дальнейшая работа или может быть  больше ничего  не надо читать, ведь вы уже научились читать и писать? не надо читать, ведь вы уже научились читать и писать? 4. Домашнее задание первоклассникам. 4. Домашнее задание первоклассникам. Внимательно рассмотреть учебник и его обернуть. Внимательно рассмотреть учебник и его обернуть.

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"

Конспект урока по обучению грамоте "Прощание с азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019