Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)
Оценка 4.9

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
09.02.2017
Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе составлен с применением активных методов обучения. В наше время это актуально и необходимо, так как нужно заинтересовать детей на уроке, развивать у них память, логику, мышление, внимание. Благодаря этим методам все дети на уроке заняты и им некогда отвлекаться.План - конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (чтение), тема: звук [ж], буквы Жж.
Афоненко В.В. плана-конспекта урока обучение грамоте.doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение Туендатская основная общеобразовательная школа обучение грамоте (чтение) 1 класс, учитель: Афоненко Валерия Владимировна. План ­ конспект урока Тема урока: звук [ж], буквы Жж. Тип урока: урок усвоения новых знаний.  Цели: знакомство с новой буквой Ж и новым звуком [Ж]. Задачи:  Дидактическая: 1.Познакомить с новой буквой, звуком.                               2.Закрепить звуко­буквенный анализ слов.                               3.Формировать логическое мышление при практической работе с правилами и доказательствами. Развивающая: Развивать навык чтения слогов, слов, предложений с буквой Ж.  Воспитательная: Воспитывать уважительное, бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Формирование УУД: Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Ход урока Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся I фаза ОМ 1 этап Приветствие, знакомство. 5 минут АМО: Поздоровайся локтями. Цели,  задачи использования  метода: Встреча друг с другом,  приветствие. Продолжительность проведения: 5 минут. Предварительная подготовка: Следует отставить в сторону  стулья и столы, чтобы ученики  могли свободно ходить по  Дети выполняют задания по инструкции  учителя. Через четыре минуты ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались  соответственно первые, вторые и третьи  номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. УУД 2  1 помещению. Подробная технология  проведения: Учитель просит  учеников встать в круг. Затем он  предлагает им рассчитаться на  первый­второй­третий и сделать  следующее: • Каждый «номер первый»  складывает руки за головой так,  чтобы локти были направлены в  разные стороны; • Каждый «номер второй»  упирается руками в бедра так,  чтобы локти также были  направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий»  нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в  стороны.    Учитель говорит обучающимся,  что на выполнение задания им  дается только 4 минуты. За это  время они должны поздороваться  с как можно большим числом  одноклассников, просто назвав  свое имя и коснувшись друг  друга локтями.    Через 4 минуты ученики  собираются в три группы так,  чтобы вместе оказались  соответственно первые, вторые и  третьи номера. После этого они 2 этап Вхождение в тему урока (определение целей урока) 5 минут приветствуют друг друга внутри  своей группы. Примечание: Эта смешная игра  позволяет весело начать урок,  размяться перед более  серьезными упражнениями,  способствует установлению  контакта между учениками. (2 минуты) На доске иллюстрация к сказке «Дюймовочка», где жук  с Дюймовочкой на балу жуков. ­ Ребята, вспомните, из какой  сказки эта иллюстрация? Кто  знает автора этой сказки? ­ А что вы видите на  иллюстрации? АМО: Видео Цели,  задачи использования  метода: Концентрация внимания  детей, структурирование  информации. Продолжительность проведения: 3 минут. Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для  успешного проведения метода:  Видеофрагмент сказки  «Дюймовочка». Предварительная подготовка: Настроить видео на компьютере,  включить экран. 1  2  3  2  1  4  7  1  2  3 ­ Дюймовочка. ­ Г.Х. Андерсен. ­Жуки танцуют. Подробная технология  проведения: Сейчас мы с вами  посмотрим фрагмент из сказки  «Дюймовочка». Вы внимательно  смотрите, и попробуйте выделить звук, который чаще других  повторяется в этом отрывке.  (Фрагмент из сказки  «Дюймовочка», бал жуков). ­ Какой звук услышали? ­ Как вы думаете, какая будет  тема нашего урока? ­ Чем же мы будем заниматься на  уроке? ­ Всё правильно! Вы – молодцы! АМО: Фруктовый сад.   Цели,  задачи использования  метода: Учителю результаты  применения метода позволят  лучше понять класс и каждого  ученика, полученные материалы  учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков  (внеклассных мероприятий) для  обеспечения личностно­ ориентированного подхода к  обучающимся.      Обучающимся данный метод  Дети внимательно смотрят отрывок. ­ Звук [ж]. ­ Звук [ж], буква ж. ­ Знакомиться с новой буквой и звуками,  которые она обозначает, читать слоги,  слова, текст с новой буквой. Составлять  букву Ж из палочек. Отгадывать, на что  похожа буква ж.    Дети получают вырезанные яблоко и  лимон. На яблоке пишут свои ожидания от  урока, а на лимоне пишут свои опасения.   Те, кто записал, подходят к  соответствующим деревьям и при помощи  скотча прикрепляют фрукты к ветвям.   Учащиеся вместе с учителем обсуждают  ожидания и опасения и предлагают способ,  как можно их разрешить. 2  3  4  2  3 2  2  5  1 3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся 4 минуты позволит более четко  определиться со своими  образовательными целями,  озвучить свои ожидания и  опасения, с тем, чтобы педагоги  могли их знать и учитывать в  образовательном процессе.  Продолжительность проведения: 4 минуты. Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для  успешного проведения метода:  Фломастеры, плакаты, скотч.    Предварительная подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и  лимонов.  Подробная технология  проведения: Заранее готовятся  два больших плаката с  нарисованным на каждом из них  деревом. Одно дерево подписано  «Яблоня», второе – «Лимонное  дерево». Обучающимся  раздаются также заранее  вырезанные из бумаги крупные  яблоки и лимоны.   Учитель предлагает  обучающимся попробовать более  четко определить, что они  ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются.  Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу  ожиданий/опасений относятся  формы и методы обучения, стиль  и способы работы на уроках,  атмосфера в классе, отношение  учителей и одноклассников и т.д.   Свои ожидания ученикам  предлагается записать на  яблоках, а опасения – на  лимонах. Те, кто записал,  подходят к соответствующим  деревьям и при помощи скотча  прикрепляют фрукты к ветвям.  После того, как все ученики  прикрепят свои фрукты к  деревьям, учитель озвучивает их.  После озвучивания ожиданий и  опасений можно организовать  обсуждение и систематизацию  сформулированных целей,  пожеланий и опасений. В  процессе обсуждения возможно  уточнение записанных ожиданий  и опасений. В завершении метода  учитель подводит итоги  выяснения ожиданий и опасений. Примечание: Перед началом  выяснения ожиданий и опасений  учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и II фаза ОМ 5 этап Инпут. 5 минут опасения. Приветствуется, когда  учитель также участвует в  процессе, озвучивая свои цели,  ожидания и опасения. АМО: Составление кластера. Цели,  задачи использования  метода:  Систематизировать  имеющиеся знания по той или  иной проблеме. Продолжительность проведения: 5 минут. Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для  успешного проведения метода:  Маркеры. Предварительная подготовка: На доске висят листы с разными  характеристиками звуков. Подробная технология  проведения: Учитель предлагает  детям выбрать из находящихся на доске карточек те, которые  характеризуют звук [Ж]. Затем  при помощи стрелочек соединить  карточки, начиная с самой  значимой характеристики. Примечание: Учащиеся с  большим удовольствием  выполняют эту работу. ­Умнички, вы справились с  заданием на отлично!   Дети называют характерные признаки  звука [ж], выбирают на доске карточки с  этими характеристиками. Затем составляют  кластер по изучаемой теме. 2  1  2  3  1  2  4  1  2  3  Звук [Ж] звонкий парный пара по глухости ш согласный твёрдый непарный всегда твёрдый жи пиши с И Учащиеся (хорошо читающие) обобщают  собранный материал и все вместе делают  вывод. III фаза ОМ 7 этап Эмоциональная разрядка 5 минут II фаза ОМ 6 этап Проработка содержания темы. 7 минут (работа в группах: 2 группы по 3 человека) АМО: Пантомима. Цели,  задачи использования  метода:  Встряхнуться, весело  расслабиться. Продолжительность проведения: 5 минут. Подробная технология  проведения:  Учитель выбирает 1  человека, говорит ему на ухо  какое­нибудь предложение или  словосочетание (например: мяч  прыгает, дождь идёт, машина  едет, слон и т.д.). С помощью  жестов и мимики последний  должен объяснить ребятам  задание. Кто первым угадает,  тому следующему показывать.    АМО: Картинная галерея. Цели,  задачи использования  метода:  Обсуждение темы,  закрепление изученного. Продолжительность проведения: 7 минут. Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для  успешного проведения метода:  Листы с заданиями, пазлы с  изображением сюжета. Подробная технология  проведения: Учитель предлагает  детям на некоторое время стать    Ученик с помощью жестов и мимики  объясняет ребятам задание. Кто первым  угадает, что изобразил ведущий, тот будет  следующим показывать.    2  1  2  3  1  2  4  1  2  3   Дети разбиваются на 2 группы при помощи жеребьёвки (длинная и короткая палочка). Каждая группа получает свой лист­задание  и пазлы. Из пазлов составляют картину,  выполняя задания на листе. Задания 1 группы: 1.Какой звук обозначает буква Ж?  (Согласный) 2.Прочитайте слова по столбикам, найдите  лишнее: Жаба                 ожёг                  жук                   книжка жужелица         мальчишки 3.Найди правильный звуко­буквенный  разбор слова Женя. художниками, но вместо  кисточек и красок предлагает  пазлы, из которых нужно будет  собрать картину. При этом  оговаривает, некоторые пазлы  лишние, и для того, чтобы  собрать картину, необходимо  выполнить задания (раздаёт  листы с заданиями каждой  группе). Ответы написаны на  обратной стороне пазла. Как  только работа заканчивается,  группы представляют свои  результаты. Образуется  своеобразная выставка картин­ работ. 4.Вставьте в слова пропущенную букву: Ж . ираф, корж ., ж . знь Ы И Задания 2 группы: 1.Звук [Ж] – какой? всегда твёрдый твёрдый и мягкий 2.Подумай, кто, где живёт. Соедините  стрелочками. Найдите правильный ответ на  пазле. Ежи            в реке. Мыши        в поле. Ужи            в болоте Ерши          в лесу Чижи          в небе 3.Отгадайте загадку: Жу­жу, жу­жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук [ж] твержу. жук чиж 4.Придумайте и запишите на пустом пазле 3  слова с буквой Ж. После выполнения заданий готовые картины вывешиваются на доску. Дети берут стикеры и пишут свои  впечатления от урока: что понравилось, что  не понравилось и т.д. Затем приклеивают  свой стикер соответственно к солнышку или к тучке. 4  4 III фаза ОМ 8 этап Рефлексия 4 минуты АМО: Солнце и туча. Цели,  задачи использования  метода:  Подведение итогов  урока. Продолжительность проведения: 4 минуты. Необходимые материалы  (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для  успешного проведения метода: 2  листа ватмана, на одном  нарисовано солнце, на другом  туча. Стикеры, фломастеры. Подробная технология  проведения: Детям предлагается  написать на стикерах  положительные и отрицательные  впечатления от урока и  приклеить их соответственно к  солнышку (положительные) и  тучке (отрицательные). ­Спасибо, ребята, за такой  продуктивный урок. Вы сегодня  все очень добросовестно  поработали!

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)

Конспект урока по обучению грамоте "звук [ж], буквы Жж" (1 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017