Конспект урока по окружающему миру

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок.docx
Урок окружающего мира «Невероятное в очевидном». Тип урока: повторение пройденного материала. Цель урока:    закрепить знания о круговороте воды в природе; прививать любовь к русским народным сказкам; на основе опытов исключить невероятное из сказки «Снегурочка». Задачи урока: Образовательные:     углубление знаний о круговороте воды в природе; посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы  учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос; развивать умение детей работать с текстом; расширение кругозора учащихся. Развивающие:  развитие познавательной активности;     умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные  способности детей; совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  аналогии, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку  осознать свою значимость в достижении общей цели. Воспитательные:    воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу,  осознание своей значимости в окружающей среде; воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе  учения; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Ход урока: I. Организационный момент: Ребята, готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья!Вы хороший дружный класс, Всё получится у нас. II. Введение в тему урока: Ребята! Во многих сказках происходят необыкновенные события, которые можно  объяснить с научной точки зрения. Но в те времена, когда слагались сказки, люди не знали  о природных явлениях и их объяснении. Сегодня на уроке мы с вами попробуем объяснить  невероятное в сказках. Но сначала вы должны отгадать, о какой сказке идет речь. Я  предлагаю каждой группе решить ребус. (В приложении.)   III.  Изучение новой темы. Вы правильно отгадали название сказки. Ответьте на следующие вопросы: 1. Кто автор сказки? 2. Назовите главных героев. 3. Из чего сделана Снегурочка? 4. Что должно произойти с ней с наступлением весны? 5. При какой температуре начинает таять снег? 6. Что происходит с ним после таяния? 7. Есть ли в сказке такой эпизод? 8. Можно ли это назвать невероятным? 9. Как называется такое явление в природе? Это круговорот в природе. Мы уже знаем, что происходит с водой после  испарения. А сейчас мы с вами повторим опыт, который демонстрировали  при изучении темы «Круговорот воды в природе». На демонстрационном столе проводится опыт. В колбе находится снег, ее  устанавливаем над спиртовкой и начинаем наблюдать таяние снега. Над  колбой устанавливаем стеклянную крышку для собирания конденсата. Ребята, а теперь ответьте на следующие вопросы: 1. Как происходит круговорот в природе? 2. Что необычного произошло в сказке? 3. Во что должна была превратиться Снегурочка по законам природы? 4. Какие этапы круговорота пропущены в сказке? IV. Групповая работа. Теперь попробуйте схематично изобразить круговорот воды в природе в своих  группах. V. VI. Динамическая пауза. Если на слайде появится изображение к сказке «Снегурочка», вы приседаете.  Если герои из других сказок, хлопок над головой. Снегурочка, Курочка Ряба, Дед, град, Колобок, костер на поляне, Бабка,  Морозко, Волк, зима.  Итог урока. Сегодня мы с вами узнали, что с помощью опытов можно исключить  невероятное, которое встречается в русских народных сказках. Значит, наши  знания, полученные на предыдущих уроках, объясняют многое «очевидное­ невероятное».VII. Рефлексия. Я очень довольна вашей работой в группах и вашими высказываниями.  Молодцы! Сейчас вы на листочках напишите о своих впечатлениях на уроке. (Раздать листочки для заключительного разговора). VIII. Домашнее задание: Нарисовать рисунок к сказке. Приложение 1. 1  = Р5,2,6,4 ,1 Приложение 2.Приложение 3.Заключительный разговор Приложение 4. Вспомни свои впечатления на уроке. 1. 2. Дополни предложения: Я чувствовал  себя________________________________________________ Я работал с ______________________________________настроением Я испытывал затруднения,  когда___________________________________ ________________________________________________________________ Я бы хотел стать  более___________________________________________