Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
10.04.2018
Конспект урока по окружающему миру
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Урок окружающего мира «Невероятное в очевидном». Тип урока: повторение пройденного материала. Цель урока:    закрепить знания о круговороте воды в природе; прививать любовь к русским народным сказкам; на основе опытов исключить невероятное из сказки «Снегурочка». Задачи урока: Образовательные:     углубление знаний о круговороте воды в природе; посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы  учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос; развивать умение детей работать с текстом; расширение кругозора учащихся. Развивающие:  развитие познавательной активности;     умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные  способности детей; совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  аналогии, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку  осознать свою значимость в достижении общей цели. Воспитательные:    воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу,  осознание своей значимости в окружающей среде; воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе  учения; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Ход урока: I. Организационный момент: Ребята, готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший дружный класс, Всё получится у нас. II. Введение в тему урока: Ребята! Во многих сказках происходят необыкновенные события, которые можно  объяснить с научной точки зрения. Но в те времена, когда слагались сказки, люди не знали  о природных явлениях и их объяснении. Сегодня на уроке мы с вами попробуем объяснить  невероятное в сказках. Но сначала вы должны отгадать, о какой сказке идет речь. Я  предлагаю каждой группе решить ребус. (В приложении.)   III.  Изучение новой темы. Вы правильно отгадали название сказки. Ответьте на следующие вопросы: 1. Кто автор сказки? 2. Назовите главных героев. 3. Из чего сделана Снегурочка? 4. Что должно произойти с ней с наступлением весны? 5. При какой температуре начинает таять снег? 6. Что происходит с ним после таяния? 7. Есть ли в сказке такой эпизод? 8. Можно ли это назвать невероятным? 9. Как называется такое явление в природе? Это круговорот в природе. Мы уже знаем, что происходит с водой после  испарения. А сейчас мы с вами повторим опыт, который демонстрировали  при изучении темы «Круговорот воды в природе». На демонстрационном столе проводится опыт. В колбе находится снег, ее  устанавливаем над спиртовкой и начинаем наблюдать таяние снега. Над  колбой устанавливаем стеклянную крышку для собирания конденсата. Ребята, а теперь ответьте на следующие вопросы: 1. Как происходит круговорот в природе? 2. Что необычного произошло в сказке? 3. Во что должна была превратиться Снегурочка по законам природы? 4. Какие этапы круговорота пропущены в сказке? IV. Групповая работа. Теперь попробуйте схематично изобразить круговорот воды в природе в своих  группах. V. VI. Динамическая пауза. Если на слайде появится изображение к сказке «Снегурочка», вы приседаете.  Если герои из других сказок, хлопок над головой. Снегурочка, Курочка Ряба, Дед, град, Колобок, костер на поляне, Бабка,  Морозко, Волк, зима.  Итог урока. Сегодня мы с вами узнали, что с помощью опытов можно исключить  невероятное, которое встречается в русских народных сказках. Значит, наши  знания, полученные на предыдущих уроках, объясняют многое «очевидное­ невероятное». VII. Рефлексия. Я очень довольна вашей работой в группах и вашими высказываниями.  Молодцы! Сейчас вы на листочках напишите о своих впечатлениях на уроке. (Раздать листочки для заключительного разговора). VIII. Домашнее задание: Нарисовать рисунок к сказке. Приложение 1. 1  = Р 5,2,6,4 ,1 Приложение 2. Приложение 3. Заключительный разговор Приложение 4. Вспомни свои впечатления на уроке. 1. 2. Дополни предложения: Я чувствовал  себя________________________________________________ Я работал с ______________________________________настроением Я испытывал затруднения,  когда___________________________________ ________________________________________________________________ Я бы хотел стать  более___________________________________________

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018