Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
08.11.2018
Конспект урока по окружающему миру
Данный урок разработан для 4 класса. В соответствии с Федеральным Государствееным образовательным Стандартом. Материал представлен доступно и понятно, как для детей, так и для учителей. Урок развивает как личностные, коммуникативные и регулятивные качечтва ребенка. В конспекте используются различные методы работы с детьми.
окружающий мир.docx
Конспект урока окружающего мира в 4 А классе МБОУ СОШ №7 с. Стародубского Учителя начальных классов Смольской Виктории Игоревны Тема: Водоемы Цели урока:  формирование представления обучающихся о жизни пресного водоёма; расширение знаний о растениях и животных пресного водоёма, их приспособленности к условиям жизни; выявление связи между обитателями пресного водоёма; воспитание необходимости бережного отношения к обитателям водоёма и их охраны. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий Универсальные учебные действия  Регулятивные  1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из   предложенных   и   искать самостоятельно  средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3.Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники  необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать  и оценивать её достоверность. Коммуникативные: 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Планируемые результаты 1. Предметные ­Актуализировать знания о пресных водоемах, их обитателей и растений; ­ получат возможность познакомиться с различными животными, растениями пресных водоемов. 2. Личностные  ­ Проявлять интерес к новому; ­ интерес к способу решения и общему способу действия; ­ развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении. ­ самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация; 3. Метапредметные ­  Планировать   собственную   деятельность   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, прогнозирование  предстоящей работы; ­ учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания; Ресурсы: 1. Основные: УМК «Гармония», учебник Поглазова О.Т. 2. Дополнительные: презентация, гербарий растений пресного водоёма; раковины улиток, клей, ножницы. Этапы урока, виды работ I. Мотивация к  учебный  деятельности  Ход урока Содержание урока Прозвенел весёлый звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всём хотят знать на свете. – Тему нашего урока вы сейчас назовёте сами, если правильно решите шараду. Возьмите корень из слова подводный, корень из слова подъём, соединительную гласную из слова паровоз и окончание из слова слоны .Какое слово у вас  получилось? (Вод­о­ём­ы.) – По ходу нашего урока вы должны будете ответить на вопросы: УУД Коммуникативные: 1. Отстаивая   свою   точку   зрения, приводить   аргументы,   подтверждая   их фактами. 2. Уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты. II. Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление проблемы. – Что растёт и кто живёт в пресном водоёме? – Можно ли назвать пресный водоём сообществом? – Что произойдёт, если в жизнь пресного водоёма вмешается человек? (Вопросы записаны на доске, читают ученики). (Устные ответы учеников на вопросы) Какие животные обитают в смешанном лесу? Как обитатели леса  приспособились к условиям жизни? Какие связи существуют между  обитателями леса? Как охраняют леса? Какие правила поведения нужно  выполнять в лесу? – На какие группы делятся по происхождению? (Водоёмы бывают  естественные и искусственные) – А еще, на какие группы можно разделить водоёмы? (На пресные и солёные) – Какие водоёмы мы относим к пресноводным? Отгадайте загадки. Посреди поля Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зелёная. (Озеро). Не конь, а бежит Не лес, а шумит. (Река). – Какой водоём с пресной водой ещё не назвали? (Пруд). (слайд 2) – И так, представьте, что вы находитесь на берегу пресного водоёма. На что вы сразу обратите внимание? (На растительность). (слайд 3) – На низких берегах водоёмов почва очень сырая, т.к. во время дождей и  таяния снега здесь долгое время стоит вода. Поэтому здесь растут высокие  Регулятивные  1. Самостоятельно   обнаруживать   и формулировать   учебную   проблему, определять цель учебной деятельности.   и     предложенных 2. Выдвигать   версии   решения   проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из искать самостоятельно  средства   достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно   выработанные   критерии оценки. Познавательные 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать   все   уровни   текстовой информации. 3.Преобразовывать   информацию   из одного   вида   в   другой.   Составлять различные виды планов. поиск       определять   и   оценивать 4. Уметь возможные источники   необходимых   сведений, информации, производить анализировать её достоверность. Коммуникативные: 1. Отстаивая   свою   точку   зрения, приводить   аргументы,   подтверждая   их фактами. 2. Уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты. травянистые растения ­ рогоз, камыш, тростник, осока. (слайды 4­7) – Очень часто путают растения рогоз и камыш. У рогоза к осени образуется  коричневый “початок”, в котором созревают семена. У камыша образуется  раскидистая метёлка фиолетового цвета. У тростника ­ крупная, отогнутая в  сторону метёлка. – На поверхности воды на огромных зелёных листьях можно  увидеть кубышку икувшинку. (слайды 8­9) – Корни этих растений находятся на илистом дне, мощный стебель выносит на  поверхность воды прекрасные цветы, которые ещё называют купавами, или  водяными лилиями Вот как описывает эти цветы писатель М.М. Пришвин: “Жёлтые лилии  раскрыты с самого восхода солнца, белые раскрываются часов в 10. Когда  все белые раскроются, на реке начинается бал”. (Читает ученик) (слайд 10) – Среди кувшинок видны плавающие мелкие зелёные листочки ряски. Ряска ­  это самое маленькое цветковое растение. – Среди растений пресного водоёма можно встретить рдест, элодею, телорез. (слайды 12­14) – Название растения телорез говорит само за себя. Твёрдые зубчики по краю  листа могут поранить тело человека. – Как вы думаете, какую роль выполняют растения в водоёме? ( Эти растения дают приют и пищу насекомым, жучкам, паучкам, рачкам, малькам рыб.) Утром стрекоза проснулась, III. Решение  проблемы. Улыбнулась, потянулась. Ра з – водой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. – Продолжим разговор об обитателях пресного водоёма. Богат животный мир водоёмов. В пресных водах обитает много разнообразных  насекомых ­ различные жуки и клопы, а ещё больше личинок тех самых  насекомых, которые во взрослом состоянии живут в воздушной среде: стрекоз,  ручейников, комаров. С пресноводным водоёмом связана жизнь стрекоз. Одна из самых крупных  стрекоз в нашей стране ­ большое коромысло. У неё голубое с коричневыми  пятнами брюшко и большие прозрачные крылья. По бокам её головы большие  выпуклые глаза, каждый из которых состоит и нескольких тысяч отдельных  глазков. Это позволяет стрекозе одновременно видеть в разных направлениях,  замечать добычу и хорошо ориентироваться при быстром полёте. Свою добычу  стрекоза схватывает и пожирает на лету. Стрекозы и их личинки принося  пользу: Они истребляют личинки комаров и жуков ­плавунцов. Взрослые  стрекозы уничтожают мух и комаров. (слайд 15) – Немало в наших пресных водах различных жуков. Самый большой из них –  жук­плавунец. Длина его тела больше 3 см. Плавунец –хищник. Основная его  добыча­ головастики личинки насекомых и улитки. Деятельность плавунца не  прекращается и зимой. (слайд 16) – По поверхности водоёмов скользят клопы­ водомеры. Эти насекомые очень  проворны. (слайд 17) – Из ракообразных животных ,обитающих в наших пресных водах, самое  Регулятивные    и     предложенных 1. Самостоятельно   обнаруживать   и формулировать   учебную   проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать   версии   решения   проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из искать самостоятельно  средства   достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно   выработанные   критерии оценки. Познавательные 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать   все   уровни   текстовой информации. 3.Преобразовывать   информацию   из одного   вида   в   другой.   Составлять поиск       определять   и   оценивать различные виды планов. 4. Уметь возможные источники   необходимых   сведений, производить информации, анализировать её достоверность. Коммуникативные: 1. Отстаивая   свою   точку   зрения, приводить   аргументы,   подтверждая   их фактами. 2. Уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты. крупное –речной рак. Его длина достигает 20 см. Рак очень чувствителен к  чистоте воды и количеству растворённого в ней кислорода. Он устраивает себе  на дне под камнем или корягой норку и весь день проводит в ней. К вечеру он  выползает из своего убежища на поиски пищи. Питается рак мелкими  малоподвижными животными, водорослями, падалью рыб, улиток и червей. (слайд 18) – В прудах, озёрах и реках можно увидеть различных лягушек, жаб. Весной  лягушки и жабы устраивают концерты у воды и откладывают в воду икру.  Постоянно живут у водоёмов жерлянка, лягушки прудовая и озёрная. (слайд 19) – На стеблях и листьях растений пресноводных растений можно встретить  моллюсков­ улиток и ракушек. Раковина улитки цельная, с одним отверстием  внизу. Обычно она закручена на 5­7 оборотов спиралью. Внизу раковины­  мягкое, слизистое тело моллюска. (слайд 20) – Постоянными обитателями пресных водоёмов являются рыбы,  например карась, щука, сом, карп. (слайд 21) – Пресноводные водоёмы это место обитания некоторых птиц­уток, гусей  ,цапель. (слайд 22) – Среди обитателей пресноводных водоёмов мы встречаем зверей с ценным  мехом ­ бобра, нутрию, ондатру и выдру. (слайд 23) – У животные пресных водоёмов в процессе эволюции сформировались  приспособления к среде обитания ­ обтекаемая форма тела у рыб и  млекопитающих; густой, смазанный жиром мех у зверей; наличие плавников у  рыб, перепонок между пальцами задних ног лягушек, водоплавающих птиц и  млекопитающих; длинный голый хвост млекопитающих, выполняющий роль  руля. – Какое значение имеют пресные водоёмы для человека и природы? – сосредоточение запаса воды; IV.Первичное  закрепление  изученного материала – рыбная ловля и охота; – источник энергии; – место для отдыха и занятий спортом; – источник эстетического наслаждения. (слайд 24).  –  – Является ли пресный водоём ­ сообществом? (Растения выделяют в воду кислород, которым дышат животные .Караси  питаются растениями и личинками насекомых, а щука – карасями). – Значит, мы можем сделать вывод, что водоём­ сообщество. – Что может произойти, если человек вмешается в жизнь пресного водоёма,  например выловит всех раков? (Раки водятся только в водоёмах с чистой водой. Они поедают останки  погибших животных, тем самым очищая дно водоёмов. А если человек  выловит всех раков, то этот водоём постепенно загрязнится) – Что нужно делать, чтобы экологическое равновесии в сообществе не  нарушилось? (Надо охранять редкие растения, не ловить в огромных количествах раков и моллюсков­чистильщиков воды, не губить лягушек и головастиков, т.к.  будет много мошек и комаров). Регулятивные        и предложенных 1. Самостоятельно   обнаруживать   и формулировать   учебную   проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать   версии   решения   проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из искать самостоятельно  средства   достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно   выработанные   критерии оценки. Познавательные 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать   все   уровни   текстовой информации. 3.Преобразовывать   информацию   из одного   вида   в   другой.   Составлять различные виды планов. возможные 4. Уметь источники   необходимых   сведений,   определять поиск   и   оценивать информации, её производить анализировать достоверность. Коммуникативные: 1. Отстаивая   свою   точку   зрения, приводить   аргументы,   подтверждая   их фактами. 2. Уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты. V. Организация  контроля и  самоконтроля  (взаимоконтроля). Вернёмся к вопросам, которые вы прочитали в начале урока. Для ответа на 1­й вопрос выполните задания 64 и 65 в “Рабочей тетради” на  стр. 29–30. (Ученики выполняют задания самостоятельно с последующей  коллективной проверкой). (Ученики выполняют задание 68 на странице 31 в “Рабочей тетради”). Регулятивные        и предложенных 1. Самостоятельно   обнаруживать   и формулировать   учебную   проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать   версии   решения   проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из искать самостоятельно  средства   достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно   выработанные   критерии оценки. Познавательные поиск       определять   и   оценивать 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать   все   уровни   текстовой информации. 3.Преобразовывать   информацию   из одного   вида   в   другой.   Составлять различные виды планов. 4. Уметь возможные источники   необходимых   сведений, информации, производить анализировать её достоверность. Коммуникативные: 1. Отстаивая   свою   точку   зрения, приводить   аргументы,   подтверждая   их фактами. 2. Уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты. Коммуникативные: 1. Отстаивая   свою   точку   зрения, приводить   аргументы,   подтверждая   их фактами. 2. Уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты.  Информация   о VI. домашнем задании Составить кроссворд “Пресный водоём” VII. Рефлексия учебной деятельности Синквейн на тему “Водоем” Коммуникативные: 1. Отстаивая   свою   точку   зрения, приводить   аргументы,   подтверждая   их фактами. 2. Уметь   взглянуть   на   ситуацию   с   иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты. Познавательные 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать   все   уровни   текстовой информации. 3.Преобразовывать   информацию   из одного   вида   в   другой.   Составлять различные виды планов. 4. Уметь возможные источники   необходимых   сведений, производить информации, анализировать её достоверность.   и   оценивать определять         поиск

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018