Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Дорожные знаки"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
18.02.2019
Урок окружающего мира 1 класс " Дорожные знаки " разработан с учетом ФГОС. Дети работают в группах и создают собственный продукт в виде книжек-раскладушек по изучаемым знакам. Урок предусматривает наличие обучающей презентации, возможность использования тематической динамической паузы. Соблюдены все этапы урока ОНЗ.
технологическая карта.docx
Конспект урока (технологическая карта)
по окружающему миру 1 класс
Предметная область, УМК, тип урока: окружающий мир, «Школа
2100», урокпроект.
Тема: Дорожные знаки и учимся быть пешеходами»
Цель: познакомить учащихся с дорожными знаками, их классификацией
и предназначением.
Личностные УУД:
1) формирование установки на ЗОЖ, на умение знать цену
человеческой жизни
2)формирование принятия иной точки зрения, навыков
сотрудничества с одноклассниками
2)развитие доброжелательности и отзывчивости, способности
помочь товарищу
3) развитие самостоятельности, инициативности
4) бережному отношению к материальным ценностям
Метапредметные результаты
Задачи:
Регулятивные УУД:
1) формирование умения формулировать учебную задачу на уроке с
помощью учителя
2)формирование умения планировать свою деятельность,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации
Познавательные УУД:
1)формирование умения классифицировать объекты на основе их
признаков;
2) осуществлять поиск необходимой информации, способность выбора
информации в зависимости от поставленной задачи
3)осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Коммуникативные УУД:
1) Формировать умения работать в группах и парах
2) Участвовать в диалоге
3) Уметь высказать свою точку зрения и аргументировать ее
Предметные результаты: Должны знать, что автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи облегчают
жизнь людей, правила дорожного движения; понятие «чрезвычайная ситуация
на дороге»
Должны уметь, формировать и выполнять правила дорожного движения.
Должны знать, запрещающие знаки, предупреждающие знаки, разрешающие
знаки и сообщающие знаки; сигналы светофора; что дорожная разметка
показывает пешеходам, где можно переходить улицу, а водителям помогает
соблюдать правила дорожного движения.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся:
этапы
урока
№
п/
п
1. Мотиваци
онный
Положите
льный
настрой
на урок.
2. Подгото
витель
ный
деятельность
учителя
Проверка
готовности к уроку.
Мотивация к
обучению.
Ребята,
посмотрите на
экран. Как вы
понимаете слова
« С маленькой
победы начинается
большой успех»?
Какая победа
может быть у вас
сегодня на уроке?
Направляет
учащихся.
деятельность
учащихся
Читают
высказывание
формируемые
УУД
Личностные
УУД:
самоопределени
е
Определяют тему
проекта, цель
формулируют
задачи, составляют
план
Действий
Познаватель
ные УУД:
умение
формулировать
проблему;
Коммуникатив Ребята,
посмотрите на
экран.
Назовите одним
словом то, что вы
видите.
Сформулируйте
тему урока.
Исходя из темы,
назовите цель
урока.
Дорожные знаки.
Тема
«Дорожные знаки»
Цель:
« Научиться
понимать значение
дорожных знаков»
ные УУД:
умение слушать
и понимать
других; умение
совместно
договариваться
о правилах
общения и
поведения
Регулятивные
УУД: умение
определять
цель
деятельности;
Где встречаются
дорожные знаки?
Для чего они
нужны?
Они встречаются
на проезжей части
Нужны для того,
чтобы машины и
пешеходы двигались
по правилам и не
случилась авария.
Чтобы лучше
запомнить
дорожные знаки и
потом показать их
и рассказать о них,
что можно
сделать?
А что бы вы
хотели сделать?
Сегодня на уроке
мы не только
узнаем , какие
Рисунки
Макеты
Модели
Поделки
Резьба по дереву
вышивка
книжку
раскладушку
поделки Для младших
друзей, сестер и
братьев.
Чтобы
предупреждатьоб
опасности и чтобы
люди соблюдали
ПДД
Работают с
наглядностью
дорожных знаки
бывают и о чем они
информируют
человека, но и
попробуем создать
свое пособие.
А для кого мы
можем его
сделать?
Для чего нам
нужны дорожные
знаки?
Как же появились
дорожные знаки?
Кто знает
историю их
возникновения?
В 1909 г .на
Международной
конференции
автомобилистов в
г. Париже
утверждены
первые 4
дорожных знака.
Один знак означал
целую фразу –
дорожный сигнал.
Обратите
внимание на
презентацию.
(слайд 3)
Все ли дорожные
знаки одинаковые?
Обратите
внимание на цвет и
форму.
На какие группы
Анализируют
дорожные знаки,
выявляют
существенные
признаки , разбивают все знаки
на группы и
определяют
название каждой
группы.
Предполагают
почему они так
называются.
Нельзя
одновременно
двигаться машинам
и человеку по
дороге.
Может произойти
наезд на пешехода.
Законы,
порядок, который
нужно соблюдать.
Чтобы люди знали
об опасности,
которая может
быть на дороге.
Формой и цветом.
Читают названия
групп на экране.
делятся
дорожные знаки?
В далеко прошлом,
когда еще не было
транспорта, люди
по дорогам
передвигались
свободно. Они шли
куда хотели,
стояли там, где
хотелию. Но с
появление
транспорта
изменились и
правила.
Почему?
Чтобы беспорядка
не было, были
составлены
правила дорожного
движения.
Что же такое
ПДД?
Ребята. Как вы
думаете, а зачем
нужны дорожные
знаки
Скажите, а
одинаковые они,
или чемто
различаются?
Давайте попробуем
разбить знаки на
группы по этим
различиям
Все дорожные
знаки делятся на
группы:
запрещающие, предупреждающие,
предписывающие,
информационно
указательные и
знаки сервиса
А как вы думаете, в
разных странах
знаки
отличаются? Или
одинаковые во всех
странах? И
почему?
Сдоровьесберегающ
ая технология.
Перед тем , как
перейти к
практической
части нашего
урока, давайте
немного отдохнем.
Физкультминутка
« Песня о ПДД» с
движениями
Прежде. Чем
начать работу.
Давайте вспомним
правила работы в
группе:
1. В группе
должен
быть
ответственн
ый.
2. Один
говорит,
другие
слушают
3. Свое
Во всех странах
знаки похожи,
потому что это
облегчает их
понимание.
Динамическая пауза Коммуникатив
ные УУД:
умение слушать
других;
Собирают материал,
работают с
литературой и
другими
источниками,
непосредственно
выполняют проект
Проговаривают
вслух.
Коммуникатив
ные УУД:
умение
планировать
учебное
сотрудничество
с учителем и
сверстниками,
определять
цели, функции
участников,
способов
взаимодействия
; умение
3. Физкульт
минутка.
4. Информа
ционно
операцио
нный несогласие
высказывай
вежливо
4. Работать
должен
каждый на
общий
результат
5. Если не
понял,
переспроси.
Каждая группа
сегодня
оформляет свою
страницу книжки –
раскладушки .
Нужно изобразить
знак и рассказать
про него .
Информацию где
можно найти?
Группа, которая
выполняет
макеты,
проговаривает
правила
безопасности
( работа с
ножницами)
Выступает
участником
коллективной
оценочной
деятельности
5. Рефлекси
вно
оценочны
й
разрешать
конфликты.
Познавательн
ые УУД:
умение искать и
выделять
необходимую
информацию.
Регулятивные
УУД:
формирование
умения
определять
успешность
своего задания
в диалоге с
учителем
Представляют
проекты, участвуют
в коллективном
обсуждении и
содержательной
оценке результатов и
процесса работы,
осуществляют
письменную
самооценку
Коммуникатив
ные УУД:
формирование
умения слушать
и понимать
других;
формирование
умения строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами; формирование
умения
оформлять свои
мысли в устной
форме.
Регулятивные
УУД:
формирование
умения
определять
успешность
своего задания
в диалоге с
учителем;
Формирование
умения
оценивать
учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Рефлексия.
Какую цель мы
ставили в начале
урока?
Как вы считаете ,
достигли ли мы
поставленной
цели?
Какого
результата мы
достигли?
Чему научились,
что узнали?
Где пригодятся
знания ПДД?
.
Прогнозируемый результат: учащиеся познакомились с дорожными
знаками, научились классифицировать и понимать, для чего они
предназначены.
Интернетресурсы:
1. http://festival.1september.ru/articles/
2. http://schoolcollection.edu.ru/
3. http://www.kinder.ru
4. http://doroga457.blogspot.ru/
5. http://dolzhenkoval.ucoz.ru/
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Дорожные знаки"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Дорожные знаки"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Дорожные знаки"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Дорожные знаки"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Дорожные знаки"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Дорожные знаки"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Дорожные знаки"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс " Дорожные знаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.