Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
3 кл
10.01.2017
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для ознакомления с новыми понятиями: «бюджет», «налоги», «расходы», «доходы»; способствовать формированию представления о государственном бюджете; раскрытию роли государственного бюджета в экономической жизни страны. Развивающие: создать условия для развития логического и аналитического мышления, познавательной активности; сознательного восприятия учебного материала; развития грамотной и связной речи. Воспитательные: содействовать осуществлению правового воспитания школьников; формированию их активной жизненной позиции. Оборудование: рисунок, таблицы; бланки для парной и групповой работы.
Урок 50. Государственный бюджет.rtf
У р о к   50. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательные:  создать   условия   для   ознакомления   с   новыми понятиями: «бюджет», «налоги», «расходы», «доходы»; способствовать формированию представления о государственном бюджете; раскрытию роли государственного бюджета в экономической жизни страны. Развивающие:  создать   условия   для  развития   логического   и аналитического   мышления,  познавательной   активности;   сознательного восприятия учебного материала; развития грамотной и связной речи. Воспитательные:  содействовать   осуществлению   правового воспитания   школьников;   формированию   их   активной   жизненной позиции. О б о р у д о в а н и е :   рисунок,   таблицы;   бланки   для   парной   и групповой работы. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. – Доброе утро, дети! Садитесь! Я рада этой новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Замечательные ваши ответы С удовольствием послушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок. II. Проверка домашнего задания. 1. Фронтальный опрос: –   Над   какой   темой   работали   на   прошлом   уроке?    («Что   такое деньги».) –   Какие   способы   обмена   товаров   и   услуг   существуют?  (Бартер, купля­продажа.) – Что такое бартер? (Прямой обмен одних товаров на другие.) – Что такое купля­продажа?  (Это обмен, в котором участвуют деньги.) – Какие деньги бывают?  (Бумажные, монеты, электронные и т. д.) – Какие денежные единицы вы знаете? (Рубль, доллар, евро.) – Что такое заработная плата? (Плата за работу.) – Что такое сбережения? – Для чего нужны сбережения? 2. Выполнение задания. Предлагается задание: из ряда слов и терминов нужно выбрать те, которые   можно   отнести   к   экономическим   понятиям.   Ответы подчеркнуть. Рассказать о каждом выбранном понятии. Предлагаемые   слова:   иллюминатор, сбережения, бартер, каркас, цирюльник, заработная плата, товар, рентген, потребность.  деньги,   экстрасенс, III. Изучение нового материала. –   Довольно   часто   по   телевидению   и   радио   можно   услышать сообщение:   «Разрабатывается   бюджет   страны»   или   «Бюджет   на следующий год утвержден». – Что же такое бюджет? – Представьте себе кошелек, в который складывают деньги, а потом вынимают,   чтобы   потратить   на   те   или   иные   нужды.   Бюджет   можно сравнить   с   таким   кошельком.   Само   слово   «бюджет»   в   переводе   с английского языка означает «денежная сумка». – Деньги, которые в него кладут, – это доходы. – Деньги, которые тратят, – это расходы. – Бюджет – это план расходов и доходов. Такой план должен быть в каждой стране. Его называют государственным бюджетом. – Зачем государству нужен бюджет? – Государство должно заранее рассчитать, какие доходы оно получит в следующем году, сколько и на что сможет потратить. На   доске   –   рисунок   сумки,   на   которой   написано: «Государственный   бюджет».   Учитель   предлагает   учащимся положить   в   эту   «сумку»   монетки,   а   затем   говорит   о   том,   что ребята   пополнили   «бюджет»,   и   деньги,   которые   были   вложены, имеют свое название – «доход».  На   доске   появляется   табличка   со   словом   «Доход».   Далее ребятам   предлагается   подобрать   слово­антоним   для   этого понятия. Таким образом, вводится понятие «расход».  На   доске   –   табличка   «Расход».   Выполняется   сравнительный анализ   доходной   и   расходной   части   бюджета.  Вывод,   при   каком распределении   расходов   и   доходов   бюджет   будет   более рациональным. – Откуда же государство получает доходы? – Большую часть составляют налоги.  Налоги  –  это установленные законом платежи, которые граждане или организации обязаны вносить государству. Каждый человек, получив какой­нибудь доход, например заработную плату, должен часть этого дохода заплатить государству. Те,  кто   их   вносит,  называются   «налогоплательщиками»,  а   те,  кто контролирует,   –   «налоговая   инспекция».   Бюджет   одобряется парламентом, подписывается президентом, и лишь тогда он становится законом. Физкультминутка (см. урок 49, с. 288) IV. Закрепление изученного материала. 1.   Групповая   работа.  Составление   плана   расходной   части государственного бюджета. Предлагается   составить   план   расходной   части   государственного бюджета, затем проводится беседа по результатам групповой работы, и учитель   определяет   приоритетные   направления   расходной   части государственного бюджета, принимаемого в нашей стране.  На   доске   появляются   таблички   со   словами:  «Образование», «Здравоохранение»,   «Содержание   армии   и   полиции»,   «Наука   и культура», «Охрана природы», «Выплаты пенсий и пособий». Государственный бюджет Доходы Расходы Складываются из налогов граждан и  организаций На образование На здравоохранение На содержание армии, полиции На науку и культуру На охрану природы  На выплату пенсий и пособий 2. Работа с загадками. ••Долго составлял экономист   План расходов и доходов,   В чернилах весь его манжет.   Зато готов для всех… (бюджет). ••Возьми ты первую из нот,   И к ней добавь ты слово «ход»,   Получишь то, о чем мечтает   Любой, кто бизнес начинает. (Доход.) ••Тимофей носки связал   И на рынке их продал   Дешевле, чем стоили нитки.   Получил одни… (убытки). ••В любом чтоб в государстве жить,   Их нужно обязательно платить.   Как говорится: «Волка кормят ноги»,   А для бюджета нужны… (налоги). 3. Решение экономических задач. Задачи: ••Два сапожника делают и продают одинаковые сапоги. Один шьет пару за 3 дня, другой – за 2. Кто из них получит больший доход в конце года. ••Два бизнесмена поспорили, кто получит большую прибыль. В итоге: один получил от продажи своих товаров доход 5 миллионов рублей, а расход   его   составил   3   миллиона   рублей.   Другой   наторговал   на   1 миллион рублей меньше, но и затратил всего 1 миллион рублей. Кто выиграл спор? ••Два друга школьника решили заработать. Они купили 100 газет по 1 рублю за штуку. И стали их продавать на автостоянках по 2 рубля за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход получат ребята? ••Заяц, лиса и медведь поспорили, кто из них лучше торговать умеет. Заяц за день продал 5 корзин малины и получил 100 рублей. Лиса – 3 корзины и тоже получила 100 рублей, а медведь – 4 корзины и получил 110 рублей. Кто выиграл спор? ••Мастерица связала свитер и продала его за 1000 рублей. Какую прибыль получила мастерица, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер, который стоит 100 рублей? ••Одинаковое печенье продается в упаковке разного размера. Одна упаковка   стоит   40   рублей,   а   вторая   –   50   рублей.   Какое   печенье выгоднее   покупать,   если   в   первой   упаковке   –   два   килограмма,   а  во второй – три? ••Какое сверло выгоднее покупать: за 5 рублей или за 7 рублей, если первое выдерживает 100 операций, а второе – 180? А если нужно лишь один раз сделать 80 отверстий? Внимание!  В экономических   задачах   часто  правильным  может оказаться   не   один,   а   несколько   ответов.   Главное   –   правильно обосновать ответ. V. Творческая работа (работа по группам). «В   некотором   царстве  Тридевятом   государстве   жил­был   царь.   В конце   каждого   года   собирал   он   Царскую   Думу,   чтобы   выслушать доклад о бюджете царства на следующий год. Царь всегда знал, что бюджет его государства сбалансирован, то есть доходы равны расходам, поэтому сидел и скучал. И вдруг прямо на заседание Царской Думы явился   гонец   из  Тридесятого   царства   с   предложением   заключить договор о торговле между царствами на год. Царь даже подпрыгнул от радости. Он быстро прикинул, что доходы царства станут больше. А Царская   Дума   призадумалась:   перераспределить   средства   или расходовать на что­то новое?» –   Ваша   задача   –   помочь   министрам   перераспределить   бюджет царства или предложить новую статью расхода поступивших средств. Класс   делится   на   группы,   каждая   группа   получает   лист формата А3 с таблицей бюджета и работает с ней. По окончании работы каждая группа представляет классу свою версию бюджета Тридевятого царства. VI. Итог урока. –   О   чем   мы   говорили   сегодня   на   уроке?  (О  государственном бюджете.) – Какой бюджет вы считаете лучшим? А) В котором доходы больше расходов. Б) В котором доходы равны расходам. В) В котором доходы меньше расходов.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017