Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности учителя: Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией. Развивающая: способствовать развитию речи, логического мышления, памяти; расширению кругозора и углублению страноведческих знаний; приобщению к мировой культуре. Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, потребности в здоровом образе жизни, толерантности. Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе; карта, фотографии Парижа и до-стопримечательностей; карточки с заданиями; видеоматериал, иллюстрации (по возможности).
Иконка файла материала Урок 62. Путешествие по Франции.rtf
У р о к   62. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательная:  создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией. Развивающая:  способствовать   развитию   речи,   логического   расширению   кругозора   и   углублению мышления, страноведческих знаний; приобщению к мировой культуре.   памяти; Воспитательная:  содействовать   воспитанию   потребности   в углублении   и   расширении   страноведческих   знаний   по   изучаемому материалу, потребности в здоровом образе жизни, толерантности. О б о р у д о в а н и е :   учебник,   тетрадь   на   печатной   основе;   карта, фотографии Парижа и до­стопримечательностей; карточки с заданиями; видеоматериал, иллюстрации (по возможности). С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. Создание проблемной ситуации. – Сегодня мы с вами отправимся еще в одну страну. Угадайте, что это за страна? Звучит музыка из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера». –   Ребята,   а   что   вы   хотите   узнать   об   этой   стране?  (Учащиеся называют интересующие их вопросы.) – Сформулируем цель урока: познакомиться с Францией, узнать: 1) где расположена; 2) кто является главой государства; 3) какой государственный язык и какие народы населяют; 4) какие есть достопримечательности во Франции; 5) традиции и особенности Франции. –   Мы   отправимся   в   страну   знаменитых   мушкетеров   –  Францию. Какой мы выберем маршрут? На каком транспорте отправимся? Можно лететь   на   самолете,   но   нам   интереснее   проехать   по   Европе   в экскурсионном   автобусе.   Первая   страна,   через   которую   мы   будем проезжать,   –   это   Белоруссия.   Кто   помнит,   какой   город   является столицей Белоруссии? Правильно, Минск. Учитель «прокладывает маршрут» по карте Европы.Вторая страна – Польша. Ее столица – Варшава. Третья страна на нашем пути – Германия. Здесь мы уже побывали. Что вы помните о Германии? Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицу Германии – Берлин. – Теперь наш путь лежит в Нидерланды и Бельгию. Что вы знаете об этих странах?  Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицы государств. II. «Презентация» страны. 1. Рассказ учителя с элементами беседы. – Какие страны являются ее соседями?  Франция  граничит с такими  странами, как  Бельгия, Люксембург, Швейцария, Италия, Испания. От Великобритании отделена проливом Ла­Манш   (в переводе с фр. – «рукав»). Под ним проложен длинный туннель, по которому довольно быстро можно попасть из одной страны в   другую.   С   запада   Францию   омывает   Бискайский   залив,   а   с   юга   – Средиземное море. – В какие моря и океаны можно выйти из ее портов? – Назовите реки? Река  Сена  –   главная   река   Франции,   пересекает   столицу   страны. Через   Сену  построено  множество  мостов,  каждый  из  которых  имеет свою легенду. Есть в Париже мост Мирабо, это мост влюблённых, куда приходят   молодые   люди   и   в   счастливые   минуты   своей   жизни,   и   в минуты горя. Луара, славится замками на её берегах. Гаронна,  воды   этой   реки   орошают   знаменитые   бордоские виноградники. Рейн, пограничный с Германией (на картинке река Сена в Париже). – На какой реке расположен Париж? – Теперь мы узнаем, в какой город Франции мы отправимся. Для этого отгадайте шараду: ••Первое – летучая вода,   В бане русской встретите всегда.   А второе – есть машины марка   Из российского, ребята, автопарка.Всё же вместе – Франции столица,   Этот город модницам всем снится.                                                 (Париж.) Париж – древний прекрасный город. Нас встречает гид, обращаясь к нам по­французски. Не правда ли, очень красивый язык? Наш великий ученый и поэт М. В. Ломоносов считал, что на этом языке уместно разговаривать с дамами, настолько он нежен. Понял ли кто­нибудь, что сказал нам гид? Нет? Тогда попросим гида обратиться к нам на русском языке. – Дорогие друзья! – обращается к нам гид. – Приветствую вас на земле прекрасной Франции. Физкультминутка Мы немного отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Мы по Франции гуляем, Изучаем, наблюдаем. Вверх на солнце посмотрели, Чтобы всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете – 2. Работа по учебнику. – А то, что он сказал дальше, мы прочитаем в учебнике «Мир вокруг Стали карликами дети. А потом все дружно Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем, Хорошо мы погуляли И немножечко устали. нас» (с. 133), первый абзац. 3. Рассказ учителя (продолжение). – Над зданием вокзала развевается национальный флаг Франции. Не правда   ли,   этот   флаг   похож   на   флаг   России?   А   чем   наши   флаги различаются? А   теперь   послушаем   гимн   Франции.   Исполнением   этого   гимна сопровождаются все торжественные события. Гимн Франции называется «Марсельеза»,   потому   что   во   время   революции   в  XVIII   веке   с  этой песней в бой за свободу своей страны шли полки из Марселя, а потом эта   песня   стала   гимном   всей   революционной   Франции.   Когда исполняется гимн, положено вставать.  Учащиеся встают, звучит фрагмент «Марсельезы». – Так выглядят национальные костюмы жителя Парижа, жительницы Бретани. Во Франции в каждой из больших областей (провинций) былиособенности в одежде, так же как и у нас в России (демонстрирует куклы в национальных костюмах или иллюстрации). – У каждой страны есть свои национальные официальные символы: флаг, герб, гимн. Но есть и неофициальные. Это здания, памятники и даже природные объекты и товары, которые есть только в этой стране, и они составляют ее гордость. Давайте вспомним, что является символом Австрии, Швейцарии. Символ Парижа – Эйфелева башня. Названа она так по имени своего создателя,   инженера  Эйфеля,   и   построена   в   конце   XIX   века.   В настоящее время скоростной лифт поднимает на башню туристов для осмотра Парижа. А кто из вас знает, какими товарами знаменита Франция? Правильно, во   Франции   выпускают   знаменитые   духи,   вина,   сыры,   колбасы. Запишите эти товары в рабочих тетрадях (с. 73). Можно добавить, что Франция является законодательницей моды и выпускает праздничную яркую одежду. 4. Изучение достопримечательностей Франции (просмотр слайдов или видеофильма). Рассказ   учитель   сопровождает   иллюстрированием,   это   зависит   от того,   что   имеется   в   его   распоряжении.   Учитель   может   показать видеофильм или слайды, или рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций   учебника.   Можно   предложить   ученикам   заранее подготовить сообщения о достопримечательностях Франции. III. Закрепление изученного материала. 1. Групповая работа. –   Каждая   группа   может   выбрать   карточку   с   заданиями   разного уровня сложности. Задание на 1 балл. – Заполните таблицу: Столица  Глава государства  Государственный язык Достопримечательности  Самопроверка по листу контроля. Задание на 2 балла. Париж  Президент  Французский  Лувр, Эйфелева башня– Составьте вопросы для викторины о Франции. Задание на 3 балла. – Найдите «лишнее слово», придумайте аналогичное задание. Лувр, Эйфелева башня, Тауэр, Елисейские поля. (Находится не во Франции, а в Великобритании.) Германия, Австрия,  Франция, Швейцария.  (Государственный язык французский, а в остальных – немецкий.) Подведение итогов групповой работы. 2. Индивидуальная работа. – Перед вами листочки, на которых записан рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача – найти и исправить ошибки. Какой замечательной была поездка в Великобританию! Прибыв в Париж, я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Тауэрский мост. Еще немного – и показалась башня с  часами   Биг­Бэн  –  символ   Парижа!   По   туннелю   под   проливом   Ла­ Манш   я   переехал   во   Францию.   Прекрасен   город   Лондон   –   столица Франции.   Здесь   по   реке   Темза   я   продолжил   путешествие.   А   больше всего мне понравилась Эйфелева башня – символ Лондона! Самопроверка. IV. Итог урока. – Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие по Франции. – Чем вам запомнился этот урок?  – На какой реке стоит Париж? – Что является символом Парижа? – О каких достопримечательностях вы узнали? – Где была резиденция французского короля, а сейчас музей? – Назови крупнейший музей мира, находящийся в Париже.  – Что узнали о Лувре?