Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Оборудование: рисунки с изображением различных экосистем и их обитателей, схема «Компоненты экосистемы», схема «Пищевые цепи в экосистеме».
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.doc
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Ц е л и :   показать особую роль живых организмов на Земле; познакомить с экосистемами   и   их   обитателями;   учить   находить   связь   между   живыми   и неживыми   организмами   в   экосистемах,   отличать   экосистемы;   познакомить   с признаками экосистемы; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе; развивать речь, внимание, логическое мышление. О б о р у д о в а н и е :   рисунки   с   изображением   различных   экосистем   и   их обитателей,   схема   «Компоненты   экосистемы»,   схема   «Пищевые   цепи   в экосистеме». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Постановка цели. У ч и т е л ь . Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название раздела. Сделайте предположение, о чем расскажет вам эта книга. Прочитайте статью на с. 3. – Правы ли вы были в своих предположениях? – Как называется наука, которая изучает взаимосвязь обитателей планеты? – Рассмотрите рисунок. Ответьте на  в о п р о с ы : – Как изменилась бы жизнь на Земле, если бы Солнце погасло? – Почему   будильник   не   будет   работать,   если   из   него   вынуть   всего   одну маленькую деталь? –  Сегодня   наше   путешествие   продолжается.   Мы   отправимся   в  лес,  чтобы узнать, что такое экосистема. III. Изучение нового материала. Учитель   демонстрирует   учащимся   рисунок   с   изображением   лесной поляны. 1. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я . Давайте   представим,   что   мы   оказались   в   одном   из   уголков   природы.   Все закроем   глаза   и   представим   яркую   зелень   листьев,   чистоту   цветов, необыкновенный узор мха на пне. Все убрано и изысканно украшено. – Как вы думаете, кем был наведен такой порядок? (Ответы детей.) – Человек в наведении такого порядка в лесу не участвовал. Как вы думаете, а кто здесь живет? (Ответы детей.) Каждое животное, растение встречается там, где для его жизни созданы все условия. Это место называется местом обитания. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я , с. 4. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у , с. 4. У ч и т е л ь .   Животные   и   растения   связаны   друг   с   другом.   А   какая существует   взаимосвязь   между   ними?  Попробуем   разобраться   в   этом   по учебнику, с. 4. 4. О п р е д е л е н и е   э к о с и с т е м ы , с. 5. –  На   какие   компоненты   делится   экосистема?  (Бактерии,   животные, растения, почва, солнечный свет, воздух, вода, минеральные вещества.) 5. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . Дети   самостоятельно   читают   текст   о   кормильцах,   едоках   и мусорщиках, с. 5–7. – Кто такие «кормильцы», «едоки», «мусорщики»?  – Приведите свои примеры «кормильцев», «едоков», «мусорщиков».  6. Ч т е н и е   с к а з к и . Шёл по лесу Медведь.  Долго шёл, приморился, смотрит – пень перед ним появился.   Свеженький   такой,   ровненький,   дубовый.   Видать,   кто­то   недавно дерево   срубил.   Обрадовался   Медведь,   решил   маленько   на   пне   посидеть. Отдохнул Мишка на пне, поворчал всласть, поохал и отправился домой. А пень так   и   остался   стоять   –   крепкий,   даже   Медведю   тяжёлому   не   под   силу   его развалить.   Прошло   какое­то   время.   Снова   Мишка   забрёл   в   знакомые   места. Сонливость   его   одолела,   тут   он   о   пенёчке   и   вспомнил.   Пришёл   Медведь   на полянку, где пень стоял, а там, кроме муравейника, ничего и не видать. «Как же так? – подумал Медведь. – Помню, был здесь, прочный такой, удобный. И куда он подевался?» Почесал лапой в затылке и подумал: «Да, стар я, видно, стал». Старый Медведь мудрый, но так ничего и не понял. У ч и т е л ь . А вы, ребята, поняли, куда пропал пень? (Ответы детей.) А теперь я расскажу, что же произошло до второго прихода Медведя.  Первыми   прослышали   про   свеженький   пень   жуки.   Есть,   говорят,   дом свободный, никем не занятый, вот мы и станем его жильцами.  Налетел как­то ветер   и   забросил   на   пень   маленькие   споры­кружочки.   Выросли   из   тех   спор маленькие­премаленькие водоросли. Прослышали  про  то улитки, тотчас  же в дорогу   засобирались.   Хоть   и   долго   ползли,   а   все   же   на   пень   взобрались, лакомятся водорослями. А на самой верхушке пня мох зелёный появился. Кто под такой крышей жить откажется? Вот и наползла мелочь лесная под моховую крышу. На пеньке живут, пенёк жуют, мхом укрываются. Дружная семейка грибов­опят выросла. Грибы тоже пень разрушают. Так   новые   жители   необыкновенного   домика   бегали­бегали,   суетились­ суетились, глядь, исчез пень, в труху превратился, на землю кусочками упал. Кусочки эти жуки­червяки растащили, съели, в почву превратили. Мало что от пня осталось. 7. Б е с е д а  по содержанию сказки. – Можете объяснить Медведю, куда исчез пень? – Как можно назвать этих насекомых? (Ответы детей.) 8. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я   (продолжение). Благодаря взаимодействию «кормильцев», «едоков» и «мусорщиков» друг с другом и с неживой природой экосистема живет по своим природным законам и не нуждается в посторонней помощи. Все в природе взаимосвязано. Поэтому и говорят, что в природе существует «равновесие». Пока   не   нарушается   экологическое   равновесие,  экосистема   может существовать неопределенно долго. Природа создана так, что в ней есть все необходимое и нет ничего лишнего. IV. Закрепление изученного материала. –  Смогут ли растения и животные жить отдельно? Почему? (Ответы детей.) У ч и т е л ь .   Правильно, не смогут, так как все они связаны друг с другом в единое целое – экосистему.  Работа с рисунками, на которых изображены разные экосистемы.  Учитель   показывает   рисунки.   Дети   называют   соответствующую   тому или   иному   рисунку   экосистему,   находят   подходящих   этой   экосистеме животных, растения и объясняют, какая между ними существует связь, при этом называют их роли («кормильцы», «едоки», «мусорщики»). – Какие могут быть нарушения в экосистемах? V. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? Учитель   показывает   рисунки   с   изображениями   экосистем,   в которых есть нарушения, и предлагает детям определить, какие именно нарушения произошли в данной экосистеме. Домашнее задание: подобрать рисунки с изображением экосистем. Уметь по рисунку назвать «кормильцев», «едоков», «мусорщиков». Выполнить задание на с. 8 (по желанию).

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017