Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Оборудование: рисунки с изображением различных экосистем и их обитателей, схема «Компоненты экосистемы», схема «Пищевые цепи в экосистеме».
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ.doc
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Ц е л и : показать особую роль живых организмов на Земле; познакомить с
экосистемами и их обитателями; учить находить связь между живыми и
неживыми организмами в экосистемах, отличать экосистемы; познакомить с
признаками экосистемы; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе;
развивать речь, внимание, логическое мышление.
О б о р у д о в а н и е : рисунки с изображением различных экосистем и их
обитателей, схема «Компоненты экосистемы», схема «Пищевые цепи в
экосистеме».
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Постановка цели.
У ч и т е л ь . Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название раздела. Сделайте
предположение, о чем расскажет вам эта книга. Прочитайте статью на с. 3.
– Правы ли вы были в своих предположениях?
– Как называется наука, которая изучает взаимосвязь обитателей планеты?
– Рассмотрите рисунок. Ответьте на в о п р о с ы :
– Как изменилась бы жизнь на Земле, если бы Солнце погасло?
– Почему будильник не будет работать, если из него вынуть всего одну
маленькую деталь?
– Сегодня наше путешествие продолжается. Мы отправимся в лес, чтобы
узнать, что такое экосистема.
III. Изучение нового материала.
Учитель демонстрирует учащимся рисунок с изображением лесной
поляны.
1. О б ъ я с н е н и е у ч и т е л я .
Давайте представим, что мы оказались в одном из уголков природы. Все
закроем глаза и представим яркую зелень листьев, чистоту цветов,
необыкновенный узор мха на пне. Все убрано и изысканно украшено.
– Как вы думаете, кем был наведен такой порядок? (Ответы детей.)
– Человек в наведении такого порядка в лесу не участвовал. Как вы думаете,
а кто здесь живет? (Ответы детей.)
Каждое животное, растение встречается там, где для его жизни созданы все
условия. Это место называется местом обитания. 2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я , с. 4.
3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у , с. 4.
У ч и т е л ь .
Животные и растения связаны друг с другом. А какая
существует взаимосвязь между ними? Попробуем разобраться в этом по
учебнику, с. 4.
4. О п р е д е л е н и е э к о с и с т е м ы , с. 5.
– На какие компоненты делится экосистема? (Бактерии, животные,
растения, почва, солнечный свет, воздух, вода, минеральные вещества.)
5. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
Дети самостоятельно читают текст о кормильцах, едоках и
мусорщиках, с. 5–7.
– Кто такие «кормильцы», «едоки», «мусорщики»?
– Приведите свои примеры «кормильцев», «едоков», «мусорщиков».
6. Ч т е н и е с к а з к и .
Шёл по лесу Медведь. Долго шёл, приморился, смотрит – пень перед ним
появился. Свеженький такой, ровненький, дубовый. Видать, ктото недавно
дерево срубил. Обрадовался Медведь, решил маленько на пне посидеть.
Отдохнул Мишка на пне, поворчал всласть, поохал и отправился домой. А пень
так и остался стоять – крепкий, даже Медведю тяжёлому не под силу его
развалить. Прошло какоето время. Снова Мишка забрёл в знакомые места.
Сонливость его одолела, тут он о пенёчке и вспомнил. Пришёл Медведь на
полянку, где пень стоял, а там, кроме муравейника, ничего и не видать. «Как же
так? – подумал Медведь. – Помню, был здесь, прочный такой, удобный. И куда
он подевался?» Почесал лапой в затылке и подумал: «Да, стар я, видно, стал».
Старый Медведь мудрый, но так ничего и не понял.
У ч и т е л ь . А вы, ребята, поняли, куда пропал пень? (Ответы детей.)
А теперь я расскажу, что же произошло до второго прихода Медведя.
Первыми прослышали про свеженький пень жуки. Есть, говорят, дом
свободный, никем не занятый, вот мы и станем его жильцами. Налетел както
ветер и забросил на пень маленькие спорыкружочки. Выросли из тех спор
маленькиепремаленькие водоросли. Прослышали про то улитки, тотчас же в
дорогу засобирались. Хоть и долго ползли, а все же на пень взобрались,
лакомятся водорослями. А на самой верхушке пня мох зелёный появился. Кто под такой крышей жить
откажется? Вот и наползла мелочь лесная под моховую крышу. На пеньке живут,
пенёк жуют, мхом укрываются. Дружная семейка грибовопят выросла. Грибы
тоже пень разрушают.
Так новые жители необыкновенного домика бегалибегали, суетились
суетились, глядь, исчез пень, в труху превратился, на землю кусочками упал.
Кусочки эти жукичервяки растащили, съели, в почву превратили. Мало что от
пня осталось.
7. Б е с е д а по содержанию сказки.
– Можете объяснить Медведю, куда исчез пень?
– Как можно назвать этих насекомых? (Ответы детей.)
8. О б ъ я с н е н и е у ч и т е л я (продолжение).
Благодаря взаимодействию «кормильцев», «едоков» и «мусорщиков» друг с
другом и с неживой природой экосистема живет по своим природным законам и
не нуждается в посторонней помощи. Все в природе взаимосвязано. Поэтому
и говорят, что в природе существует «равновесие».
Пока не нарушается экологическое равновесие,
экосистема может
существовать неопределенно долго.
Природа создана так, что в ней есть все необходимое и нет ничего лишнего.
IV. Закрепление изученного материала.
– Смогут ли растения и животные жить отдельно? Почему? (Ответы детей.)
У ч и т е л ь . Правильно, не смогут, так как все они связаны друг с другом в
единое целое – экосистему.
Работа с рисунками, на которых изображены разные экосистемы.
Учитель показывает рисунки. Дети называют соответствующую тому
или иному рисунку экосистему, находят подходящих этой экосистеме
животных, растения и объясняют, какая между ними существует связь,
при этом называют их роли («кормильцы», «едоки», «мусорщики»).
– Какие могут быть нарушения в экосистемах?
V. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке? Учитель показывает рисунки с изображениями экосистем, в которых
есть нарушения, и предлагает детям определить, какие именно нарушения
произошли в данной экосистеме.
Домашнее задание: подобрать рисунки с изображением экосистем. Уметь по
рисунку назвать «кормильцев», «едоков», «мусорщиков». Выполнить задание на
с. 8 (по желанию).
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.