Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОГОДА И КЛИМАТ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
Иконка файла материала ПОГОДА И КЛИМАТ.doc
ПОГОДА И КЛИМАТ Ц е л и :   познакомить с погодой как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте; ввести понятие «климат» как порядок обычных изменений   погоды  в  течение  года;  учить  описывать   погоду  с  использованием терминов:  температура   воздуха,   сила   ветра,   облачность,   осадки; прогнозировать погоду, учитывая климат данной местности; объяснить значение прогноза погоды в нашей жизни. О б о р у д о в а н и е : уличный и комнатный термометры, модель термометра, бумажный кораблик, глобус, карта полушарий. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний, постановка проблемы.  – В какое время суток и время года Солнце на небе поднимается выше? – В какое время года солнце бывает высоко в небе? – Во что превращается вода при нагревании и охлаждении? – Почему летом в тени теплее, чем зимой на солнышке? III. Изучение нового материала. 1.  О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я . Сегодня   мы   с   вами   поговорим   о   том,   что   такое  погода.   Нашу   погоду   в течение дня определяют солнце, воздух, вода. 2. Р а б о т а   с   т е к с т о м   у ч е б н и к а , с. 70–71.  Чтение текста учебника. – Что такое атмосфера? – Что такое температура воздуха? – Каким прибором ее измеряют? – Для чего люди решили измерять температуру? –  Какую   температуру   принято   считать   положительной,   а   какую отрицательной?  Учитель   показывает   детям   уличный   и   комнатный   термометры.   По модели термометра дети определяют температуру.  Если модели есть у учеников, то учитель указывает температуру, а дети показывают ее на своих моделях. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а , с. 72.– Подуйте на бумажный кораблик. Что с ним произошло? Что его заставляет двигаться?  4. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я   (продолжение).  Воздух. Движущийся воздух называется  ветром. В зависимости от погоды ветер   бывает   теплым   или   холодным,   сухим   или   влажным.   Морские   птицы мастерски используют ветер, чтобы парить над волнами. Такие растения, как одуванчики, используют ветер, чтобы он разносил их семена. Но очень сильный ветер способен сломать ветки деревьев и даже нанести ущерб зданиям.  5. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я , с. 72. – Укажите стрелками направление воздуха. Прочитайте объяснение Миши о том, почему дует ветер. 6. Р а б о т а   с   и л л ю с т р а ц и е й , с. 72. –  Посмотрите на рисунки, догадайтесь, как определять силу ветра. А как определяется его направление? 7. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я   (продолжение).  Каждый   день   солнце   нагревает   воду   в   морях   и   реках.   И   вот   крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Поднимаясь вверх, теплый воздух   охлаждается.  Маленькие   капельки   влаги   превращаются   в   миллионы капель   воды   побольше   размером,   которые,   соединяясь,   образуют   облака.   По мере того как воздух становится холоднее, образуются все новые капли воды. Когда их набирается достаточно много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю. Дождь стекает в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера и океаны. Затем вода возобновляет свой путь. Облака бывают   разными.   Кучевые   облака   означают   хорошую   погоду.   Они   белые   и пушистые. А вот большие темные обычно приносят с собой непогоду. Слоистые облака – это слой тонких бледно­серых облаков, закрывающих все небо, они часто приносят мелкий моросящий дождик. Тучи – дождевые облака серого цвета с рваными краями. У некоторых бывает белая верхушка, вроде цветной капусты. Такие тучи сулят грозу. Перистые облака, обычно тонкие и растянутые, – признак ветреной погоды. Они плывут высоко в небе и состоят из кристалликов льда.  Чтение текста учебника, с. 73.  8. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й , с. 73. – Подпишите картинки.  – Что такое осадки?– Назовите осадки и подпишите. Проверка работы. Погода  – это состояние атмосферы в определенное время в определенном месте. Найдите и прочитайте, что называется климатом. 9. О б ъ я с н е н и е   у ч и т е л я  (продолжение). Сегодня мы с вами будем учеными­метеорологами. Рассмотрите   рисунки   с   признаками   ухудшения   погоды.   Прочитайте   эти признаки. Кто из вас знает другие признаки ухудшения погоды?  У погоды есть и признаки, предсказывающие ее улучшение. Перечислите их. Можете ли дополнить своими примерами? Опираясь на эти и другие признаки, метеорологи прогнозируют погоду на следующий день. –  А можно ли предсказать климат в дальних странах? Какие знания нам в этом помогут? IV. Закрепление изученного материала. 1. Дети составляют прогноз погоды на завтра, используя свои наблюдения и данные о погоде на сегодня. 2. Учитель указывает какое­либо место на глобусе или карте полушарий, а ученики, опираясь на схему (с. 51), характеризуют климат той местности. V. Итог урока. – Что мы называем погодой? – О каких атмосферных явлениях говорили сегодня? – Что такое климат? – Для чего предсказывают погоду и климат? – Как называют ученых, изучающих погоду? – Какие признаки ухудшения и улучшения погоды вы теперь знаете? Домашнее задание: выполнить задания, с. 76–77 (по выбору).