Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Цель: показать связь времен года с изменением угла солнечных лучей и продолжительности дня.
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Смена времен года.doc
СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА
Ц е л ь : показать связь времен года с изменением угла солнечных лучей и
продолжительности дня.
О б о р у д о в а н и е : 2 полотенца для опыта, глобус, лампа, рисунок созвездий
Большой Медведицы и Малой Медведицы.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, постановка цели.
– Вспомните, как люди умели определять месяцы года, когда не было еще
календаря?
– В какое время года Солнце поднимается высоко над поверхностью Земли, а
когда – низко?
– Вспомните, что вы знаете о вращении Земли вокруг оси и обращении ее
вокруг Солнца?
– Прочитайте тему урока. Какие цели поставим перед собой?
III. Изучение нового материала.
1. О б ъ я с н е н и е у ч и т е л я .
В начале урока мы с вами проведем опыт. Повесим намоченное и отжатое
полотенце на спинку стула, стул повернем спинкой к батарее отопления. Второе
такое же полотенце на другом стуле разместим боком к батарее на том же
расстоянии. Оставим их до середины урока.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
– Раскрасьте рисунок (с. 57). Какие цветные карандаши вы использовали?
В чем различие времен года?
– Рассмотрите рисунок (с. 57). Сравните летний и зимний путь Солнца
относительно линии горизонта.
– Рассмотрите иллюстрации (с. 56). Расскажите, как живут рябина, серые гуси
круглый год. Что в их жизни меняется по сезонам?
– Посмотрим наши полотенца. Какое из них высохло больше? Почему? Как
действуют прямые и косые тепловые лучи от нагревателя? Прочитайте вывод в
рамочке.
3. О б ъ я с н е н и е у ч и т е л я . Как вы уже знаете, Земля вращается вокруг своей оси. Ось есть у многих
вращающихся предметов. Земля в отличие от представлений героев А. Милна
(ВинниПух нашел палку, а Кристофер Робин назвал ее земной осью.), не имеет
настоящей оси. Ее воображаемая ось имеет постоянный наклон и направлена на
Полярную звезду. Это находит свое отражение в устройстве глобуса.
На предыдущих уроках мы говорили с вами о созвездиях. Созвездие – один из
участков, на которые для удобства поделено небо. Созвездия объединяют
небесные тела, находящиеся друг от друга на большом расстоянии. Так как
астрономия создана в значительной степени трудами древнегреческих ученых,
наименование созвездий часто связано с жизнью древнегреческих богов. Рядом
с созвездием Большой Медведицы расположено созвездие Малой Медведицы, в
которое входит Полярная звезда. Расположите глобус так, чтобы его ось была
направлена на Полярную звезду. (Созвездие Малой Медведицы изображено на
доске.) Найдите на глобусе Австралию и Южную Америку. Почему там в январе
лето, а в июле – зима? Ответить вам поможет глобус и лампа.
4. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
– Рассмотрите схему годичного движения Земли по своей орбите (с. 58).
– Прочитайте текст учебника (с. 58), рассмотрите иллюстрацию.
IV. Итог урока.
– Какие лучи сильнее нагревают Землю: прямые или косые?
– Как времена года зависят от изменения угла падения солнечных лучей?
– Почему происходит смена времен года? Объясните, используя глобус,
лампу.
– Действительно Солнце движется по небу или это нам только кажется?
Домашнее задание: выполнить задания на с. 60–63 (по выбору).
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.