Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Администрация Октябрьского района
Управление образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»
Сценарий урока
по окружающему миру
в 1 классе
«Где живут слоны?»
Подготовила
учитель начальных классов
Бартова Наталья Егоровна
2012 г.
Бартова Наталья Егоровна
учитель начальных классов,
высшей категории
МКОУ "Унъюганская СОШ №1"
п. Унъюган Октябрьского р-на ХМАО-Югры
Сценарий урока
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Форма урока: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
Место урока: 4 урок раздела «Где и когда?»
Тема: Где живут слоны?
Цель: Расширение знаний учащихся о животных тропического леса и саванны.
Задачи:
- Знать, какие районы есть на Земле, где круглый год жарко;
- Уметь находить на глобусе саванну и тропический лес;
- Знать, где живут слоны;
- Познакомить с животными саванны и тропического леса;
- Развивать осознание ценности животных для человека, себя лично и их места в природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- усвоение первоначальных сведений о характерных особенностях жарких районах на Земле и жизни животных;
- владение элементарными навыками установления причинно – следственных связей;
- понимание роли и значения животных в жизни родного края, мире природы;
-умение наблюдать, исследовать, классифицировать, сравнивать, получать информацию из разных источников.
Метапредметные:
- способность регулировать свою деятельность, направленную на познание в сотрудничестве и самостоятельно;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия;
- способность работать с моделью Земли – глобусом;
-умение работать с разными источниками информации.
Личностные:
- чувство ответственности за сохранение природы и её богатств, осознание ценности природы;
- уважительное отношение к другому мнению;
- способность к самооценке, самостоятельности, личной ответственности за свои поступки в природе.
Оборудование: Учебник А.А. Плешакова Окружающий мир; энциклопедия «Дикие животные»; атлас «Мир вокруг нас»; глобус мира; контуры рисунков слона и слонят; пластилин, смайлики.
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивационный. |
Формирование у учащихся потребность в овладении учебным материалом. |
Разминка. - О каких животных мы говорили на прошлом уроке? - Где они проживают? - Это очень холодные места на земле. А есть и очень жаркие. - Кто знает, как называются самые жаркие места на земле? - А какие животные там проживают? Отгадайте загадку: Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? (слон) - Хотите больше узнать о слоне и животных, которые живут рядом с ним? |
Отвечают на вопросы
Применяют знания из личного опыта. |
II. Актуализация. |
Формулирование темы урока, постановка задач урока.
|
- Как назовём нашу тему урока? - В каком порядке будем работать на уроке? - Где мы можем найти информацию о слонах и других животных жарких стран? |
Формулируют тему урока, задачи. |
III. Открытие нового.
Рефлексия |
Реализация плана действий. |
1. Работа в группах. - Вспомним правила работы в группах. 1 группа. Где живут слоны? (Глобус) 2 группа. Чем питаются слоны? (Энциклопедия «Дикие животные») 3 группа. Как приспособились к жизни в жарких районах? 2. Фронтальная работа. - А кто с ними живёт рядом? (Атлас «Мир вокруг нас»). 3. Работа по учебнику. с.14. - Понравилась вам информация про слона? - Покажите смайликами. |
Вспоминают правила работы в группах, выбирают капитана, работают с текстами.
По одному от группы зачитывают отрывки из текста. Рассматривают иллюстрации животных в атласе.
Поднимают смайлики. |
IV. Первичное закрепление.
Рефлексия |
Усвоение детьми нового |
Работа в группах. Выполнение аппликации слонихи и слонят из пластилина. - Кому понравилось работа?
Поднимите смайлики. |
В группе распределяют: кто будет выполнять голову с хоботом, туловище, ноги, траву и т.д Проводим выставку работ. |
V. Итог. |
Проанализировать пути решения учебной задачи. Планирование дальнейшей работы. |
- Что нового вы узнали на уроке? - Что особенно запомнилось? - С какими животными вы хотели бы познакомиться? - А где вы о них можете узнать? - Кто будет ждать следующего урока окружающего мира? |
Подводим итог урока и намечаем план работы на следующий урок. |
Литература:
1. Брем, А. Жизнь животных. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
2. Герхард, Хартманн. Дикие животные / Пер. с нем. Ю.Ю. Зленкою – М.: ОООТД «Издательство Мир книги»,2007г.
3. Головкин, Б.Н., Минин, А.А. Чудеса живой природы. – М.: Росмэен, 2001г.
4. Дмитриев, Ю. Соседи по планете. Млекопитающие. – М.: Детская литература, 1981г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.