Конспект урока по окружающему миру "Город и село"(2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
2 кл
08.02.2017
Цели педагогической деятельности: формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с условными обозначениями в учебнике; формировать знания об особенностях городских и сельских поселений; уточнить знания о жизни жителей города и деревни, о постройках города и деревни.
Тип урока : конструирование способа действия
окружающий.rtf
Технологическая карта урока 2
Город и село
Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с
условными обозначениями в учебнике; формировать знания об особенностях
городских и сельских поселений; уточнить знания о жизни жителей города и
деревни, о постройках города и деревни
Конструирование способа действия
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся определять уровень своих знаний по предмету «Окружающий
мир»; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей
тетрадью.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность – целостносмысловая): регулятивные
– овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее
выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное
представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать
готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
владеть диалогической формой речи в заданной сюжетноролевой ситуации;
уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей
тетрадью.
Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать
социальную роль обучающегося
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая
Презентация «Город и село» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://pedsovet.su/load/143109535
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн
ые
ресурсы
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Формы
совзаи
модейс
твия
Универсальные
учебные действия
Промеж
у
точный
контрол
ь I.
Организа
ционный
момент
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме
«Город и
село»
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
Фронт
альная
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы
учителя,
делают
выводы
Проводит беседу по
вопросам:
– Что характерно
для городских улиц?
Для улиц села?
– Что вы можете
рассказать
о своем городе
(селе)?
– Чем отличается
город от села?
– В чем сходство
городского
и сельского дома?
– Где бы вы хотели
жить? В городе или
селе? Почему? Как
вы считаете, где
экологически лучше:
в селе или в городе?
Почему?
Устный
опрос
Устные
ответы
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют себя
с позицией школьника
Личностные: имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться.
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о значении
знаний в жизни
человека; логические
– осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта, из
сказок).
Регулятивные:
соотносят знания с
индивидуальным
образовательным
маршрутом
III.
Работа с Организует работу с Выполняют Индив Личностные:
Устные Изучение
нового
материал
а
материалом
учебника
(с. 8–13).
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (с.
9–12)
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
иллюстративным
материалом
учебника.
Дает задание:
составить рассказ о
своем городе (селе)
по плану:
1. Название города
(села).
2. Чем примечателен
ваш город (село)?
3. Назовите главные
достопримечательно
сти вашего города
(села).
4. Каким бы вы
хотели видеть ваш
город (село)?
5. Что вы для этого
делаете?
(Устраиваем
субботники,
сажаем деревья,
цветы и т. д.)
Объясняет задания
по проекту «Родной
город»
Проводит
физкультминутку
идуаль
ная,
фронт
альная
задания в
учебнике
и рабочей
тетради.
Составляют
рассказ по
плану.
Распределяю
т
обязанности
по
выполнению
проекта
ответы
проявляют интерес к
новому учебному
материалу; стремятся
хорошо учиться.
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о новом
изучаемом предмете;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта, из
фильмов).
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; оценивают
результат своих
действий
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Фронт
альная
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Выполн
ение
уп
ражнен
ий Рассказывает о видах
оформления проекта
(книга, стенд,
стенгазета). Рабочая
тетрадь
(с. 14–15).
Распределяет формы
деятельности детей в
проекте
(индивидуально, в
группе, в паре или
всем классом).
Организует сбор
информации,
подготовку
фотографий.
Определяет сроки
работы.
Помогает учащимся
провести
презентацию и
оценить результат
каждого участника
проекта
Проводит беседу по
вопросам:
– Что нового узнали
на уроке? – Что вам
было интересно, а
что нет?
– Какое
исследование вы
хотели бы сделать по
сравнению города и
села?
Раздает
индивидуальные
карточкисмайлики и
объясняет задания
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
Работа над
проектом
«Родной
город
(село)».
Познакомит
ь
с
выполнение
м
и
планирован
ием своего
проекта
(учебник,
с. 12–13)
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоциональ
ное
состояние с
помощью
индивидуал
ьных
карточек
Устные
ответы
Фронт
альная,
индиви
дуальн
ая
Слушают,
распределяю
т
деятельност
ь каждому
ученику.
С помощью
учителя
оформляют
работу по
проекту.
Оценивают
работу
одноклассни
ков
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; действуют с
учетом выделенных
учителем ориентиров;
адекватно
воспринимают
информацию учителя
или товарища.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся за
работу
на
уроке
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его;
определяют свое
эмоциональное
состояние на уроке.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Отвечают на
вопросы.
Фронт
альная.
Индив
идуаль
ная
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке с
помощью
поднятой
карточки
смайлика смайликов
Конспект урока по окружающему миру "Город и село"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Город и село"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Город и село"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Город и село"(2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Город и село"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.