конспект урока по окружающему миру "Красота природы" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс Тема: Красота природы (обобщающий урок по теме: Живая и неживая природа) Система развивающего обучения Л.В. Занкова Цель: ученик научится различать объекты живой и неживой природы, классифицировать объекты живой природы по группам. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Оборудование: М/медиа, кроссворд, карточки (растения, животные), жетоны, ватман, клей.
Иконка файла материала конспект окр мира красота природы.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края Сценарий урока по окружающему миру 1 класс Тема: Красота природы (обобщающий урок по теме: Живая и неживая природа) Система развивающего обучения Л.В. Занкова Ушакова Л.Е. учитель начальных классов 2012г.Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема: Красота природы. (обобщающий урок по теме живая и неживая природа). Цель: ученик научится различать объекты живой и неживой природы,  классифицировать объекты живой природы по группам. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Оборудование: М/медиа, кроссворд, карточки (растения, животные), жетоны,  ватман, клей. Орг. момент:  Итак, ребята внимание­ Вновь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее Начинаем наш урок! Актуализация знаний и постановка учебной задачи ­ Ребята, хочу предложить вам разгадать кроссворд: (слайд) 1.  Ранним утром ей не спится     Очень хочется трудиться,     Вот и меду принесла     Работящая (пчела)  2  Кто растет в лесу у дорожки      Есть у него и шляпка, и ножка? (гриб) 3   Воробьи, стрижи, пингвины,Снегири, грачи, павлины,     Попугаи и синицы:   Одним словом это (птицы) 4  Его весной и летом     Мы видели одетым,    А осенью с бедняжки    Сорвали все рубашки (дерево) 5  Чем мы дышим,    Но его не видим? (воздух) 6  После дождя бывает,     Полнеба закрывает,     Дуга , красивая, цветная   Появится, а затем растает (радуга) 7 Если руки наши в ваксе,    Если на нос сели кляксы.    Кто тогда нам первый друг    Снимет грязь с лица и рук? (вода) ­ Ребята, какое слово у нас получилось? (природа) ­Как вы думаете, какая тема нашего урока? Работа по теме урока ­ Что такое природа? (все, что нас окружает, но не создано руками человека)  Ученик читает стихотворение о природе. ­ Ребята, о чем это стихотворение? ­ Что в этом стихотворении относится к природе? ­ Какая бывает природа? (живая и неживая)­ Работа в парах ­ У вас на партах карточки вам нужно найти лишний предмет и объяснить, почему  вы считаете его лишним? Ответы уч­ся ­Как можно назвать первую группу предметов? (живая природа) ­ Почему? ­ Как можно назвать вторую группу предметов? ( неживая природа) ­ Почему? Игра « Живое, не живое» Слайд (животные, растения) ­На какие группы можно разделить эти объекты? (растения, животные) ­Почему? ­ На какие группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травянистые  растения) ­ Что относится к группе деревьев? Кустарников? Травянистых растений? ­ По каким признакам вы определили? ­ Молодцы ребята! А сейчас время загадок. Загадки о животных. Картинки отгадки на доску. ­ Ребята, что объединяет все эти объекты? (животные) Работа в парах. ­ У вас в конвертах карточки, распределите их по группам. ­ Сколько групп у вас получилось? ­ Назовите какие. ­А к какой группе вы отнесли самолет? Почему? ­ К какой группе относится человек? Почему? ­ Чем отличаются растения от животных? А чем похожи?Физминутка. Игра «Угадай по описанию» ( отгадки картинки на доску) ­ К какой природе можно отнести все объекты? ( к неживой) ­ Почему? С/работа на листочках. Ребята перед вами листочки. Я буду называть объекты природы, а вы ставить знак  «+» если это живая природа и знак «­« если неживая . Проверка. Итог, рефлексия ­ Ребята вы получали необычные жетоны, давайте каждый ряд из своих жетонов  создаст картину.  Аппликация. ­ Ребята посмотрите на свои картины. Какая красивая природа на нашей планете.  ­ А как называется наша планета? ­ Вот с планетой Земля мы познакомимся на следующем уроке ­Ребята, что необходимо для жизни растений, животных, людей? ­ Какой вывод можно сделать? (что в природе все взаимосвязано) ­ Докажите. ­ Ребята, как нужно относится к природе? (бережно, и т.д. ..) ­ Всегда об этом помните! ­ Ребята оцените свою работу на уроке (светофоры) ­ Молодцы! Спасибо за урок!