Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
29.03.2017
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)
Предлагаю конспект урока изучения нового материала, на котором знакомлю учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием. На уроке используются различные методы и приёмы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный и т.д. А также индивидуальная работа, парная и групповая, работа с учебником и тетрадью.
Урок окружающего мира Кто такие звери.docx
Учитель: Незвинская Наталья Валерьевна Предмет: Окружающий мир Класс: 1 УМК: «Школа России» Тема:  Кто такие звери? Тип урока: изучение нового материала Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним  строением, разнообразием. Задачи урока:  ­ уточнить представления обучающихся о группе животных – звери  (млекопитающие); ­ учить выделять признаки млекопитающих; ­ обобщить знания обучающихся о группах животных; ­ воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность,  стремление познавать новое, интерес к предмету. Планируемые результаты образования:  Предметные ­ понимать отличия зверей от других групп животных; ­ понимать связь между строением тела животного и его образом жизни.  Личностные УУД ­ оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения,  самостоятельность, причины неудач; ­ применяют правила делового сотрудничества; ­ сохраняют мотивацию к учебной деятельности.  Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов  УУД) ­ формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать  свои достижения на уроке; ­ устанавливать причинно­следственные связи в природе;  ­ получать информацию из иллюстраций учебника, презентации; Выполнять задания в группе, паре, осуществлять самопроверку.  Личностные ­ проявлять целостный взгляд на мир; ­ проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор; ­ учиться работать в паре, группе. Образовательные технологии: информационные технологии, проблемного  обучения, развивающего обучения, исследовательская деятельность, работа в паре, группе. Методы и приёмы обучения: частично­поисковый, объяснительно­ иллюстративный, фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, работа с  учебником, рабочей тетрадью, с компьютерным сопровождением урока,  практическая работа. Ресурсы и оборудование: Учебник «Окружающий мир»1 класс, ч.1, автор ­ Плешаков А.А.  Рабочая тетрадь: « Окружающий мир» 1 класс, ч.1, автор – Плешаков А.А.  Демонстрационные материалы и оборудование:  компьютер, доска  интерактивная, мультимедийная презентация, конверты с посланиями,  конверты с пазлами (жираф, корова, кошка), коробочки с шерстью, лупа,  ребус, цветные карандаши, индивидуальные карточки (приложение), солнце,  картинки насекомых, птиц, рыб, зверей,  фишки, сигнальные карточки. Ход урока: Слайд №1 солнышко (на  доске) Дети читают  послания из  конверта 1. Организационный  момент. Мотивация учебной  деятельности. Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки. Вправо, влево потянитесь. И друг другу улыбнитесь (садятся). Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой. Будет он нас согревать, На уроке помогать. ­Ребята, сегодня на уроке вас ждут большие и  маленькие открытия, вы узнаете много нового и  интересного, будете работать дружно в парах и  группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи!  2.Актуализация знаний. Создание проблемной  ситуации. Постановка 1 (частной) проблемы. ­ Сейчас  мы перенесёмся в наш чудесный лес.  Злой  волшебник заколдовал наших животных  и теперь они не  могут вспомнить к какой группе они относятся, поэтому  прислали нам послания, в которых говорят о своих  внешних признаках. ПОСЛАНИЕ №1. Наше тело покрыто перьями, у нас  одна пара ног, есть клюв и крылья. К какой группе  относятся эти животные.  ­ Выберите на доске иллюстрации к этой группе.  Назовите признак.   ­ Назовите интересные факты из жизни птиц (1 ряд).            ПОСЛАНИЕ №2. У нас шесть ног, некоторые из нас  высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая  многочисленная группа животных. Многие из нас  питаются растениями, но есть и хищники.  ­ К какой группе относятся эти животные? ­ Выберите на доске иллюстрации к этой группе.    Назовите признак. ­ Назовите интересные факты из жизни насекомых (2 ряд).  ПОСЛАНИЕ № 3. Мы живём в воде, вместо ног у нас  плавники, а кожа покрыта чешуёй.   ­ К какой группе относятся эти животные?  ­ Выберите на доске иллюстрации к этой группе.    Назовите отличие этой группы. ­ Назовите интересные факты из жизни рыб (3 ряд). 3.Создание проблемной ситуации. Постановка 1  (частной) проблемы. ­ Кто остался? ( Называют оставшихся животных) ­Как вы думаете, к какой из известных вам групп отнести  этих животных? ­ Почему у вас возникло затруднение? 4.Побуждение к формулированию учебной проблемы.  Формулирование темы урока. Целеполагание. ­ На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка  Вопросик и Мудрая Черепаха.     ­ Давайте послушаем, о чем говорят Муравьишка  Вопросик и Черепаха  ­ Сколько групп животных назвала Черепаха? О каких  животных мы уже узнали? Кто остался?  ­ Правильно звери.  ­ Кто догадался какая тема нашего урока? ­ Правильно, сегодня на уроке мы расскажем Муравью о  том, кто такие звери. ­На этот вопрос мы сегодня должны найти ответ. ­А какую цель мы ставим перед собой? (Рассказать  Муравьишке  Вопросику о том, кто такие звери и как отличить от  других групп животных)  5.  Введение в новую тему. 1)Беседа, работа по учебнику. Создание проблемной  Слайд №2­3 (звук встроен) Слайд №4 Работа по  учебнику с  использованием фишек Слайд №5­6 ситуации.  ­ Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто  такие звери и уметь их отличить от других групп  животных. В этом нам поможет учебник. С его помощью  разгадаем особенности зверей. (с.38) ­ Перед нами стоит вопрос: Кто на рисунке зверь? ­ Какие у вас предложения? ­ Давайте исключим тех, кто не зверь. Закройте фишками. ­ Какое животное осталось? (мышь) ­ Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? ­ Чтобы у вас не было никаких сомнений, мы должны  выявить общие признаки животных, которые относятся к  зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с  некоторыми из этих животных.  ­ Отгадайте загадки. 1.Он ходит голову задрав,  Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав,  А потому, что он ….жираф. 2.Посреди двора стоит копна:  Спереди ­ вилы, сзади – метла  (корова)  3.Мордочка усатая,  Шубка полосатая, Часто умывается,  Но с водой не знается (кот) 2) Работа в группе. Класс делится на 3 группы. У каждой группы на парте конверты с разрезанной  картинкой (жираф, корова, кошка). ­ Собери картинку. Кто получился? (Перечисляют по  группам) Дети по  группам  собирают  картинку Слайд №7­8 Слайд №9 ­ Какие части тела вы выделите у этих животных? (Голову, шею, туловище, ноги, хвост). Проверяем. Слайд №10 ­ Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем?  (Мышка – зверь, потому что у неё есть голова, шея,  туловище, хвост, ноги) ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи,  туловища, ног, хвоста.  6. Поиск решения 2 (главной) проблемы. Выражение  решения проблемы. ­ Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но  части тела у всех одинаковые. ­ А что ещё является общим для всех этих зверей?  ­ Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб? (Птиц­перьями, рыб­чешуёй) ­ А чем же покрыто тело зверей? (Шерстью) ­ Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех   или  волосы. Об  этом мы узнаем позже, проведя исследование. А сейчас  отдохнём. 7. Физкультминутка со смайликами.  8. Исследовательская работа. ­ Давайте проведём исследование. Практическая работа в парах. ­ Откройте коробочки. Что это? (Это шерсть). ­ Рассмотрите пучок шерсти, какая она на ощупь?  (Мягкая, пушистая). ­ Их чего состоит пучок? Рассмотрите с помощью лупы.  (Пучок шерсти состоит  из волосков). ­ Много волосков? (Много). Слайд 11 +  запись Слайд №12 (На доске) Количество шерсти у них может быть различным,  например, у слона ее мало, а у белого  медведя  ее  много.  Это зависит  от того , в каком месте живет зверь. Теперь мы знаем отличительный признак  зверей.  Назовите его. ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.  9.Продолжение поиска решения 2 (главной) проблемы.  Выражение решения проблемы. Выполните задание в тетради с.27 №1 Посмотрите в учебник, что изображено на с. 38  внизу,  справа (У собаки появились щенята и она кормит их  молоком) ­ Молодцы. А теперь давайте разгадаем ребус. Молоко+питание+ющие ­ Какое слово получается? (Млекопитающие) Так кто такие звери? Давайте сделаем вывод и проверим  правильность наших выводов по учебнику (с.39) – (читают  дети).  ­ Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно  разделить всех зверей? (дикие и домашние) ­ Дикие и домашние. Почему? Игра «Девочки­мальчики» Девочки приведут примеры домашних животных, а  мальчики – диких. 10. Наблюдение за разнообразием зверей     . ­ Сейчас вы посмотрите маленький фильм про крота, кита  и летучую мышь.  Слайд 13­14  (видеозапись  фильма) ­ Они тоже являются зверями. Но имеют не совсем Слайд 15­16 Слайд 17­18 Слайд 19 обычное строение тела. Подумайте, с чем это связано?  (показ фильма) (Существует связь между строением тела и образом жизни животного)  11. Закрепление.     1) Игра «Найди зверя» ­ Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы  познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть  с ним в прятки. ­ Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать  зверей. ­ Здесь спрятались четыре разных зверя. Найдите  их и обведите карандашом. (один работает у доски,  остальные в тетрадях с.28 №4)  ­ Кто спрятался в верхнем левом углу (белка) . А кто  спрятался в правом верхнем углу? (Лось). А в нижнем  левом углу рисунка? (Медведь.)  А в нижнем правом углу? (Заяц)  Назовите самое крупное из спрятавшихся  животных. Кто это? (Лось.)   ­ Какие это звери? (Дикие) ­ Раскрасьте одного из зверей. 2) Работа в парах (карточки).  Дополнительно: ­ Перед вами карточки. Группы каких животных вы  видите? Обвести красным карандашом зверей, синим – рыб,  зеленым – птиц, жёлтым ­  насекомых.  ­ Давайте проверим. ­ Сколько зверей? (3). Сколько рыб? (2). Сколько птиц? Слайд №20 Слайд №21 (2). Сколько насекомых? (2)  12. Итог урока. ­Так к какой группе относятся животные на доске? ­ Что вы можете  рассказать Муравьишке о зверях? Кто  такие звери? ­Чем отличаются они от других животных? ­Почему второе название зверей­млекопитающие? (1  минута) 13.  Рефлексия учебной деятельности. Самооценка Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных  карточек. У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот,  который отражает вашу деятельность на уроке (Дети  выбирают соответствующие квадратики и поднимают их) ­Кто для себя сделал открытие? (Синий) ­Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке  (Красный) ­Кому на уроке было интересно? (Зелёный) ­Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) ­У вас на парте картинка со зверем. Возьмите её. Назовите  зверя. Экологическая минутка  Многие звери из красивого меха стали истребляться  людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты, этих  животных занесли в Красную книгу. Знаете ли вы, ребята.  Почему она так называется? (Красная  ­ значит природа в  опасности. Перед вами Красная книга России. Туда  занесены и редкие звери Тульской области (европейская рысь, европейская норка, выхухоль и т.д.) ­ Ребята мы не можем охранять всю природу сразу, но мы  Слайд 22 можем бережно относится ко всему живому. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом! ­ Выберите левую часть доски, если вам понравился урок и всё понятно, или правую, если вам урок не понравился или что­то непонятно. ­­ ­­­­­­­­ Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске. ­ У нас получился замечательный питомник. А наше  солнышко будет освещать и согревать наш питомник. (В  средней части доски изображено солнце, а по краям доски  учащиеся прикрепляют животных). ­ Вы молодцы! Спасибо за урок.

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017