Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.01.2017
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1  класс)
презентация к уроку "Кто такие звери", 1 класс
Публикация является частью публикации:
Урок по окружающему миру.docx
Тема: Кто такие звери? Цель: познакомить с отличительным признаком зверей; учить определять принадлежность  животного к определенной группе. Планируемые достижения учащихся: Предметные: ­ научить различать зверей от других групп животных ­ сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей. ­ определять принадлежность животного к своей группе. Метапредметные: Личностные: ­ формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,  ­ стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,  ­ участвовать в творческом процессе;  ­ осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Регулятивные:  ­принимать и сохранять учебную задачу,  ­планировать свои действия, операции,  ­ действовать по плану,  ­ оценивать свои результаты.  Познавательные:  ­ понимать информацию, ­ осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, вывод Коммуникативные:  ­ вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,­ участвовать в общей беседе, ­отвечать на вопросы других; Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация. Ход урока 1.Организационный момент Долгожданный дан звонок­ Начинается урок.  Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, мы старательные,  Мы в первом классе учимся, Всё у нас получиться! У   вас   на   партах   карточки   с   изображением   солнышка   и   тучки.   Поднимите   карточку, соответствующую тому настроению, с которым вы шли сегодня в школу… Я рада, что у вас хорошее настроение ­ Хочется надеяться, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего учебного дня. 2.Актуализация знаний Отгадайте загадки: ­Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт «ку­ку,ку­ку?» (кукушка) ­Деревья долбит Но их не калечит, А только лечит. (дятел) ­Эта хищница болтлива Воровата, суетлива Стрекотунья ­ белобока, А зовут её (сорока) ­ Как можно назвать одним словом? (птицы) ­ Каких животных можно назвать птицами? Проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке. Приготовьте «+»,  «­» (если согласны «+», если нет «­») 1) у всех птиц есть перья (+) 2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (­) (бабочка умеет, но это  насекомые) 3) все птицы умеют летать (­)  4) страусы и пингвины ­ это птицы, которые не умеют летать (+) 5) сова, дятел, воробей – это птицы наших лесов (+) ­ Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? ( у них  есть голова, шея, туловище,  крылья, хвост, ноги, клюв) 3.Самоопределение к деятельности ­ Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём  что­то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их. ­За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало­ Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) ­ Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёжик) ­В дупле живёт Да орешки грызёт. (белка) ­Как одним словом можно назвать? (звери) ­О ком пойдёт речь на уроке?  (тема: Кто такие звери?) ­ Прочитаем в учебнике на стр.38, какие учебные задачи мы поставим перед собой. ­Д! На уроке нам предстоит ответить на вопросы: ­Кто такие звери? ­Какое второе название у зверей? 4.Работа с новой темой Откройте учебники на стр.38. Рассмотрите верхний рисунок. Кого вы здесь видите? (орла, щуку,  мышь, жука) ­К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?  ( жук­насекомое, т.к. 6 ног; щука­ рыба, её тело покрыто чешуёй; орёл­птица, его тело покрыто  перьями) ­Кто остался? (мышь) ­Вы согласны с утверждением, что мышь ­ это зверь? (светофоры) ­ Почему? ­Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявит общие признаки животных, которые  относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных.  Посмотрите на слайд ­Кого вы видите? (жираф, корова, кошка) ­ Что общего у этих всех животных? ­Рассмотрите жирафа на стр.38. Какие части тела вы сможете выделить? (голову, шею, туловище,  ноги, хвост) ­Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.  ­ А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью) ­Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?  ­А чем покрыто тело зверей?  (шерстью) ­Это тот признак, который является общим для всех зверей.  Вернёмся к нашему первому вопросу и попробуем на него ответить (­Кто такие звери?) Физ. минутка Только в лес мы вошли, (шагаем) Появились комары (отпугиваем их) Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем (как мишки идём) Снова дальше мы идём, Перед нами водоём (прыгаем) 1­2,1­2 Позади теперь вода! Мы шагаем, мы шагаем Дышим ровно, глубоко… Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса (посмотрели) Мы лисичку обхитрили На носочках пробежали Но закончилась игра, И учиться нам пора! ­Посмотрите на слайд. ­ Кого вы здесь видите?  (собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком) ­Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей молоком) ­ Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Прочитаем в словаре Ожегова, что  обозначает это слово.  ­Объясните второе название зверей.  ­ Вернёмся к нашему второму вопросу, ответили мы на него? (да) Прочитаем вывод в учебнике на стр.39. Такие ответы у нас с вами получились? (светофоры) ­Посмотрите на слайд ­ Что общего? (звери) ­А на какие группы можно разделить? (дикие и домашние) ­Назовите домашних животных. Почему называют домашние? ­Назовите диких животных. Почему называют дикие? Поиграем в игру «Дикие, домашние» Дикие – присесть, домашние ­ прыгнуть ( волк, корова, лошадь, медведь, коза, белка, заяц, овцы) ­Наш Муравьишка – вопросник пошёл погулять по лесу и встретил там зверей. Посмотрите на с.39. ­Кого вы видите? (летучая мышь, кабан, лось, выдра, бобёр, крот, бурундук, выдра) – Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются  зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. ­ Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Ребята нам приготовили небольшие  рассказы о том, что необычного в строении их тела? (выступления детей) 1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат  лапы, между пальцами которых  натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он  вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки, которые человек не слышит. 2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в  лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться.. Кроты очень полезны. Они  вылавливают личинок вредных насекомых. 3)Выдра ­ у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это  помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им  приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть  много рыбы, а реже – на берегах озер. 4) Бобр ­ у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый  сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые  представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами. Учитель: Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их  ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и  вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы. ­ А как мы с вами должны относиться ко всем животным? (беречь их, не пугать, заботиться о них,  помогать, и  конечно, не причинять им зла) 5.Закрепление нового материала Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите красный карандаш. Давайте ответим на вопросы.  ­ Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок) ­Какое из этих животных не зверь? ­Чем покрыто тело большинства зверей? Проверьте себя. У кого также? (светофор) 6. Подведение итогов.  ­ Вернёмся к нашим вопросам. ­ Прочитайте их. ­Кого называют зверями? (животных, тело которых покрыто шерстью) ­Почему второе название млекопитающие? (выкармливают детёнышей молоком) ­На все ли вопросы с вами ответили?  ­ Всё запланированное выполнили. Дома вместе с взрослыми прочитайте информацию на страничках для любознательных в учебнике  на стр.40­41 7.Рефлексия.  ­ Оцените свою работу за урок.  ­ Кто поставил себе +,  +­ ­ Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.  ­Хорошо работали на уроке…. ­ Спасибо за урок

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1  класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1  класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1  класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1  класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие звери?" (1  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017