Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
01.05.2019
Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)
Тема урока: Лесные производители Программа, используемая в работе: образовательная система «Школа 2100» Автор учебника (УМК): Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»), 2013. Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 3 класс. («Обитатели Земли») , 2013. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»): методические рекомендации для учителя, 2010. Раздел учебника: Экологическая система
Конспект урока Дудко Н.М..doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №54 г. Томска Технологическая карта урока ФИО учителя:  Дудко Наталья Михайловна Учебный предмет: окружающий мир Класс: 3 класс   Тема урока: Лесные производители Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель  урока Задачи Планируе мый результат Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выявлению особенностей  экосистемы леса, лесных производителей. способствовать формированию у детей естественнонаучной картины мира. Развивающая: развивать воображение, наблюдательность, речь, логику суждений; развивать умение работать в группе; Воспитательная: формировать у детей экологическую культуру, добросовестное отношение к учебному труду, положительной  мотивации к учению, коммуникативных умений. Образовательные:  познакомить детей с деревьями и их особенностями;  формировать представление о лесе, как экосистеме, о нормах и правилах взаимодействия человека с природой; учить детей устанавливать закономерности в природе; Развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;  Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность.  Предметные результаты: ­ формировать представление о лесе, как экосистеме, о нормах и правилах взаимодействия человека с природой. Личностные: ­ учебно­познавательный интерес к экосистеме леса; ­ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: ­ прогнозировать предстоящую работу осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности; ­ производить самооценку в соответствии с предложенными критериями; ­ выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. Познавательные: ­ уметь ставить и  решать проблемы; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; ­ строить рассуждения; ­ сравнивать, обобщать. Коммуникативные: ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ излагать свою точку зрения и аргументировать её. Межпредметные связи Музыка (прослушивание фонограммы). Литературное чтение (работа с  пословицами) Биология (воздействие на живые  организмы химических веществ) Формы работы Ресурсы Фронтальная,  групповая, индивидуальная УМК: Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»), 2013. Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий  мир». 3 класс. («Обитатели Земли») , 2013. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели  Земли»): методические рекомендации для учителя, 2010. Оборудование:  Сосуд с подкрашенной водой и веточками в нём. Коллекция «Древесина».  Интерактивная доска, презентация. Раздаточный материал. Основные термины, понятия Понятие «экосистема» и «ярус». Этапы урока Ι . Актуализация знаний. Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока ­ Скажите, пожалуйста, над какой большой темой мы сейчас работаем? ­   Мы   работаем   над   темой «Экосистемы».  ­ Какие экосистемы мы уже знаем? ­ Правильно. Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной экосистемой, самой сложной и интересной, а какой, вы догадаетесь сами. Закройте  свои глазки.  Расслабьтесь и послушайте.  ­   Мы   знаем   экосистемы   озера, болота, луга. Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД Выявлять сущность,  особенности объектов. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД Прогнозировать . Постановка  ΙΙ учебной  проблемы. . Совместное ΙΙΙ открытие  знаний.  Фонограмма «Звуки леса» ­ Куда  мы с вами попали? Где мы можем услышать такие  звуки? ­  Кто же догадался, о какой экосистеме сегодня пойдёт  речь? – Прочитайте диалог наших героев в учебнике на с. 58. Чем различаются их мнения? Какой у вас возникает вопрос? – Это нам и предстоит выяснить. – Давайте составим план урока. План (примерный)  Составляется план на основе мнений, которые  высказывают дети. – Что мы сейчас с вами делали?  – Какое умение формировали? ­ Послушайте отрывок из рассказа Михаила Пришвина  «Этажи леса», и найдите ответ на вопрос:  о каких этажах  идёт речь в этом отрывке?          У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях — в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева   и   на   самом   верху   селятся   хищники:   ястреба   и орлы.            Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас   всегда   можно   с   кем­нибудь   перемениться,   у   них каждая порода живет непременно в своем этаже…». ­ О каких этажах идёт речь в этом рассказе?  ­ Сколько этажей насчитали? Какие? ­ Как вы думаете, а среди растений сколько этажей? Какие? Приведите примеры. Назовите растения первого этажа.  Второго. Третьего. Молодцы! Работа в группах. Работа в учебнике. –  Познакомимся   поближе   с   каждой   группой   растений. ­ В лес. ­ Экосистема леса. ­ Какую роль деревья выполняют в экосистеме?   Почему   же   они главные? ­ Планировали нашу деятельность. предстоящую работу  (составлять план). Личностные результаты Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.    Слушают отрывок. ­ О этажах среди растений. ­ Лес – экосистема многоэтажная:  деревья, кустарники, травы.   ­  Три этажа.  Познавательные УУД На основе анализа  объектов делать выводы. Ориентироваться на  развороте учебника. Коммуникативные УУД Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. Умение работать в  группах. Личностные результаты  Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Задания для групп: 1. Рассмотрите рисунок на с. 59, ответьте на вопрос к нему. Выделите отличительный признак для деревьев.  2.   Рассмотрите   рисунок   на   с.   60,   ответьте   на   вопрос. Выделите отличительный признак для кустарников.  3.   Рассмотрите   рисунок   на   с.   61,   ответьте   на   вопрос. Выделите отличительный признак для трав.   ­ Распределите растения, которые записаны в таблице, по  «этажам». ЗЕМЛЯНИКА СОСНА ПАПОРОТНИК ­ Деревья бывают лиственные и  хвойные. Это многолетние  растения с твёрдым стеблем.   Эти кустарники используются в  медицинских целях, декоративных. Они имеют несколько твёрдых  стеблей.  ­ Травам характерен мягкий  зелёный стебель.  Указывают цифрами 1,2,3 на каком этаже «живет» растение. БЕРЁЗА ОДУВАНЧИК МАЛИНА КУКУШКИН ЛЁН КАЛИНА ЛИСТВЕННИЦА ДУБ СМОРОДИНА ШИПОВНИК Проверка. 1 и 4 группа называют растения нижнего этажа, 2 и 5 группа – среднего этажа, 3 и 6 – верхнего. Проверяют. – Какие преимущества имеют деревья перед травами? Что дают деревья растениям нижних «этажей»?  –  Рассмотрите   рисунок,   прочитайте   текст   на   с.   59–60   и ответьте на вопросы: Где образуются органические вещества в дереве? Каким же образом они оказываются в корне? А какая часть дерева отвечает за добычу воды и минеральных веществ? Но ведь ­  Деревья, поскольку высокие,  получают больше света и  защищают растения нижних  «этажей». ­  Органические вещества  образуются в листьях, затем  перемещаются в корень по стеблю. эти же вещества нужны и листьям. Как они там окажутся?   Давайте проверим наши предположения. Демонстрация  результатов опытов:  1)   Веточка   комнатного   растения   заранее   поставлена   в подкрашенную чернилами воду. Что наблюдаете?  2) В стакане с водой, где находилась  веточка,   обратите внимание на то, на сколько уменьшилось количество воды. Какую роль выполняет ствол дерева?  3)   Каким   должен   быть   ствол,   чтобы   удержать   такое количество   веток   с   листьями?   Работа   с   коллекцией «Древесина».   Как   человек   использует   это   качество деревьев?  4)   Какими   должны   быть   корни,   чтобы   удержать   в   почве таких великанов да и ещё добыть такое количество воды, чтобы на всех хватило?  – Почему же деревья – главные производители экосистемы леса?  – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ­ Скажите, а чем лес полезен человеку? ­ Как люди должны относиться к лесным богатствам? ­ Очень велико значение леса.  Человек не мог оставаться к нему   равнодушным.   Радость,   гордость,   свою   любовь, бережное   отношение   к   зелёному   другу   русский   народ выразил в бесчисленных пословицах и поговорках. Ι V.  Самостоятельн ое применение  знаний. Минеральные вещества и воду  впитывает корень, а затем они по  стеблю перемещаются в листья. ­ Внутренняя часть веточки  окрашена. ­ По стволу перемещаются  вещества. ­ Ствол деревьев должен быть  крепким. Человек использует для  постройки разных сооружений. ­ Корни должны быть большими,  длинными. ­ Деревья – многолетние растения  с большой кроной, производящие  много веществ. ­ Умение работать с информацией.   топливо,   строительные   служит ­   Даёт   пищу, материалы, местом отдыха. Люди   должны   беречь   и   охранять лес.  Коммуникативные УУД  Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. Регулятивные УУД Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом Задание «Собери пословицы». 1. Работа в учебнике.  – Вопросы на с. 61.  2. Работа в рабочей тетради. – Задания из рабочей тетради на выбор. Проверка. V. Первичная  проверка  понимания ­ Итак, ребята, сколько экосистем мы уже с вами изучили?  ­ Давайте составим цепочку превращения одной экосистемы в другую.  (Цепочка: озеро – болото – луг ­ лес). Самостоятельная работа.                Тест. 1. Что является причиной перехода одной экосистемы в другую? учебника. ­ Возле леса жить – голодному не быть.  ­ Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.  ­   Сломить   деревце   –   секунда,   а вырастить – года.   ­ Кто лес любит, тот его не губит.   ­ Леса от ветра защищают, урожаю помогают.  Самооценивание по критериям. ­ Мы изучили четыре экосистемы: лес, озеро, болото, луг. От каждой группы выходит один ученик и подставляет по одному объекту.  ТОУУ    замкнутый круговорот веществ. незамкнутый круговорот веществ. деятельность человека.       2. Сколько  этажей можно выделить в экосистеме леса?  2   1 3        3. Какую роль в экосистеме леса играют растения? VI. Домашнее  задание. V IΙ . Итог  урока.    потребители производители разрушители Необходимый уровень: Читать стр.58­61,  отвечать на вопросы. Повышенный уровень: Подготовить сообщение о  производителях  леса. Максимальный уровень: сообщение + презентация о  производителях леса. Каждый куст берегите, ребята. Где росток ты увидишь какой, Может вырасти дуб в три обхвата. Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод, Так, пожалуй, считать – не сочтёшь. Свято помни, что лес – наша радость, Вместе с лесом и сам ты растёшь. ­ Итак, ребята, давайте вспомним, на какой вопрос мы  хотели найти ответ? Смогли мы ответить на этот вопрос?  Какие производители населяют экосистему леса?  ­ Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Мы  достигли цели? Поднимите руку, кто считает, что достигли  цели? Почему вы так считаете?  ­ Кто считает, что достичь цели помогла работа в группах?  Оцените свою работу в группах.  ­     Какие   качества   ученика   вам   помогали   в   работе?   Эти качества   очень   высоко   ценятся   среди   людей! Поблагодарите   друг   друга   за   хорошую   работу!   И   я   вас благодарю! Регулятивные УУД Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Записывают домашнее задание. Ответы детей Оценка по критериям 1. Советоваться друг с  другом! 2. Не перебивать! 3. Выслушивать мнение  каждого! 4. Не спорить! 5. Работать активно!

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Лесные производители" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019