Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
03.03.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)
Урок окружающего мира в 1кл.docx
Урок окружающего мира в 1­м классе Тема урока:  «Где живут белые медведи и слоны?» Цели урока: 1. Повторить и закрепить изученное на предыдущих уроках. 2. Формировать у детей представление о разнообразии природы Земли. 3. Познакомить детей с холодными и теплыми районами Земли, а также с животным миром этих районов. 4. Научить детей умению сравнивать предметы (определять их сходства и различия). 5. Научить младших школьников умению отвечать на вопросы в устной форме (с элементарным обоснованием правильности своих ответов). 6.   Дать   детям   представление   о   таких   понятиях,   как   экватор,   Северный   полюс, Южный полюс.  Оборудование: ­ глобус. ­   рисунки   животных   Северного   Ледовитого   океана,   Антарктиды,   саванны   и тропического леса или картины с изображением этих природных зон. ­ шаблоны животных для аппликации. ­ «Цветик­семицветик». ­ карточки с        и    (у каждого ученика). ­ видеомагнитафон. ­ рабочие тетради. ­ картинка с изображением Антарктиды, и др. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Будем все внимательны, И еще старательны. На уроках не скучаем: Пишем, думаем, считаем. Очередь пришла играть, Ответы будем выбирать. II. Повторение пройденного. Ребята, урок начнем с повторения пройденного. И проведем его в виде игры. «Да – нет».   Сейчас   я   буду   читать   вам   предложения   (вопросы).   Если   вы   согласны   с   этими предложениями, берете карточку с   ,  а если нет, карточку с  ­ ком. (Ответы должны быть с пояснениями). Вопросы:   1. Столица Кабардино­Балкарской Республики ­ г.Нальчик.  (Да. Столица КБР г. Нальчик, а столица нашей большой Родины России г.Москва). 2. Солнце движется вокруг Земли.  (Нет.   Земля   постоянно   движется   вокруг   Солнца.   Да   еще   сама   вращается наподобие детского волчка). 3. Электричество вырабатывается на электростанциях. (Да. Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам. Люди научились создавать электри­    чество в батарейках.) 4. Снег хрупкий, бесцветный, прозрачный.  (Нет. Снег рыхлый, белый, непрозрачный, а лед хрупкий, бесцветный, прозрачный). 5. В прошлом вы были взрослыми.  (Нет. В прошлом мы были малышами, а взрослыми мы будем в будущем). 6. Мед делают пчелы.  (Да.   Пчелы   готовят   мед   из   сладкого   сока   –   нектара,   который   собирают   на цветках). 7. Понедельник, вторник, среда – это месяцы.  (Нет. Понедельник, вторник, среда – это дни недели.) 8.Зима, весна, лето, осень – это дни недели.  (Нет. Это времена года). 9. Шоколад растет на дереве.  (Нет. В жарких странах выращивают шоколадные деревья, или деревья какао. Семена   этих   деревьев   называют   какао­бобы.   Из   них   получают   порошок   какао.   На кондитерской фабрике, смешивая порошок с сахаром и молоком, делают шоколад.) 10. Все птицы умеют летать.  (Нет. Не все птицы летают. Страусы не умеют летать и крылья им служат для украшения. У них длинные и очень сильные ноги, на которых они бегают также быстро, как лошади. Пингвины тоже не летают. Это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают.) 11. Телефон газовой службы – «01». (Нет. Телефон газовой службы «04». «01» ­ это телефон пожарной службы.) 12. Компьютер – это игрушка. (Нет. Компьютер – это машина. Она хранит информацию, помогает учиться, может играть с тобой, проигрывает музыку, может посылать электронные письма). 13. Растениям для жизни необходима только вода.  (Нет. Растениям для жизни необходимы вода, воздух, свет и тепло). (Дети переворачивают карточки и получаются слова «Учимся играя»). III. Работа над новой темой: А сейчас, ребята, мы перейдем к изучению новой темы: «Где живут белые медведи и слоны?» А поможет нам узнать об этом «Цветик­семицветик». Кто­то из вас отрывает лепесток и произносит волшебные слова: Лети­лети лепесток,  Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав  круг. Все: Лишь коснешься ты земли, Быть по­нашему вели! (Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся.) Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно. (На севере.) Нам  нужно  срочно    вооружиться  всем  необходимым.  Посмотрите   задание  №1   на странице   31   в   рабочей   тетради   и   обведите   синим   карандашом   то,   что   понадобится   в путешествии. На Земле есть очень холодный район. И мы очутились там – это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. (Показать на глобусе и на карте). В этом районе Земли расположен Северный полюс (показать на глобусе). Ребята, посмотрите на стр. 72 учебника, кто нас встречает?  (Ученики   читают   названия   животных:   белый   медведь,   поморник,   морж, тюлень). (Демонстрирую короткий видеофильм о жизни белых медведей). Итак, ребята, мы узнали, что белые медведи живут на Северном полюсе. На Земле есть два полюса: Северный и Южный (показать на глобусе полюса). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе в Антарктиде? (Нет. Потому что там тоже холодно). Антарктида – участок суши, покрытый толстым слоем льда. А   сейчас   «цветик­семицветик»   поможет   нам   оказаться   в   Антарктиде.  (Снова читают стихи, отрывают лепесток и учитель произносит желание). Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе. (Вывесить картинку с изображением природы Антарктиды). Мы   оказались   в   Антарктиде.   (Какие   животные   здесь   обитают?)   стр.73). (Рассказывают о пингвинах). ­   Мудрая   черепаха   приготовила   для   вас   очень   интересный   вопрос:   «Охотятся   ли белые медведи на пингвинов?» Мы побывали в самых холодных районах земли, теперь мы отправимся в те районы Земли, где круглый год тепло, где живут слоны. Какая одежда будет в этих районах? Вновь «Цветик­семицветик». (На   среднюю   часть   доски   вывешиваю   картину   с   животным   миром   саванны   и тропического леса). (Показываю на глобусе экватор). Земля   делится   этой   линией   –   экватором   на   две   части   –   Северное   и   Южное полушарии. По обе стороны от экватора и находятся жаркие страны. (Продемонстрировать видеофрагмент о жизни в этих районах Земли). Класс делится на две группы: (отправляется в путешествие) 1 группа в саванну; 2 группа – в тропические леса. Свой рассказ – отчет о путешествии строят по плану (План записан на карточку и дается каждой группе) 1. В каких районах побывали? 2. Какая была погода? 3. Каких животных встретили? IV. Практическая работа (Две группы  выполняют аппликации «Кто живет в теплых районах Земли?», «Кто живет в холодных районах Земли?».) V.   Работа   по   рабочей   тетради.  Остальные   ученики   выполняют   задание   №   2   в рабочей тетради на странице 31. Они находят отличия на рисунках; задание №3 «Сколько животных спряталось в лесу? Назови их.») VI. Закрепление изученного материала.  Ребята,   наше   путешествие   завершилось.   Нам   нужно   вернуться   в   класс.   («Цветик­ семицветик») Заполнение схемы с помощью детей. Вопросы: 1. Какие районы есть на Земле? 2. О каких холодных районах Земли мы узнали? 3. Чем похожи эти районы? 4. В каких районах Земли круглый год жарко? 5. Где живут белые медведи? 6. А где живут слоны? VII. Подведение итогов урока.

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Где живут белые медведи и слоны" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018