Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.04.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"
Урок по Окружающему миру УМК "Школа России" . Проводится в 1 классе. Дети познакомятся с историей одежды, с разнообразием современной одежды. Урок изучения нового материала. Предполагается фронтальная работа, работа в парах. На уроке проводятся две практические работы. Имеет место краеведческий компонент.
конспкт.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г Сухиничи Калужской области План­конспект урока окружающего мира КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА Составитель: Бубнёнкова Людмила Николаевна учитель первой квалификационной категории 2015 год Предмет: Окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 1 класс Тип урока: Изучение нового  Тема Цели Задачи Когда появилась одежда? Создать условия для ознакомления  с историей одежды, с разнообразием одежды  Образовательные: Способствовать формированию представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая,  спортивная, рабочая, домашняя). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  наглядно­образного мышления. Способствовать формированию чувства любви к своей родине. Способствовать формированию УУД: ­ Личностные: : включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне;                               осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. ­ Регулятивные УУД:   принимать и сохранять заданную учебную цель;                                          ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном       материале;                                          действовать по заданному плану;                                          адекватно принимать оценку взрослого;                                          контролировать свои действия и действия партнёра во время взаимодействия со взрослыми и  сверстниками  ­ Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;                                                эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;                                                              учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и  слышать собеседника. ­ Познавательные УУД:общеучебные – осуществлять учебно­познавательный интерес к обучению новым знаниям;                                                                    строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;                                                логические – осуществление поиска существенной информации( из рассказа учителя, из   собственного опыта ), обобщение полученных знаний. Планируемый результат Предметные: Научится: различать типы одежды в зависимости от её назначения, ухаживать за одеждой. Познакомятся с историей одежды. Получат возможность:  подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предположения и доказывать их; понимать  учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре и группе используя представленную информацию для  получения новых знаний. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, работать по заданному плану.  Познавательные: общеучебные – сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, когда появилась  одежда; логические – осуществление поиска существенной  информации (из рассказа учителя, собственного жизненного  опыта) Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и  чувства формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение  социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность  слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Ресурсы:  ­ основные ­ дополнительные ­  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  2ч. ­  А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2 ­ Клей, образцы ткани, вата, увеличительное стекло, карточки со словами, инструкционные листы, заготовки для проектной  работы.  ­ноутбуки, электронное приложение. ­ Презентация к уроку, проектор, экран  Организация пространства  Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах. №  п/п I. Этапы урока Мотивация к учебной  деятельности  Цели:  ­ актуализировать требования к  ученику со стороны учебной  деятельности; ­ создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность; II. Актуализация знаний. Цели: ­ актуализировать знания  учащихся об одежде; Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоционально  – психологический настрой на урок. ­ «Если твой путь к познанию мира ведет,­ Как бы ни был он долог и труден – вперед!» Фирдоуси ­ Любой путь, любое дело станет легче, если с тобой  рядом друг.  ­ Я тоже буду вашим помощником на уроке и надеюсь на  ответную дружескую поддержку.   ­ Прочитайте слова, записанные на доске.  Шапка, шуба, свитер, брюки, юбка.  ­Какими словами можно продолжить этот список? ­ Как назвать эти предметы одним  словом?   ­ О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? III. Формулирование темы урока,  постановка цели и задач урока Цели: ­ организовать формулирование  темы урока учащимися; ­ организовать постановку цели  урока учащимися.   Создаёт условия для определения темы урока. ­ Неугомонный муравей  приготовил несколько вопросов  для сегодняшнего урока, но он так спешил, что упал и  слова в вопросах рассыпались и перепутались. Давайте  восстановим вопросы. На доске карточки со словами., из которых дети   создаются вопросы: Когда появилась одежда? Из чего делают одежду?  Модель урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайд Проверяют готовность к уроку.  Настраиваются на урок. ­ Упражнение «Ладошки» Активно включаются в познавательную  деятельность, используя имеющиеся  знания. Анализируют , сравнивают,  делают выводы. Работают по инструкции учителя.  Выдвигают предположение темы урока. ­ Сегодня мы будем говорить об одежде.   Определяют тему урока, формулируют  задачи. Ставят задачи. IV. Изучение нового Цели: ­ организовать работу для  восприятия, усвоения и поиска  информации на уроке; Какая бывает одежда? Для чего нужна одежда? (Эти вопросы служат основой таблицы, которую учитель  вместе с учащимися заполняет по ходу урока) Создаёт условия для восприятия и усвоения  информации.   ­ Совсем недавно, на уроке мы рассматривали этот слайд. ­ Посмотрите на экран. Кого вы видите? Давно это было…Наряды по моде  Нашел человек в окружавшей природе.  Огромные листья, мохнатые шкуры  Прикрыли от холода предков фигуры.  Одежду в бою добывать приходилось  И дорого каждая шкура ценилась. Шкуру чистили сначала, Закрепляли, чтобы не упала, И ходил и в дождь, и в снег  В этой шкуре человек. ­ Из чего древние люди делали себе одежду?  ­Для чего первобытным людям была нужна одежда?   ­ Мы можем предположить, что это и была первая  одежда. Сказать, когда это случись трудно. Но мы может  точно утверждать, что для того, чтобы человек догадался  использовать шкуру  в качестве одежды, он должен быть  разумным.   ­ Шли годы, и  люди получше одеться стремились. Из шерсти материю ткать научились, А после из хлопка, изо льна и из шёлка Придумали ткани.  ­ Рассмотрите коллекцию тканей на ваших партах.  Потрогайте образцы тканей. Определите, все ли ткани  одинаковые. Включаются в деятельность по  восприятию, усвоению и поиску  информации. Первобытных людей 1 2 3 Из шкур, из листьев и травы. Для защиты от холода, а в жарких странах –  от жары. В раздел таблицы «Когда появилась одежда?» вставить карточку «Когда человек стал  разумным» Практическая работа №1. Работа в паре ­ Знаете ли вы, что ткани хранят тайну. Её мы сможем  открыть при помощи увеличительного стекла.  Рассмотрите ткани черед увеличительное стекло. Какая  тайна вам открылась?  ­ Кто же переплёл эти нити? Тысячи лет назад, ткач  протаскивал поперечную нить между продольными с  помощью заостренной палки. Отсюда, кстати, и само  слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью  то в одну сторону, то в другую. Если из слова «тыкать»  убрать букву «ы», то получится слово… Ткать! Теперь эту работу выполняет ткацкий станок. ­ Из чего стали изготавливать одежду люди? Учащиеся рассматривают коллекцию тканей ­Ткани разные: гладкие и  ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и  редкие 4 Учащиеся рассматривают образцы ткани  через увеличительное стекло ­ Ткани состоят из нитей. Все нити у тканей  крепко держатся друг за друга. Они  переплетены. ­ Чтобы ткацкий станок изготовил ткань, в него  заправляют нити. Это потом изобрели веретено, а затем и  прядильный станок, а сначала нить скручивали вручную.  Как вы думаете, это сложная работа? ­ Возьмите кусочек ваты, смочите  его и,  скручивая,  немного растягивайте. Скручивая короткие волоконца в  длинную нить, мы прядем. Умелая пряха получала нить  тонкую да ровную. ­ Сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон,  огромные прядильные машины.  Из хлопка ­  хлопчатобумажные нити, из шерсти овец и коз  ­шерстяные, а изо льна ­ льняные. ­ Из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткань.     И нитку в иголку додумались вдеть.  А за это в итоге Надели туники, хитоны и тоги. ­ Скажите, похожа эта одежда на одежду современного  человека? Из ткани Ответ заносится в таблицу Практическая работа №2. Выполняют практическую работу.  Растягивают и скручивают кусочек ваты. 5 6 ­ Такую одежду носили в Древней Греции и в Древнем  Риме. Люди просто оборачивали себя тканью и  подкалывали наряд красивой брошью. Да, римлян и греков одежда была  Простой и удобной. Эпоха прошла. ­ Люди научились шить красивые наряды. Одежду стали  украшать золотыми нитями, драгоценностями.  А дамские платья — особая тема, Любое возьми — не наряд, а поэма! Одежды для женщин придумано разной немало.  И каждое платье, как праздник!  И рядом задорно дерутся на шпагах. Врагов, как всегда побеждая, с отвагой. Смельчак д’Артаньян и друзья – мушкетёры. Плащи развеваются, бряцают шпоры. На шляпах из фетра, костюм завершая, Вздымаются перья. Ботфорты сияют. Вот  Англия строгим подходом известна. В английском костюме всему своё место. Весьма элегантный, при этом неброский,  Он сшит безупречно из ткани в полоску.  Лишь галстук его дополняет солидно,  В таком джентльмена всем издали видно. Как изменилось  назначение одежды? ­ Посмотрите, как оделся Вопросик на с. 20 учебника.­ ­ Для чего служила такая одежда? ­ Из чего делали такую одежду?  Костюмов в истории множество было, Всё помнит одежда. Она не забыла Величье царей, королей, фараонов, Блеск, роскошь, богатство и пышность фасонов. И платья неброские простолюдинов Идут чередою в потоке едином. Особой красотой и трогательной нежностью отличался  Дети высказывают свои предположения и  приходят к выводу, что это ещё не та  одежда,  к которой мы привыкли,  и подходит она только для тех стран,  где всегда жарко. 7 8 Кроме защиты от холода, жары, дождя,  насекомых, в одежде появилась красота  Одежда служит украшением. Это особый вид одежды для защиты в бою.  Из металла. 9 наряд наших предков. Вот так выглядел национальный  костюм, который носили люди, жившие на нашей земле  много лет назад. Такой наряд готовили вручную, берегли  его и передавали по наследству от матери к дочери. Рассматривают русский национальный  костюм – Какие вопросы мы поставили перед собой в начале  урока? – На какие из них мы ответили? ­ На какие вопросы мы еще должны дать ответ? Ответы учащихс Физминутка Дорожка здоровья. Работы нам предстоит немало, нужно  отдохнуть. – С веками одежда заметно меняется, Сейчас от старинной она отличается. ­ Отличается одежда современного человека, прежде  всего, разнообразием.  ­ Как много одежда может рассказать о человеке! Давайте попробуем предположить, Что может одежда, как мы, говорить. О чём бы она нам тогда рассказала? О чем рассказал одежда на этих фотографиях? Эта одежда может рассказать о том, где  живут эти люди V. Закрепление  нового. Проектная деятельность. Цель: ­ организовать выполнение  проекта, где дети используют  Организует деятельность по применению новых  знаний. С 15 Укажите стрелками разного цвета, в каких районах  земли живут эти люди  ­Почему вы так решили? Самостоятельная работа в тетрадях на  печатной основе жизненный опыт и применяют   полученные  знания. VI. Подведение итогов. Цели: обобщить цель урока,  помочь уч­ся сформулировать  вывод. VII. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  Цели: ­ организовать рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. Привычки и вкусы у разных народов Свои. Вот они и влияют на моду. Нас шубы зимою в морозы согреют, А в Африке их оценить не сумеют. ­ О чем еще может рассказать одежда? ­ Прочитайте текст на с. 21 второй абзац.  – На какие группы можно разделить одежду  современного человека в зависимости от ее назначения? Задание № 1. «Дайте названия одежде для разных  случаев»  ­ О чем еще может рассказать одежда? Задание № 2. «По костюмам догадаться о профессиях  людей. Нужно провести стрелочки от названий  профессий, к картинке соответствующей данной  профессии ­ Используя полученные на уроке сведения, ещё раз  ответьте на вопросы: Когда появилась одежда? Из чего  делают одежду? Зачем нужна одежда? Какая бывает  одежда? ­ Человек должен помнить, что одежда должна быть  чистой и аккуратной, чтобы на человека приятно было  смотреть и общаться с ним.   ­Все ребята нашего класса ходят в аккуратной форме. ­Ребята, расскажите, как вам удаётся содержать форму в  таком порядке? ­ Подходит к концу наш урок. Я прошу вас подойти к  «Лестнице успеха» и оценить, на какой ступеньке вы  оказались в результате деятельности во время урока.   Мы платья попроще не зря выбираем, В них ездить удобно в метро и в трамвае. Они по погоде, не мнутся в пути, А вечером в гости в них можно пойти. Одно неизменно и нынче, и прежде — Всегда человек  украшает одежду. Работают по учебнику Работа в парах с  применением  мультимедийного приложения  к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий  мир» 1 класс. ­ О профессии человека Дети делают вывод, что такая одежда  называется профессиональная. Ответы учащихся Осуществляет самооценку собственной  учебной деятельности В старину говорили: « Встречают по одёжке, а провожают по уму»

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда появилась одежда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017