Конспект урока по окружающему миру на тему "Наша дружная семья" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наша дружная семья" для учащихся 2 класса. Данная разработка подойдет также для проведения классного часа или внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов совместно с родителями детей. Раскрывает основные понятия семейных ценностей, традиций и обычаев
Иконка файла материала Наша дружная семья.doc
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Наша дружная семья». ЦЕЛИ УРОКА: Обучающие: Развивающие: Воспитательные:  Раскрыть понятие « семья», «культура общения», «традиции».  Познакомить с родословной семьи.  Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала) .  Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким. ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари С. И. Ожегова,  Лучшие конкурсные работы «Генеалогическое древо моей семьи» ,   компьютер, мультимедиапроектор,  карточки со словами: «семья», «родство», «поколение», «традиции»,  листы с рисунком дома и бревнышек-слов дли индивидуальной работы. Ход урока: 7 я I. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились, Всем здоровья пожелаем И урок наш начинаем. II. Сообщение темы урока. Постановка цели урока. Словарная работа. - Ребята, сегодня мы поговорим о чём -то приятном и согревающим душу каждого человека. А вот о чём , вы узнаете, отгадав ребус. /слайд 1/ - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» И поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья». /слайд 2/ - На уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста? - А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке. III. Словарная работа. (работа в группах) /слайд 3/ -Прошу класс объединиться по группам. Каждой группе я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре. Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами. Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста. Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. - У каждой семьи есть своя история. Когда в нашем классе проводился конкурс «Генеалогическое древо моей семьи», вы вместе с вашими родителями представляли свои истории. Лучшие работы сегодня украшают наш класс. IV. Работа по теме урока.1. Чтение сказки и беседа по содержанию. Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком. ( Чтение сказки подготовленными учениками) «Жил –был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать. - Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, - подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что – то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждёт его. - Мама, вот он я! – закричал Толя. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну. - Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!. И Толя снова стал обыкновенным мальчиком». - Кому понравилась эта поучительная история? - Что особенно запомнилось? - Почему в начале сказки Толя был доволен, что остался один? - Почему Толя решил, что невидимкой быть плохо? Вывод: Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть , поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить без общения с другими людьми. Самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья. 1. Она лучше всех на свете, Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) 2. Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (папа) 3. На него смотрю всегда И беру с него пример. Он на папу так похож! Но только с сединой – и что ж? (дедушка) 4. У мамы работа, у папы работа, У них для меня остается суббота! А с нею я дома всегда, 2. Загадки /слайд 4/Она не ругает меня никогда! (бабушка) 5. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки–глазки – Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат) 6. Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье! В доме у нас появилась девчонка! Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка) 7. Она все на свете помнит и знает И бабушка мамой ее называет! И часто приходят к ней в дом доктора Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка) 8. У мамы сестра Веселей не найдете! Ей очень горжусь Ведь она моя … (тетя) 9. К нам приехал папин брат. Встрече с ним я очень рад! Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой…(дядя)» 3. Работа в парах «Собери пословицу». - Соберите пословицу, объясните ее смысл. 1 ряд - На что клад, коли в семье лад. 2 ряд - Семья вместе, так и душа на месте. 3 Ряд – В семье согласно, так и дело прекрасно. Проверка - /слайд 5/ 4. Признаки дружной семьи. /слайд 6/ - А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. 5. Работа с учебником (стр. 47). - Обычно в семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым. Откройте учебники на стр.47 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь члены семьи оказывают друг другу. - А как еще как вы помогаете в своей семье? 6. Физминутка. За дровами мы идем и пилу с собой несем (ходьба)Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно. Чтобы печку протопить, надо много напилить. (движения пильщиков) Чтоб дрова полезли в печке, их разрубим на дощечки. (движения дровосеков) А теперь их соберем и в сарайчик отнесем (наклоны) После тяжкого труда надо посидеть всегда. (садятся за парты) 7. Знакомство с традициями семей. /слайд 7/ - Когда в доме все друг другу помогают, он наполнен улыбками, то в нем тепло и уютно всем. В таких семьях из поколения в поколение передаются добрые традиции. - А теперь давайте познакомимся с семейными традициями наших одноклассников. Выступление родителей. 8. Итог урока. 1. Дом моей мечты. /слайд 8/ - У каждого на парте есть лист с рисунком дома и бревнышек-слов. Вам нужно будет построить дом своей мечты. Прочитайте слова на бревнышках и стрелками с домом соедините те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи. понимание раздражение вражда любовь взаимопомощь ссора радость безразличие уважение наказание - Проверка (первые 3 ученика зачитывают) 2. Пожелание родителей «классной семье». 3. Исполнение песни о семье: Ты, да я, да мы с тобой,- 2 р. Хорошо, когда на свете есть семья, Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы наверное Земля. 9. Домашнее задание. С.46-51, в тетради на стр.21. нарисуйте свою семью и напишите свои домашние обязанности.