Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.06.2019
Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир
Конспект к уроку по окружающему миру для 3 класса по теме " Лента времени". Конспект урока помогает учителю в игровой форме познакомить учащихся с такими понятиями, как "историческое время","наша эра", с"летоисчеслением у разных народов, научить учащихся ориентироваться на "ленте времени".
конспект.docx
Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс УМК «Планета знаний» Тема: «Путешествие по ленте времени» Учитель: Титова Ирина Анатольевна Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о ленте времени, сформировать представление о науке истории, которая изучает прошлое человеческого общества. Познакомить с понятием «историческое время»,  «наша эра» Планируемые результаты Предметные: познакомиться с понятиями  «век», «тысячелетие»,  «историческое время», «наша  эра»; с событиями, связанными  с историей России; получат представление о ленте времени; научатся ориентироваться по  ленте времени Образовательные ресурсы: бумага, цветные карандаши, раздаточные карточки Организационная структура урока Метапредметные: регулятивные – контролировать свою деятельность по  ходу или результатам выполнения задания; познавательные –  ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые будут сформированы на  основе изучения данного раздела, круг своего незнания; коммуникативные – понимать основные разницы между  двумя точками зрения, двумя позициями и  мотивированно присоединяться к одной из них или  пробовать высказывать собственную точку зрения Личностные: учитывать чужую точку  зрения; оказывать  интеллектуальную помощь  сквозным героям, которые в этом нуждаются, при  решении трудных задач Этапы урока,  формы  работы I.Эмоциональ ный настрой Цель –  активизация  Содержание деятельности учителя Слайд 1 ­ В этом классе все друзья. Вы и мы, и ты, и я, Содержание деятельности  обучающегося (осуществляемые  действия) Дети готовятся к работе,  получают позитивный настрой. Формируемые  способы   деятельности  обучающегося Личностные:  самоопределение. Коммуникативные : планирование учащихся на  работу на  уроке. II.  Актуализация опорных  знаний Проверка д/з Цель –  повторение  знаний и  подведение к  определению  темы урока III.  Определение  темы и целей  урока Цель –   определение  цели  деятельности  учебного  процесса  Влево, вправо повернись. И соседу улыбнись. ­ Наш урок начнем с проверки д/з.  ­Она пройдет в форме теста. Приложение 1 ­ Правильно ответив на вопросы теста и  выбрав соответствующую букву. Мы получим  первое ключевое слово, которое  поможет сформулировать тему нашего урока.  Это слово «Путешествие» Слайд 2 ­Чтобы узнать какое путешествие нас ожидает и найти ключевые слова для темы урока, нам  предстоит выполнить следующие задания. Выдвигает проблему. Организует  формулирование темы урока обучающимися,   по ключевым словам, постановку учебной  задачи. ­Отгадайте загадку.  Слайд 3 «Змейкой развернулась, Бантиком свернулась». (Лента) ­ Это второе ключевое слово «Лента» Слайд 4 ­Предлагаю вам разгадать ребусы, а отгадки  поставить в правильной последовательности. ­Ответьте на вопросы:  Месяц состоит из 4..? (недель) Индивидуальная работа с тестом. Дети называют слово  «путешествие» Отгадывают загадки и называют  ключевое слово «лента» (Апрель) (Май) учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Осуществлять  актуализацию  личного жизненного опыта. Уметь слушать в  соответствии с  целевой  установкой. Понимать и  сохранять учебную  цель и задачу Выделять  существенную  информацию из  текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Понимать и  сохранять учебную  цель и задачу Анализировать,  делать выводы. Строить речевые  высказывания в  А неделя из 7..? (из суток)  В сутках 24? (часа)  Час ­ это? (60 мин) ­ Месяц, неделя, сутки, час, минута. Как  назвать одним словом? (время) ­Мы   назвали   еще   одно   ключевое   слово «время» Слайд 5 ­Вспомните ключевые слова. ­Из   ключевых   слов   сформулируйте  тему урока. Слайд 6 Предположите, о чём пойдёт речь. Определите цели урока.  ­Итак, нас ждет путешествие и мы будем  открывать новые знания. ­ А поможет нам в нашем путешествии наука,  название которой вы узнаете, разгадав  анаграмму ОРСТИИЯ  (история) Слайд 7 ­ Как вы думаете, что изучает наука история? ­А зачем нам нужно её изучать? ­Откроем учебники на стр.57 и найдем ответ  на эти вопросы. ­А каком времени идет речь в статье?  «историческое время» ­ На какой вопрос оно помогает дать ответ?  «Когда это было?»  Слайд 8 (Март) Отгадывают ребусы, месяцы  ставят по порядку.  Отвечают на вопросы. Называют  ключевое слово «время» Формулируют тему урока, цели и  задачи. Разгадывают анаграмму. Ответы детей. Читают параграф в учебнике.  Отвечают на вопросы учителя. Анализируют полученные знания. устной форме Применять правила  делового  сотрудничества. Развивать чувства  доброжелательност и, эмоционально­ нравственную  отзывчивость. Приводить  убедительные  доказательства в  диалоге, проявлять  активность во  взаимодействии. IV. Открытие  нового знания, способа  действия. Цель – учить  учащихся  применять  полученные  знания при выполнении  разных  учебных задач ­  Итак, лента времени – это дорога из  прошлого в будущее через настоящее.  Это  графическое изображение последовательности исторических событий. Л.в. используют чтобы  представить ход исторического времени.  Слайд 9 Для удобства историческое разделили на  промежутки. Слайд 10 Они м.б. совсем короткими (день, месяц,  год)  ­Могут быть большими (век, тысячелетие) ­На лентах времени часто обозначают века. Как вы понимаете, что такое век? Тысячелетие? Слайд 11 Годы в истории принято обозначать  арабскими цифрами, а века принято  обозначать римскими цифрами. Мы с ними  знакомились на уроках математики. ­Вспомним принцип записи римских цифр,  прочитайте в учебнике 1 абзац на стр.58.  ­Назовите принцип записи р. цифр?  Слайд 12 Работа по вариантам Я предлагаю вам заменить арабские цифры  римскими и наоборот.  Взаимопроверка по слайду. Слайд 13 Отвечают на поставленные  вопросы. (Это отрезок времени в 100 лет,  1000 лет) Читают статью в учебнике. Объясняют принцип записи  римских цифр. Работают по карточкам по  вариантам, производят  взаимопроверку, оценивают  результат. 3 ­ III 4 ­ IV 6 ­ VI 9 ­ IX 10 ­ X 18 ­ XVIII XII– 12  III ­ 3 IX ­ 9 VI ­ 6 X ­ 10 V ­ 5 Осуществлять  взаимный контроль, планировать  способы  взаимодействия. Осуществлять  контроль по  результату. 5 ­ V Выполняют упражнения. VIII ­ 8 Анализируют полученные знания. Работают с лентой времени. Цель – учить  учащихся  применять  полученные  знания при  выполнении  разных  учебных задач Динамическая пауза     Слайд 14 ­Как мы уже говорили история человеческого  общества насчитывает несколько тысяч лет. ­У разных народов был различный счёт лет –  летоисчисление. Слайд 15 Египет ­ начало правления нового фараона. Греция ­ первая олимпиада. Древний Рим ­ основание города. Христианская церковь предложила  создать единую систему отсчёта лет  Отсчет времени в нашем календаре  начинается с рождения Иисуса Христа.  16 слайд События, которые свершились после  рождения Христа, относятся к нашей эре.  То, что произошло раньше этого времени,  случилось до нашей эры.  Слайд 17 ­Получив необходимые знания, закрепим их,  поработав с лентой времени.  Слайд 18 ­Первые 100 лет после Рождества Христова  считают I веком, следующие 100 – II век и т.д. ­ А какой у нас сейчас век? 21в ­ А теперь давайте разберемся. Слайд 19­20 ­ Если мы знаем год, когда произошло  событие, то как правильно определить в каком веке это было? Объясняет, как по году определить век.  IV.Включение нового в  активное  использование в сочетании с  ранее  изученным,  основным Организует беседу, помогает сделать  вывод. Уточняет и расширяет знания  обучающихся. Работа с определение века произошедшего  события по дате. Слайд 21  Соедините стрелками дату с  соответствующим веком.  Первый полет человека в космос ­ 1961  Основание Москвы – 1147  Принятие христианства на Руси – 988  Год рождения А.С. Пушкина – 1799 ­Следующее задание с лентой времени  выполним по группам. У вас в конвертах  лежат карточки с историческими событиями и датами, когда они произошли. Приложение 3  Надо найти дату, соответствующую  определенному веку.  Самостоятел Выбирать действие  в соответствии с  поставленной  задачей, оценивать  уровень владения  тем или иным  учебным действием, уметь вносить  необходимые  корректировки в  действие после  завершения на  основе оценки  учёта характера  сделанных ошибок. Преобразование  модели в  соответствии с  содержанием  Работают со слайдом:  1961          XVIII  1147          X  988            XX   1799          XII Анализируют, исправляют ошибки, оценивают. Выполняют работу. Поднимают  карточки с датой. Один ученик от  группы выходит и приклеивает на  ленту времени на доске. Дети зачитывают. ьная работа с лентой  времени. V. Итог  урока.  Рефлексия Цель –  подвести итог проделанной  работе на  уроке.  1группа ­ в XIII в; 2 группа ­ XIV в, 3группа ­  XVIII в, 4группа ­ XIX, 5группа ­ XXв. ­ Давайте прочитаем какие даты на нашей  ленте. ­Эти исторические события являются очень  важными в истории нашей Родины. Благодаря  им над нами мирное небо над головой. Давайте не будем забывать наше прошлое. Извлекать  ошибки, гордиться достижениями. И пусть нас ждет светлое будущее! Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним чему мы научились. Продолжи начатое предложение Слайд 22 Я узнал …. Я научился…. Я понял … Лента времени бежит дальше, а мы   попрощаемся с нашим путешествием.  Слайд 23 Все люди при встрече и при прощании машут  друг другу руками. Я предлагаю вам своё настроение изобразить  на ваших руках. Возьмите любой цветной  карандаш, обведите свою руку, и нарисуйте  своё настроение. VI. Д/з Задания на выбор: 1.Прочитать статью в учебнике с. 60 2. Решить историческую задачу с.60, №2 3.Составить ленту времени с важными  учебного материала и постановкой  учебной цели Осуществлять  итоговый контроль,  оценивать  результаты  деятельности,  оценивать уровень  владения учебным  действием. Вспоминают цель. Отвечают на  вопросы. Продолжают предложение Внимательно слушают, задают  уточняющие вопросы Сохранять учебные  задачи событиями, произошедшими в вашей семье

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019