Конспект урока по окружающему миру на тему "Путешествие по ленте времени"(3 класс, окружающий мир

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект к уроку по окружающему миру для 3 класса по теме " Лента времени". Конспект урока помогает учителю в игровой форме познакомить учащихся с такими понятиями, как "историческое время","наша эра", с"летоисчеслением у разных народов, научить учащихся ориентироваться на "ленте времени".
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока Окружающий мир 3 класс УМК «Планета знаний» Тема: «Путешествие по ленте времени» Учитель: Титова Ирина Анатольевна Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о ленте времени, сформировать представление о науке истории, которая изучает прошлое человеческого общества. Познакомить с понятием «историческое время»,  «наша эра» Планируемые результаты Предметные: познакомиться с понятиями  «век», «тысячелетие»,  «историческое время», «наша  эра»; с событиями, связанными  с историей России; получат представление о ленте времени; научатся ориентироваться по  ленте времени Образовательные ресурсы: бумага, цветные карандаши, раздаточные карточки Организационная структура урока Метапредметные: регулятивные – контролировать свою деятельность по  ходу или результатам выполнения задания; познавательные –  ориентироваться в учебнике:  определять умения, которые будут сформированы на  основе изучения данного раздела, круг своего незнания; коммуникативные – понимать основные разницы между  двумя точками зрения, двумя позициями и  мотивированно присоединяться к одной из них или  пробовать высказывать собственную точку зрения Личностные: учитывать чужую точку  зрения; оказывать  интеллектуальную помощь  сквозным героям, которые в этом нуждаются, при  решении трудных задач Этапы урока,  формы  работы I.Эмоциональ ный настрой Цель –  активизация  Содержание деятельности учителя Слайд 1 ­ В этом классе все друзья. Вы и мы, и ты, и я, Содержание деятельности  обучающегося (осуществляемые  действия) Дети готовятся к работе,  получают позитивный настрой. Формируемые  способы   деятельности  обучающегося Личностные:  самоопределение. Коммуникативные : планированиеучащихся на  работу на  уроке. II.  Актуализация опорных  знаний Проверка д/з Цель –  повторение  знаний и  подведение к  определению  темы урока III.  Определение  темы и целей  урока Цель –   определение  цели  деятельности  учебного  процесса  Влево, вправо повернись. И соседу улыбнись. ­ Наш урок начнем с проверки д/з.  ­Она пройдет в форме теста. Приложение 1 ­ Правильно ответив на вопросы теста и  выбрав соответствующую букву. Мы получим  первое ключевое слово, которое  поможет сформулировать тему нашего урока.  Это слово «Путешествие» Слайд 2 ­Чтобы узнать какое путешествие нас ожидает и найти ключевые слова для темы урока, нам  предстоит выполнить следующие задания. Выдвигает проблему. Организует  формулирование темы урока обучающимися,   по ключевым словам, постановку учебной  задачи. ­Отгадайте загадку.  Слайд 3 «Змейкой развернулась, Бантиком свернулась». (Лента) ­ Это второе ключевое слово «Лента» Слайд 4 ­Предлагаю вам разгадать ребусы, а отгадки  поставить в правильной последовательности. ­Ответьте на вопросы:  Месяц состоит из 4..? (недель) Индивидуальная работа с тестом. Дети называют слово  «путешествие» Отгадывают загадки и называют  ключевое слово «лента» (Апрель) (Май) учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Осуществлять  актуализацию  личного жизненного опыта. Уметь слушать в  соответствии с  целевой  установкой. Понимать и  сохранять учебную  цель и задачу Выделять  существенную  информацию из  текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Понимать и  сохранять учебную  цель и задачу Анализировать,  делать выводы. Строить речевые  высказывания в А неделя из 7..? (из суток)  В сутках 24? (часа)  Час ­ это? (60 мин) ­ Месяц, неделя, сутки, час, минута. Как  назвать одним словом? (время) ­Мы   назвали   еще   одно   ключевое   слово «время» Слайд 5 ­Вспомните ключевые слова. ­Из   ключевых   слов   сформулируйте  тему урока. Слайд 6 Предположите, о чём пойдёт речь. Определите цели урока.  ­Итак, нас ждет путешествие и мы будем  открывать новые знания. ­ А поможет нам в нашем путешествии наука,  название которой вы узнаете, разгадав  анаграмму ОРСТИИЯ  (история) Слайд 7 ­ Как вы думаете, что изучает наука история? ­А зачем нам нужно её изучать? ­Откроем учебники на стр.57 и найдем ответ  на эти вопросы. ­А каком времени идет речь в статье?  «историческое время» ­ На какой вопрос оно помогает дать ответ?  «Когда это было?»  Слайд 8 (Март) Отгадывают ребусы, месяцы  ставят по порядку.  Отвечают на вопросы. Называют  ключевое слово «время» Формулируют тему урока, цели и  задачи. Разгадывают анаграмму. Ответы детей. Читают параграф в учебнике.  Отвечают на вопросы учителя. Анализируют полученные знания. устной форме Применять правила  делового  сотрудничества. Развивать чувства  доброжелательност и, эмоционально­ нравственную  отзывчивость. Приводить  убедительные  доказательства в  диалоге, проявлять  активность во  взаимодействии. IV. Открытие  нового знания, способа  действия. Цель – учить  учащихся  применять  полученные  знания привыполнении  разных  учебных задач ­  Итак, лента времени – это дорога из  прошлого в будущее через настоящее.  Это  графическое изображение последовательности исторических событий. Л.в. используют чтобы  представить ход исторического времени.  Слайд 9 Для удобства историческое разделили на  промежутки. Слайд 10 Они м.б. совсем короткими (день, месяц,  год)  ­Могут быть большими (век, тысячелетие) ­На лентах времени часто обозначают века. Как вы понимаете, что такое век? Тысячелетие? Слайд 11 Годы в истории принято обозначать  арабскими цифрами, а века принято  обозначать римскими цифрами. Мы с ними  знакомились на уроках математики. ­Вспомним принцип записи римских цифр,  прочитайте в учебнике 1 абзац на стр.58.  ­Назовите принцип записи р. цифр?  Слайд 12 Работа по вариантам Я предлагаю вам заменить арабские цифры  римскими и наоборот.  Взаимопроверка по слайду. Слайд 13 Отвечают на поставленные  вопросы. (Это отрезок времени в 100 лет,  1000 лет) Читают статью в учебнике. Объясняют принцип записи  римских цифр. Работают по карточкам по  вариантам, производят  взаимопроверку, оценивают  результат. 3 ­ III 4 ­ IV 6 ­ VI 9 ­ IX 10 ­ X 18 ­ XVIII XII– 12  III ­ 3 IX ­ 9 VI ­ 6 X ­ 10 V ­ 5 Осуществлять  взаимный контроль, планировать  способы  взаимодействия. Осуществлять  контроль по  результату.5 ­ V Выполняют упражнения. VIII ­ 8 Анализируют полученные знания. Работают с лентой времени. Цель – учить  учащихся  применять  полученные  знания при  выполнении  разных  учебных задач Динамическая пауза     Слайд 14 ­Как мы уже говорили история человеческого  общества насчитывает несколько тысяч лет. ­У разных народов был различный счёт лет –  летоисчисление. Слайд 15 Египет ­ начало правления нового фараона. Греция ­ первая олимпиада. Древний Рим ­ основание города. Христианская церковь предложила  создать единую систему отсчёта лет  Отсчет времени в нашем календаре  начинается с рождения Иисуса Христа.  16 слайд События, которые свершились после  рождения Христа, относятся к нашей эре.  То, что произошло раньше этого времени,  случилось до нашей эры.  Слайд 17 ­Получив необходимые знания, закрепим их,  поработав с лентой времени.  Слайд 18­Первые 100 лет после Рождества Христова  считают I веком, следующие 100 – II век и т.д. ­ А какой у нас сейчас век? 21в ­ А теперь давайте разберемся. Слайд 19­20 ­ Если мы знаем год, когда произошло  событие, то как правильно определить в каком веке это было? Объясняет, как по году определить век.  IV.Включение нового в  активное  использование в сочетании с  ранее  изученным,  основным Организует беседу, помогает сделать  вывод. Уточняет и расширяет знания  обучающихся. Работа с определение века произошедшего  события по дате. Слайд 21  Соедините стрелками дату с  соответствующим веком.  Первый полет человека в космос ­ 1961  Основание Москвы – 1147  Принятие христианства на Руси – 988  Год рождения А.С. Пушкина – 1799 ­Следующее задание с лентой времени  выполним по группам. У вас в конвертах  лежат карточки с историческими событиями и датами, когда они произошли. Приложение 3  Надо найти дату, соответствующую  определенному веку.  Самостоятел Выбирать действие  в соответствии с  поставленной  задачей, оценивать  уровень владения  тем или иным  учебным действием, уметь вносить  необходимые  корректировки в  действие после  завершения на  основе оценки  учёта характера  сделанных ошибок. Преобразование  модели в  соответствии с  содержанием  Работают со слайдом:  1961          XVIII  1147          X  988            XX   1799          XII Анализируют, исправляют ошибки, оценивают. Выполняют работу. Поднимают  карточки с датой. Один ученик от  группы выходит и приклеивает на  ленту времени на доске. Дети зачитывают.ьная работа с лентой  времени. V. Итог  урока.  Рефлексия Цель –  подвести итог проделанной  работе на  уроке.  1группа ­ в XIII в; 2 группа ­ XIV в, 3группа ­  XVIII в, 4группа ­ XIX, 5группа ­ XXв. ­ Давайте прочитаем какие даты на нашей  ленте. ­Эти исторические события являются очень  важными в истории нашей Родины. Благодаря  им над нами мирное небо над головой. Давайте не будем забывать наше прошлое. Извлекать  ошибки, гордиться достижениями. И пусть нас ждет светлое будущее! Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним чему мы научились. Продолжи начатое предложение Слайд 22 Я узнал …. Я научился…. Я понял … Лента времени бежит дальше, а мы   попрощаемся с нашим путешествием.  Слайд 23 Все люди при встрече и при прощании машут  друг другу руками. Я предлагаю вам своё настроение изобразить  на ваших руках. Возьмите любой цветной  карандаш, обведите свою руку, и нарисуйте  своё настроение. VI. Д/з Задания на выбор: 1.Прочитать статью в учебнике с. 60 2. Решить историческую задачу с.60, №2 3.Составить ленту времени с важными  учебного материала и постановкой  учебной цели Осуществлять  итоговый контроль,  оценивать  результаты  деятельности,  оценивать уровень  владения учебным  действием. Вспоминают цель. Отвечают на  вопросы. Продолжают предложение Внимательно слушают, задают  уточняющие вопросы Сохранять учебные  задачисобытиями, произошедшими в вашей семье