Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №4 г. Туринска
Растениеводство нашего края
Составители: обучающиеся 4 класса
Учитель: Холкина Т.И.
2016г.
Содержание
Введение
1. Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений –
растениеводство.
01. 1. Как дикорастущие растения превратились в культурные растения?
1.2. Определение понятия «растениеводство»
Отрасли растениеводства (отчёты групп)
2.
3. Представители разных отраслей растениеводства
нашего края
(индивидуальные сообщения)
Заключение
Приложение
Введение
Цель проекта:
1) Познакомиться с отраслями растениеводства.
2) Выяснить, какие отрасли растениеводства развиты в нашем крае.
3) Выяснить, как растительный мир связан с человеком и можно ли обойтись
без растений?
4) Собрать информацию о культурных растениях
растениеводства нашего края.
разных отраслей
Гипотеза: нельзя обойтись без растений, так как растительный мир
неразрывно связан с человеком.
1Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений –
1.
растениеводство.
1. 1.Как дикорастущие растения превратились в культурные растения?
Почему в самом начале эпохи первобытного мира растения не могли
давать людям белый хлеб, растительное масло и многое другое?
Наши предки раньше занимались охотой и собирательством. Собирали
ягоды, плоды, орехи, съедобные листья, коренья. И вот однажды женщины
заметили, что в том месте, где обычно они перетирали зерна (мололи, делали
муку) выросли колоски с таким же зерном. Они догадались, что это проросли
случайно рассыпанные зерна. Попробовали специально рассыпать зерна –
получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колос. Теперь
подумали, что некоторые растения можно посадить ближе к пещере и
ухаживать за ними, поливать, оберегать их от птиц, зверей.
Люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать
свой опыт из поколения в поколение. Так человек научился выводить сорта
2культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те,
дикорастущие, от которых они произошли.
1.2. Определение понятия « растениеводство»
Как толкует в своём словаре это слово С.И. Ожегов?
Растениеводство – это наука о разведении культурных сельскохозяйственных
растений, а также само такое разведение.
Как объединить слова “растения” и “развёл”? Их объединяет наука –
растениеводство.
Отрасли растениеводства:
РАСТЕНИЕВОДСТВО
ПОЛЕВОДСТВО ОВОЩЕВОДСТВО ПЛОДОВОДСТВО
ЦВЕТОВОДСТВО
2. Отрасли растениеводства (отчёты групп)
1 группа «Полеводы»
Полеводство это
Полеводство
Где выращивают эти
растения?
К зерновым культурам
Относятся:
К остальным полевым
культурам относятся:
3Значение зерновых
культур для
человека
Растения отрасли
полеводства:
(наклей картинки с
предметами этой
отрасли)
2 группа «Овощеводы»
Овощеводство
Овощеводство это
Где выращивают
овощи?
Овощи нужны
человеку для того,
чтобы
В нашей местности
выращивают:
4Растения отрасли
овощеводства:
(наклей картинки с
предметами этой
отрасли)
3 группа «Цветоводы»
Цветоводство
Цветоводство это
Где выращивают цветы?
Роль цветов в жизни
человека
5Растения отрасли
цветоводства:
(наклей картинки с
предметами этой
отрасли)
4 группа «Садовники»
Плодоводство
Плодоводство это
Где выращивают
плодовые растения?
Какое значение
имеют для человека
фрукты и ягоды?
6В нашей местности
выращивают:
Растения отрасли
плодоводства:
(наклей картинки с
предметами этой
отрасли)
73. Представители разных отраслей растениеводства нашего края
Культурные растения нашего края
(индивидуальные сообщения)
8Заключение
Подтверждение гипотезы: Нельзя обойтись без растений, так как
растительный мир связан с человеком.
9Приложение
Что люди делают из зерна этих растений:
из пшеницы (белый хлеб, манную крупу);
из ржи (чёрный хлеб; отруби, солому – для животных корм;
соломенные шляпы);
из овса (овсяные хлопья);
из ячменя (перловую крупу);
из проса (пшено);
из гречихи (гречневую крупу);
из кукурузы (кукурузные хлопья, кукурузное масло)
подсолнечник (подсолнечное масло, семечки);
картофель –«второй хлеб» (в пищу, на заводах – крахмал);
из льна (льняную ткань, льняное масло)
Учёные занимаются выведением новых сортов растений. В настоящее время в
мире:
10