Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа"(1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа"(1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
05.01.2017
Конспект урока по окружающему миру  на тему "Живая и неживая природа"(1 класс)
Урок по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа"проводится в 1 классе по системе Занкова. Через наблюдения обучающиеся выделяют признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы; учится сравнивать, делать выводы. На уроке формируются основные УУД.файл содержит конспект урока
живая и неживая природа.docx

Урок окружающего мира по теме «Живая и неживая природа».

Система Занкова Л.В.. 1 класс.

Цель урокаФормирование умения различать живую и неживую природу.

Задачи:

Формировать познавательные УУД : через наблюдения помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы; учить  сравнивать, делать выводы;

Формировать коммуникативные УУД: расширять кругозор и речь детей; учить работать в паре;

Формировать личностные УУД: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе на основе местного материала.

1.Организация класса.

    Милые мои, ребята,

    Видеть вас я очень рада

    И надеюсь я на вас.

    Замечательный мой класс,

    Что меня не подведете,

    Мыслью и умом блеснете,

    Речью грамотной своей,

    Чтоб порадовать гостей.

     А девиз у нас такой:

    То, что знаешь, не скрывай, на вопросы- отвечай!

 

 

-Мы начинаем наш урок с улыбки друг другу, чтобы учиться нам было интересно и легко.

2.Актуализация знаний.

-Наш урок называется окружающий мир. Что такое окружающий мир.

-Как ещё можно назвать всё перечисленное

-Мы учимся быть наблюдательными и внимательными к тому, что нас окружает, к тому какие изменения происходят в окружающем нас мире. Послушаем рассказ о погоде сегодняшнего дня....

-Что изменилось в природе по сравнению со вчерашним днём

-народные приметы: Говорили, что именно 21 октября дни становятся более холодными, и чувствуется скорое приближение зимы. Существовала даже поговорка: «Трифон шубу начинает чинить, а Пелагия рукавицы шить». Поэтому, в старину 21 октября также называли Ознобицей.

Облака низко плывут – жди сильных морозов в ближайшее время.

 Мыши делают норки на теплой стороне – примета, что зима будет холодной и морозной

-Итак, вы сказали, что окружающий мир - это природа

Слайд 1.

окружающий мир

                                                    природа

-Нас окружают не только объекты природы, а что ещё?

 

окружающий мир

                                   природа                                          объекты, сделанные руками человека

-Работа с раздаточным материалом: вы будете работать в парах, а я посмотрю кто лучше сумеет договориться, надо разделить картинки на две группы -объекты природы и объекты, сделанные руками человека. Один из вас возьмёт одну группу картинок, второй- другую группу картинок.

-Проверка.

-Оценка парной работы.


3.Создание проблемной ситуации.

-Слайд 2.

-Незнайка тоже выбрал себе объекты природы. Проверьте, верно ли он справился с заданием.

-Но ответить на следующий вопрос Незнайка затрудняется.

 Какой объект лишний?

Помогите ему справиться с заданием.

-Дети находят лишний объект неживой природы, объясняют свой ответ.

-Возвращаемся на слайд 1.

окружающий мир

                                  природа                                      объекты, сделанные руками человека

                  живая             неживая

4.Объявление темы урока.

-Сегодня на уроке мы попробуем разъяснить Незнайке чем отличаются объекты живой и неживой природы, а вместе с ним и сами поймём.

5. Физ.минутка.

6. Изучение нового материала.

Итак, почему мы одни объекты называем живыми, а другие неживыми.

-Выслушиваются предположения детей, некоторые признаки они назовут сами.

-Выделение признаков живой природы.

Слайд 1.В колонке живая появляются слова...

Рождение

Рост 

Питание 

Дыхание 

Движение 

Размножение

Умирание

- Как проявляются эти признаки у объектов живой природы нам поможет разобраться учебник. с.     18-19

Рождение.

-Что видите в гнезде на дереве яйца птиц

-Кто из них родится

-Кто знает откуда рождаются цыплята

-А как рождается растение

Рост

-Цыплята родились очень маленькими. Они останутся такими навсегда?

-У кого есть младшие братья, сёстры? Вы помните, какими они родились? Что происходит с ними год за годом , месяц за месяцем?

-Как можно увидеть рост растений.

-Для того, чтобы расти надо питаться.

Питание.

-Рассмотрите рисунки в учебнике, расскажите кто чем питается.

--А как питаются растения?

Дыхание.

-Попробуйте задержать дыхание. Долго ли смогли не дышать. Значит что необходимо живым организмам

-А как дышат растения?

Движение.

Народная мудрость гласит Движение - это жизнь. Действительно все живые организмы двигаются и поэтому живут.

- Посмотрите на рисунок, на котором изображены деревья на берегу горной реки. Что относится к живой природе? Что к неживой природе?
 Но деревья стоят на месте, а движется река – вода в реке. (Из-зa разности высот русла)

 А как двигаются растения?

Обладают ли они движением? 

Опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотрите, куда тянутся их веточки. Повернем растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотрим, куда будут направлены веточки растения.

- Некоторые растения открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко.

- Что же вы можете сказать о движении растений?

Размножение

-Игра «Назовите детёнышей»: курица- цыплята, собака- щенята, кошка-котята, корова-телята, лошадь-жеребята

-Рождение маленьких детёнышей называется размножением, т.е. была одна курица - стало много цыплят из которых вырастут курицы.

Опыт. Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.

 

Умирание

-Обратите внимание на старика, который сидит на бревне , собаку , которая лежит у его ног. Они уже не бегают, не резвятся как цыплята или обезьянки. Почему? Что ожидает их в будущем? К, сожалению, они умрут. Умирает любой живой организм.

Реакция на изменения во внешней среде – курица с цыплятами, обезьяна с детенышами, орёл.

- Обратите внимание на быстрый бег курицы с цыплятами, выражение морды обезьяны. Что они выражают?

- Это реакция живых организмов на изменения во внешней среде. Испуг, страх курицы, обезьяны, вероятно, связан с появлением хищной птицы.

Живые организмы, особенно животные, изменяют свое поведение в зависимости от изменений во внешней среде, они могут приспосабливаться к изменившимся условиям

7. Подведение итога урока.

- Чем же живая природа отличается от неживой?

Дети называют все признаки живой природы с опорой на карточки.

Игра Найди лишнего”: тетрадь с.14

8. Рефлексия.

Игра Найди меня:

В классе развешаны картинки, выбрать картинку с объектом окружающего мира и встать в нужную группу: живая природа, неживая природа, объекты, сделанные руками человека.


 

Урок окружающего мира по теме «Живая и неживая природа»

Урок окружающего мира по теме «Живая и неживая природа»

Говорили, что именно 21 октября дни становятся более холодными, и чувствуется скорое приближение зимы

Говорили, что именно 21 октября дни становятся более холодными, и чувствуется скорое приближение зимы

Объявление темы урока. -Сегодня на уроке мы попробуем разъяснить

Объявление темы урока. -Сегодня на уроке мы попробуем разъяснить

Рассмотрите рисунки в учебнике, расскажите кто чем питается

Рассмотрите рисунки в учебнике, расскажите кто чем питается

Обратите внимание на быстрый бег курицы с цыплятами, выражение морды обезьяны

Обратите внимание на быстрый бег курицы с цыплятами, выражение морды обезьяны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017