Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" (4 класс) На этом уроке ты совершишь путешествие по городам Золотого кольца России, познакомишься с их достопримечательностями. Приятного путешествия! Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно – познавательной деятельности по изучению старинных городов России, входящих в Золотое кольцо России.
Иконка файла материала окр. мир - Золотое кольцо России.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1   с углублённым изучением отдельных предметов».                                               Окружающий мир                 тема: «Золотое кольцо России» 4 класс         Составитель: Долгополова Раиса Григорьевна (учитель начальных классов)результаты:                        г. Каменск ­ Уральский                                      2016 г.         Тема. Золотое кольцо России.   Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно –  познавательной деятельности по изучению старинных  городов России,  входящих в Золотое кольцо России. Планируемые    Личностные :  ценностное отношение к новому знанию, к учебному процессу, к  совместной познавательной деятельности;  Метапредметные: Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять УЗ;  определять рамки своей деятельности; под руководством учителя ставить УЗ; Познавательные УУД: умение проводить сравнение, сериацию, классификацию  по заданным критериям; умение обобщать, строить рассуждение; устанавливать  причинно – следственные связи. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем; строят понятные для партнера  высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. Предметные:  научатся : пользоваться дополнительными источниками  информации; получат возможность научиться: используя дополнительные  источники информации, готовить сообщения о старинных городах  России и их  достопримечательностях. Оборудование. 1. Карта «Золотое кольцо России.                              2. Детские ноутбуки.                             3. Презентация с изображением городов Золотого кольца;  практической  работой для учащихся.                                                                Ход урока.  I. Организационный момент.                                                 Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать! II. Сообщение темы и целей урока.          Мы начинаем изучать новую тему, и сегодня отправляемся в путешествие.  Побываем в нескольких древних городах. ­ Посмотрите, кто нас ждёт?                                                Что за чудо – синий дом!  Ребятишек много в нём.  Носит обувь из резины                                               И питается резиной!  ( автобус)   Правильно, это школьный автобус. Он поможет нам побывать в древних  русских городах, которые расположены на «Золотом кольце». (Слайд №  2 )          ­ Почему кольцо? И почему Золотое? (Выслушиваются предположения детей).         ­ В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы.  III. Введение в тему.              ­ В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.  Давайте посмот­ рим на карту. (вывешивается карта)  (Слайд № 3)Золотое кольцо России ­ Покажите на карте Москву, откуда мы начнём своё путешествие. ­ А кто был в столице нашей Родины?  ­ Какие впечатления, что запомнилось особенно? ­ А вы знаете, кто основал Москву и когда?      ( Дети рассказывают, опираясь на слайд № 1)      1156г.              На слиянии рек Москвы и Неглинной появляется деревянная  крепость.  1237г.              Монголы сожгли Кремль.  1485г.              Начало строительства нового Кремля.   Начало 16 века.            Вдоль кремлёвской стены прорыт ров. Он соединил Москву­реку  с рекой Неглинной и превратил Кремль в остров.   17 век.            Над башнями Кремля возведены нарядные остроконечные шатры. Построена ещё одна башня –Царская.                                          IV. Город Сергиев Посад   ­ Из Москвы мы едем  на северо­восток. И вот мы прибываем в город  Сергиев Посад.(Слайд № 4) Дети делают сообщение. Сергиев   Посад   ­ Что означает слово «лавра»? ­ Кто запомнил, как называется главный монастырь города Сергиев Посад?  V. Физпауза.            Есть у нас игра такая ­  Очень лёгкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье… И становится понятно ­  Расслабление приятно! VI. Сообщения учеников о городах Золотого кольца сопровождаются показами  слайдов. (Слайд 5­ 12)Переславль ­  Залесский Ростов Великий УгличЯрославль КостромаПлёс Суздаль ВладимирVII. – А теперь давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы  говорили на уроке. Слайды 13 – 16 – Проверь себя   1. Музей  деревянного зодчества. 2. Широкая часть реки между двумя изгибами. 3. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом».  4. В этом городе находится лавра.VIII. Итог урока.   Оценивание . (Слайд 17) – Перечислите города Золотого кольца.                     ­ Объясните название «Золотое кольцо».             IX. Домашнее задание. (Слайд – 18)