Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" (4 класс)
На этом уроке ты совершишь путешествие по городам Золотого кольца России, познакомишься с их достопримечательностями. Приятного путешествия!
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно – познавательной деятельности по изучению старинных городов России, входящих в Золотое кольцо России.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов».
Окружающий мир
тема: «Золотое кольцо России»
4 класс
Составитель: Долгополова Раиса Григорьевна
(учитель начальных классов)результаты:
г. Каменск Уральский
2016 г.
Тема. Золотое кольцо России.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно –
познавательной деятельности по изучению старинных городов России,
входящих в Золотое кольцо России.
Планируемые
Личностные : ценностное отношение к новому знанию, к учебному процессу, к
совместной познавательной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять УЗ; определять рамки своей
деятельности; под руководством учителя ставить УЗ;
Познавательные УУД: умение проводить сравнение, сериацию, классификацию
по заданным критериям; умение обобщать, строить рассуждение; устанавливать
причинно – следственные связи.
Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности с учителем; строят понятные для партнера
высказывания; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.
Предметные: научатся : пользоваться дополнительными источниками
информации; получат возможность научиться: используя дополнительные
источники информации, готовить сообщения о старинных городах России и их
достопримечательностях.
Оборудование. 1. Карта «Золотое кольцо России.
2. Детские ноутбуки.
3. Презентация с изображением городов Золотого кольца;
практической работой для учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать!
II. Сообщение темы и целей урока.
Мы начинаем изучать новую тему, и сегодня отправляемся в путешествие.
Побываем в нескольких древних городах.
Посмотрите, кто нас ждёт?
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается резиной!
( автобус)
Правильно, это школьный автобус. Он поможет нам побывать в древних
русских городах, которые расположены на «Золотом кольце». (Слайд № 2 )
Почему кольцо? И почему Золотое? (Выслушиваются предположения детей).
В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы.
III. Введение в тему.
В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы.
Давайте посмот рим на карту. (вывешивается карта) (Слайд № 3)Золотое кольцо России
Покажите на карте Москву, откуда мы начнём своё путешествие.
А кто был в столице нашей Родины?
Какие впечатления, что запомнилось особенно?
А вы знаете, кто основал Москву и когда?
( Дети рассказывают, опираясь на слайд № 1)
1156г.
На слиянии рек Москвы и Неглинной появляется деревянная
крепость.
1237г.
Монголы сожгли Кремль.
1485г.
Начало строительства нового Кремля.
Начало 16 века.
Вдоль кремлёвской стены прорыт ров. Он соединил Москвуреку
с рекой Неглинной и превратил Кремль в остров.
17 век.
Над башнями Кремля возведены нарядные остроконечные шатры.
Построена ещё одна башня –Царская.
IV. Город Сергиев Посад
Из Москвы мы едем на северовосток. И вот мы прибываем в город
Сергиев Посад.(Слайд № 4) Дети делают сообщение.
Сергиев Посад
Что означает слово «лавра»?
Кто запомнил, как называется главный монастырь города Сергиев Посад?
V. Физпауза.
Есть у нас игра такая
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно
Расслабление приятно!
VI. Сообщения учеников о городах Золотого кольца сопровождаются показами
слайдов.
(Слайд 5 12)Переславль Залесский
Ростов Великий
УгличЯрославль
КостромаПлёс
Суздаль
ВладимирVII. – А теперь давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы
говорили на уроке.
Слайды 13 – 16 – Проверь себя
1. Музей
деревянного зодчества.
2. Широкая часть реки между двумя изгибами.
3. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом».
4. В этом городе находится лавра.VIII. Итог урока. Оценивание .
(Слайд 17) – Перечислите города Золотого кольца.
Объясните название «Золотое кольцо».
IX. Домашнее задание.
(Слайд – 18)