Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.01.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс). УМК "Начальная школа 21 века". В основе лежит проблемный вопрос - почему 19 век называют "золотым" веком русской культуры. На уроке используется мультимедийная презентация, аудиозаписи русских классиков и репродукции картин известных художников.
Золотой век русской культуры.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1   с углублённым изучением отдельных предметов».                                               Окружающий мир    тема: «Золотой век » русской  культуры 4 класс         Составитель: Долгополова Раиса Григорьевна (учитель начальных классов) г. Каменск ­ Уральский 2015 г. Тема. «Золотой век» русской культуры  Цель. Сформировать представления учащихся о жизни и деятельности              великих людей,  живших в 19 веке. Развивать кругозор, устную речь,              умение делать выводы, обобщать. Воспитывать интерес к истории,              умение видеть и понимать красивое.  Оборудование: . 1.   Детские ноутбуки.                               2. Презентация с изображением  талантливых людей 19 века;                                     практической  работой для учащихся. Ход урока.  I. Организационный момент.                              Вот опять звенит звонок,                              Начинается урок.  II. Тема урока.     А).­ Чем вам запомнился 18 век?      (1 слайд) (Ответы детей:  При Петре I было открыто 110 начальных школ.  В Санкт – Петербурге была создана Морская академия. Сначала в ней  учились 200 будущих моряков.  В Москве в 1755 году был открыт первый университет.  В Санкт – Петербурге открылся Смольный институт благородных девиц,  где учились девочки и обучение длилось 12 лет.  В 18 веке жил талантливый учёный, поэт Михаил Васильевич Ломоносов.  Для императоров России и царской семьи был построен архитектором  Растрелли Зимний дворец и дворцы Петергофа.  В Москве художником и архитектором Василием Ивановичем Бажено­  вым был создан дом Пашкова, который и сейчас является украшением  Москвы.  Появилась первая книга об истории Российского государства. Написал её  Татищев и называется она «История Российская».  В 18 веке жили художники Боровиковский, Венецианов, Тропинин.  В 18 веке возникает большой интерес к музыкальному театру. )  Б). Тему сегодняшнего урока вы скажите сами, если найдёте существитель­         ное, спрятавшееся среди букв:             В О Б Г С В Е К У Л Ь Т У Р А К Т Ы  ( КУЛЬТУРА  XIX ВЕКА)         Тема урока: Культура 19 века. 19 век называют «Золотой век» русской  культуры. Почему золотой, вы ответите в конце урока.  А сейчас давайте разберём, как вы понимаете слово культура?          В словаре Ожегова сказано: культура – совокупность достижений челове­  чества в производственном, общественном и умственном отношении.  Т.е., на нашем уроке речь пойдёт о достижениях человечества в области литера­ туры, музыки. Задачи: * вспомнить имена великих людей, живших в 19 веке, их творчество; * расширить знания; * умение говорить и слушать. «Золотой век» русской культуры    ( слайд 2)                                 19 век III.  19 век дал России столько великих людей, что даже перечислить их невоз­  можно. А чтобы рассказать о каждом, нужно написать много книг. Культура  России этого времени преуспела во многом: в литературе, музыке, живописи,  архитектуре.         Начать разговор о культуре 19 века мы, конечно, должны с великого рус­  ского поэта А.С. Пушкина, которого называют солнцем русской поэзии. ( слайд 3)                    ( Сообщения, подготовленные детьми. Чтение отрывков из стихотворе­  ний А.С. Пушкина. ) «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» Кто не знает этих  пушкинских строк! Так начинается поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Это было его первое большое произведение. Поэма сразу принесла поэту славу и известность. Поэт Жуковский, которого Пушкин считал своим учителем, по­ дарил Александру Сергеевичу свой портрет с надписью «Победителю ученику  от побеждённого учителя». Тем самым Жуковский признал, что Пушкин стал  лучшим поэтом России. Вопросы подготовленные детьми для слушателей:   Как звали бабушку Саши Пушкина?  Кому поэт посвятил эти строки: «Подруга дней моих суровых…»?  Как называлось первое большое произведение Пушкина?  Назови, в кого превращался царь Гвидон, чтобы «насолить ткачихе с  поварихой»?  В какой сказке работник потребовал за свой труд не деньги, а три щелчка  в лоб?  Из какой сказки эти строки: «Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (слайд 4) ­ Поэму Пушкина «Руслан и Людмила» прочитал композитор Михаил Ивано­  вич Глинка. ( Группа ребят рассказывает о творчестве композитора.)                   Слушание музыки М.И. Глинки:    ­ Послушайте «Марш Черномора». ­  Каким ты представляешь  Черномора?  ­ А теперь послушайте весёлую «Камаринскую».  ­ Можно ли сравнить эту музыку с народной?                               Вопрос для слушателей:                ­ Какие события детства помогли Глинке стать композитором? ­ Почему композитора в детстве называли ласково «Глиночка»? М.И. Глинку до слёз трогали стихи о природе. (слайд 5)                      Группа ребят читает стихи Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и рассказывает об их  творчестве.  Вопрос: Что вы представляли, слушая стихи?  (слайд 6) (Дети слушают музыку из произведения П.И. Чайковского «Лебединое озеро») ­ Кто узнал это произведение? ­ Как оно называется? ­ Кто его написал? (Рассказ группы ребят о композиторе) Слушание:  пьесы из альбома Чайковского «Времена года» Пьеса «Подснежник»  ­Какое настроение передаёт музыка пьесы «Подснежник»?  ­ Подходит ли музыка к этим строкам:                                                   Голубенький чистый   Подснежник – цветок! А подле сквозистый, Последний снежок… Пьеса «Октябрь»  ­ Какие строчки вам вспомнились?      ( Осень! Осыпается весь наш бедный сад,        Листья пожелтелые по ветру летят…) ­ Какая это музыка?    ( печальная, певучая, неторопливая) Пьеса «Вальс цветов» ­ Хочется ли вам танцевать под эту музыку? ­ Каким вы представляете себе танец?  Вопросы для слушателей: ­ Музыку какого композитора вы слушали? ­ Что любил слушать Пётр Ильич в детстве? ­ Что такое оркестрина? IV.   Проверь себя.  А).­ Вам понравилась музыка, которую вы слушали в течение урока?      ­ Кто её написал?      ­ Стихи каких поэтов звучали на уроке? ( слайд 7) Проверь себя  Кто написал эти строки?       «Подруга дней моих суровых…»       Кто написал оперу «Руслан и Людмила»?     Кому принадлежат эти строки?      «Чародейкою зимою околдован лес стоит…»  Мы слушали пьесы из альбома «Времена года» композитора  Взаимопроверка Б). (слайд 8) XIX век                   «Золотой век» русской культуры                                   ­ В каком веке жили эти люди? ­ Как он называется? ­ Почему 19 век – это «золотой век» русской культуры? ­ В 19 веке в Москве был открыт Большой театр. Мог ли присутствовать на  открытии Большого театра А.С. Пушкин? ­ А ещё какие знаменитые люди 19 века могли находиться в этот момент в  театре? ­ О ком вы дома расскажете родителям? V. Итог урока. Рефлексия. VI. (слайд 10) Домашнее задание.                                                  ­Кого вы видите на картинах? ­ К следующему уроку можете приготовить интересные сообщения о великих  русских художниках, которые жили в 19 веке.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотой век" русской культуры" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017