Конспект урока по окружающему миру "Осенний лес и его обитатели", 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного урока : познакомить детей с осенними изменениями в природе. На данном уроке окружающего мира учитель ставит задачи: - научить отличать признаки осени; - воспитывать любовь к природе; бережное отношение к живым существам; - развитие общеучебных умений. Оборудование урока: проектор, презентация, видео « Как животные встречают зиму»
Иконка файла материала окружающий мир.docx
Урок: Окружающий мир  3 класс  Тема: Осенний лес и его обитатели. Цель: познакомить детей с осенними изменениями в природе. Задачи: ­ научить отличать признаки осени; ­ воспитывать любовь к природе; бережное отношение к живым существам; ­ развитие общеучебных умений.   Формирование УУД: Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации  поступать в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях  доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.                                                             Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом  возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения; осуществляют  итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: описывают объект: передают  его внешние характеристики, используя  выразительные средства языка.                                                                              Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации;  логические – осуществляют сравнение образов, характеризуют их; постановка и решение  проблем с помощью учителя решают проблему. Оборудование урока:  проектор, презентация, видео « Как животные встречают зиму» Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зардели клёны, В пурпуре осинки, только дуб зелёный. Утешает осень: ­ Не жалейте лета! Посмотрите – роща золотом одета. ­ А когда же мы узнаем, что наступила осень? ­ А когда же в природе кончается летняя жизнь и начинается осенняя? ­ Как животные и растения  «узнают» о наступлении осени?Войдем в осенний лес и внимательно присмотримся к его обитателям 2.         .   Создание проблемной ситуации. Откроем учебники по окружающему миру с. 50 Прочитайте текст. ­О чем этот текст? ­Как его можно озаглавить? ­Рассмотрев разные варианты, выберите из них лучшее        ( чтение текста)         3.         Сообщение темы и цели урока. И тема нашего урока «Осенний лес и его обитатели» Как вы думаете какая цель будет нашего урока? Цель нашего урока  ­ проследить как растения, животные  готовятся к зиме. 4. Совместное открытие нового.  ­ А сейчас нам предстоит разложить все по полочкам ­ Работаем с карточкой­ помощницей  Итак, какие изменения происходят в неживой  природе с наступлением осени? 1.   Уменьшение светового дня 2. Похолодание ( __________________________________________________) ­ Как же похолодание сказывается на жизни растений? Что с ними происходит? 1. Начинается листопад 2. Однолетние растения зимуют в виде семян 3.   Многолетние  растения запасли себе пищу в корневищах, клубнях, луковицах ­ Что же происходит  с животными с наступлением холодов? 1. Линяют, меняют цвет шерсти или перьев на более светлый (______________________________________________________) 2. Наедаются « про запас» и укладываются спать (______________________________________________________)3.  Перелётные  птицы улетают в южные страны (____________________________________________________) ­ Ребята ,скажите, мы отметили обо всех изменениях, происходящими с животными с  наступлением осени? 4. Не делают запасов на зиму (________________________________________________________) ­ А что же происходит с насекомыми? 5. Насекомые попрятались в землю, кору деревьев, щели (________________________________________________________) 5          ФИЗМИНУТКА Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете. 6.         Первичное  закрепление пройденного ( просмотр видео про животных) 7. Обобщение знаний  (  самостоятельная работа) 8.          Итоги урока .Рефлексия  9.         Домашнее задание  Прочитать текст на стр.52, озаглавить, подготовить пересказМедведь Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте. Осенью медведю надо много есть, чтобы пережить зиму. Любят мишки  ходить осенью на овсяные поля и лакомиться овсом. Наедается мишка осенью не только овсом, но и рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило. Перед зимней спячкой медведи тоже меняют шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у медведей и летняя, и зимняя одного и того же цвета. Белка К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее.  Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая.  Белка отвела под кладовую одно из своих круглых   гнезд   на   деревьях.     Там у нее сложены лесные орешки и шишки, сушеные грибы! Зимой  она  будет бродить по ветвям и подкрепляться запасами. Еж Осенью   ежик   готовит   себе   дом   для   зимовки.   Дом   ежика   называется   «нора».   Ежик нанизывает   себе   на     спину   листики,   а   потом   в   норе   их   стряхивает.   И   ночью,   и   днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной! Многие думают о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это тоже так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят   ежиков.   Ежики   спасаются   тем,   что   насаживают   на   свои   иголки   яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит! ЗаяцОсенью   зайчик   начинает   менять   цвет   шубки   и   линять.   Но   линяет   зайчик   не   сразу.   И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка! Осенью у зайчихи появляются маленькие зайчатки. Это происходит во время листопада и поэтому у них очень красивое имя. Их называют… «листопаднички»! Птицы  Птицы активно готовятся к зимним холодам, подготавливая место зимовки. Перелетные птицы улетают в теплые края, а те, что зимуют дома — вьют гнезда под крышами в уютных теплых уголках. Лесные обитатели, такие, например, как дятлы, зимуют в дуплах деревьев, утеплив жильё ветками, соломой и травой. С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой.  А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками.  ФИЗМИНУТКА Стая птиц летит на юг,  Небо синее вокруг.                                (Дети машут руками, словно крыльями)  Чтоб скорее прилетать,  Надо крыльями махать.                      (Дети машут руками интенсивнее)  В небе ясном солнце светит,  Космонавт летит в ракете.              (Потягивание – руки вверх)  А внизу леса, поля –  Расстилается земля.                          (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)  Птички начали спускаться,  На поляне все садятся.  Предстоит им долгий путь,  Надо птичкам отдохнуть.      (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько  секунд)  И опять пора в дорогу,  Пролететь нам надо много.              (Дети встают и машут «крыльями»)  Вот и юг. Ура! Ура!  Приземляться нам пора.                   (Дети садятся за столы)