Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны. — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1—2 классах; определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые; характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки); с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном ископаемом; работать с терминологическим словариком; - работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе; — формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке О б о р у д о в а н и е: коллекция полезных ископаемых.
Иконка файла материала окружающий мир.docx
У р о к  50 полезные ископаемые Цели:  познакомить   учащихся   с   разнообразием   полезных   ископаемых   и некоторыми   их   свойствами,   способами   их   добычи;   профессиями   людей, добывающих   полезные   ископаемые;   показать   их   важную   роль   в  экономике страны. О б о р у д о в а н и е: коллекция полезных ископаемых.  Ход урока I. Введение в тему урока.  К р о с с в о р д  «Полезные ископаемые». П о  г о р и з о н т а л и:  1. Он очень прочен и упруг,  Строителям – надежный друг:   Дома, ступени, постаменты  Красивы будут и заметны. (Гранит.)  3. Этот мастер белый­белый  В школе не лежит без дела:   Пробегает по доске,   Оставляет белый след. (Мел.)  4. Он очень нужен детворе,   Он на дорожках во дворе,   Он и на стройке, и на пляже,   Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)  5. На кухне у мамы  Помощник отличный.  Он синим цветком  Расцветает от спички. (Газ.)  6. Без нее не побежитНи такси, ни мотоцикл,   Не поднимется ракета.  Отгадайте: что же это? (Нефть.)  8. Она варилась долго  В доменной печи,   На славу получились  Ножницы, ключи. (Руда.)  П о   в е р т и к а л и:  1. Если встретишь на дороге,   То увязнут сильно ноги.  А сделать миску или вазу –  Она понадобится сразу. (Глина.)  2. Покрывают им дороги,   Улицы в селении,   А еще он есть в цементе.  Сам он – удобрение. (Известняк.)  7. Росли на болоте растения,  Стали топливом и удобрением. (Торф.)  9. Он черный, блестящий,   Людям помощник настоящий.  От него кругом светло,   Помогает плавить стали,   Делать краски и эмали. (Уголь.)  Отгадки лучше демонстрировать, используя коллекцию минералов.  – Как назвать все эти отгадки? (Полезные ископаемые.)  – Тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые».  II. Изучение нового материала. 1. Б е с е д а. – В мире существует множество полезных ископаемых.  – Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?  – А дерево – полезное ископаемое? Почему?  – Всегда ли полезные ископаемые «надо выкапывать» из земли? – Назовите полезные ископаемые, которые лежат прямо у нас под ногами. (Глина, песок.)  – Как бы вы сформулировали понятие «полезные ископаемые»?  В ы в о д. Полезные ископаемые – это все природные богатства, которые люди   добывают   из   глубины   земли   или   с   ее   поверхности   и   используют   в хозяйстве.  2. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а  по учебнику (с. 48).Практическую работу можно организовать в группах.  Изученные свойства учащиеся самостоятельно записывают в таблицу на доске. Название 1 Железная  руда Полезные ископаемые Состо­ яние 2 Плотность 3 Цвет 4 Твердая Плотная Черная Окончание табл. 1 2 Нефть Жидкая 3 – 4 Коричневая Известняк Твердый Плотный Белый Глина Песок Каменный  уголь Твердая Рыхлая Коричневая, желтая Твердый Рыхлый Серый Твердый Плотный Черный Гранит Твердый Плотный, зернистый Серый,  красный Горю­ честь 5 – 5 + – – – + – Использование 6 В изготовлении  машин, труб,  вагонов 6 Производство  керосина, бензина,  смазочных масел,  вазелина, мыла В строительстве:  мел, мрамор В изготовлении  кирпича, посуды В строительстве,  в получении стекла Отопление, кокс­ краски, лекарства В строительстве,  при отделке  памятников 3. Р а б о т а   п о   т е к с т у   у ч е б н и к а. – Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых?  – Используя фотографии в учебнике (с. 50), расскажите о труде шахтера.  – Как  вы думаете, почему нужно  бережно  относиться  к  использованию полезных ископаемых?  III. Итог урока. – Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?    Домашнее   задание:  прочитать   текст   (с.   48–52);   выполнить   задание «Подумай» (с. 51).

Посмотрите также