Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые"(3 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2017
Цели: познакомить учащихся с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны.
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— актуализировать знания о полезных ископаемых, полученные в 1—2 классах;
определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли
до неба»;
выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные
ископаемые;
характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых
(шахты, карьеры, нефтяные вышки);
с помощью атласа-определителя готовить сообщения о каком-либо полезном
ископаемом;
работать с терминологическим словариком;
- работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе;
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
О б о р у д о в а н и е: коллекция полезных ископаемых.
окружающий мир.docx
У р о к 50
полезные ископаемые
Цели: познакомить учащихся с разнообразием полезных ископаемых и
некоторыми их свойствами, способами их добычи; профессиями людей,
добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике
страны.
О б о р у д о в а н и е: коллекция полезных ископаемых.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
К р о с с в о р д «Полезные ископаемые».
П о г о р и з о н т а л и:
1. Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (Гранит.)
3. Этот мастер белыйбелый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел.)
4. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок.)
5. На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Газ.)
6. Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте: что же это? (Нефть.)
8. Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи. (Руда.)
П о в е р т и к а л и:
1. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина.)
2. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе.
Сам он – удобрение. (Известняк.)
7. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф.)
9. Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь.)
Отгадки лучше демонстрировать, используя коллекцию минералов.
– Как назвать все эти отгадки? (Полезные ископаемые.)
– Тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые».
II. Изучение нового материала.
1. Б е с е д а.
– В мире существует множество полезных ископаемых.
– Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?
– А дерево – полезное ископаемое? Почему?
– Всегда ли полезные ископаемые «надо выкапывать» из земли?
– Назовите полезные ископаемые, которые лежат прямо у нас под ногами.
(Глина, песок.)
– Как бы вы сформулировали понятие «полезные ископаемые»?
В ы в о д. Полезные ископаемые – это все природные богатства, которые
люди добывают из глубины земли или с ее поверхности и используют в
хозяйстве.
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а по учебнику (с. 48). Практическую работу можно организовать в группах.
Изученные свойства учащиеся самостоятельно записывают в таблицу
на доске.
Название
1
Железная
руда
Полезные ископаемые
Состо
яние
2
Плотность
3
Цвет
4
Твердая
Плотная
Черная
Окончание табл.
1
2
Нефть
Жидкая
3
–
4
Коричневая
Известняк
Твердый
Плотный
Белый
Глина
Песок
Каменный
уголь
Твердая
Рыхлая
Коричневая,
желтая
Твердый
Рыхлый
Серый
Твердый
Плотный
Черный
Гранит
Твердый
Плотный,
зернистый
Серый,
красный
Горю
честь
5
–
5
+
–
–
–
+
–
Использование
6
В изготовлении
машин, труб,
вагонов
6
Производство
керосина, бензина,
смазочных масел,
вазелина, мыла
В строительстве:
мел, мрамор
В изготовлении
кирпича, посуды
В строительстве,
в получении стекла
Отопление, кокс
краски, лекарства
В строительстве,
при отделке
памятников
3. Р а б о т а п о т е к с т у у ч е б н и к а.
– Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых?
– Используя фотографии в учебнике (с. 50), расскажите о труде шахтера.
– Как вы думаете, почему нужно бережно относиться к использованию
полезных ископаемых?
III. Итог урока.
– Без чего невозможна хозяйственная деятельность человека?
Домашнее задание: прочитать текст (с. 48–52); выполнить задание
«Подумай» (с. 51).
Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые"(3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые"(3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.