Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс по программе "Школа России")
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс по программе "Школа России")

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
20.01.2017
Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс  по программе "Школа России")
Подбор стихов и сценок о вежливости поможет разнообразить урок, внеклассные и внеурочные мероприятия.
Конспект урока по окружающему миру ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ 2 класс.docx
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  во 2 классе Тема: Правила вежливости Цель: Развить умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными  нормами, правилами этикета Задачи:   Расширить знания школьников о вежливости и «волшебных» словах, развить потребность употреблять в речи вежливые слова;  Обучить   правилам речевого этикета и умению пользоваться им в речевом поведении;  Составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Место урока: 4 урок раздела « Общение». Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, математика. Планируемые результаты:  Предметные:  оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу  сверстников; Метапредметные:  контролировать и корректировать своё поведение по отношению к  сверстникам в ходе совместной деятельности.   строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;  употреблять вежливые слова в жизненных ситуациях;  понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),  распределять роли при выполнении заданий;  Личностные результаты:   этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях   людей;  уважительное отношение к другому мнению. Оборудование:  Проектор, интерактивная доска, презентация, толковый словарь, индив. карточки с тестом; напечатаны слова: Правила вежливости, план урока, 1. Вежливость, 2.  «Волшебные» слова, 3. Правила вежливости, 4. Итог урока;  Синквейн, Вежливость, внимательная, предупредительная; изменяет, воспитывает,  корректирует; Вежливость нужна людям для общения; Культура поведения. Ход урока Организационный момент I. ­  Добрый день всем!   ­  Мы будем на уроке думать?  (Да) ­ А может быть спать?  (Нет) ­ Мы будем рассуждать?  (Да) ­ А в облаках летать?   (Нет) ­ Друг другу будем помогать?   (Да) ­ Желаю всем удачного дня и приподнятого настроения. II. Мотивационный момент  ­ О чём мы говорили на прошлом уроке?   (О правилах поведения в школе, на уроке, перемене). ­  Какие правила мы д / соблюдать в школе?  На уроке? На перемене? ­ Кто из вас, ребята, соблюдает эти правила, поднимите руки? Вывод:  Школьные правила нам всем необходимо соблюдать, потому что школа ­ наш  второй дом, здесь мы проводим много времени.   III. Актуализация знаний ­  Какие правила поведения мы уже изучили?  (Правила поведения дома, на дорогах, во время пожара, в лесу и на воде, при  встрече с незнакомцами, в школе). ­ Все ли правила поведения мы знаем? ­ Какие правила мы должны применять при общении с людьми?  ­ Какая тема нашего урока сегодня?  (Правила вежливости).              (1 слайд) ­ Какой план  работы вы предлагаете?  План урока: 1)Что такое вежливость? (Вывешиваю на доске)                                                       2) «Волшебные» слова.                         3) Правила вежливости.                         4) Итог урока                                                                        (2слайд)    ­ Где мы можем найти информацию по нашей теме?  (Из личного опыта, из общения со старшими, из литературных произведений, из  интернета,…) ­ Для чего нам нужно знать правила вежливости?  (Чтобы быть вежливыми, культурными.) IV. Открытие нового 1. Понятие слова «Вежливость» Вежливость для взрослых и для детей важна,                                (3 слайд) Вежливость – чудесная и добрая страна. Вежливости надо с детства всем учиться, Вежливость, ребята, волшебства частица. ­  Как вы понимаете слово «вежливость»?  (Учащиеся говорят из личного опыта) Вежливость облегчает нашу жизнь.  Вежливость – это первую очередь внимание к людям. Вы не сказали ни слова –  просто придержали тяжёлую дверь, пропустили вперёд пожилого человека или  свою родственницу, взяли у мамы тяжёлую сумку, и каждый, кому вы помогли, без всяких «спасибо» и «пожалуйста», понял, что вы – человек вежливый. Конечно,  слова тоже не нужно забывать, но всё же главное – поступки. Стоит запомнить простую истину: «Ничто не стоит нам так дёшево                                                           (4 слайд)                                и не ценится так дорого, как вежливость».  ­ А теперь найдём информацию   о слове «вежливость». Работа в группах: ­  Сегодня мы будем работать в группах.  ­  Какие правила поведения в группах  вы должны соблюдать? 1 группа: найти пояснение слова «вежливость» в Толковом словаре;       (5 слайд) 2 группа: подобрать синонимы к слову «вежливый»;                                        ­ Какие слова называются синонимами?                                                        (6 слайд) 3 группа:   Подобрать пословицы о вежливости.  На всякое чиханье не наздравствуешься.                                                       (7 слайд) Не будь в людях приметлив, будь дома приветлив.  Поклониться ­ голова не отвалится.  Посади свинью за стол ­ она и ноги на стол. Поклониться — вперед пригодится. Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Не дорого ничто, дорого вежество. Вежливый отказ лучше, чем грубое согласие. Добрые слова дороже богатства. Кто добро творит, тому Бог отплатит. Добро творить – себя веселить. ­ Что такое вежливость? Вывод:  Вежливость – это знание и соблюдение правил приличия,  формы выражения доброго отношения к людям. 2. «Волшебные» слова  ­ Какие слова называются «волшебными»?   ­   Для   того,   чтобы   стать   вежливыми,   вы,   ребята,   должны   чаще   пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. 11 января  – Всемирный день «спасибо». Самая   «вежливая» дата в году!             Слово «спасибо» известно в русском языке с XVI века.                              (8 слайд) ­ Как произошло слово «спасибо»? ­ Оно произошло от слов «Спаси Бог» – этой фразой на Руси выражали  благодарность. Теперь «спасибо» – новое слово, которое обозначает  «Я вас благодарю и желаю всех благ»  Проведём соревнование между группами:  ­ Кто больше назовёт «волшебные» слова?  (Каждое слово ­ жетон).  (Подводим итог – считаем жетоны по группам) ­ Оцените работу групп. От большой доброты                                                                                      (9  слайд) Распускаются цветы.                  Вывод: (читают от каждой группы)   1­й ученик:  Если будем вежливы Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз! 2­й ученик:  Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» ­ Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке В школе и дома. 3­й ученик: Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить.  Физкультминутка  ­ А теперь поиграем. Если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши, а если нет – молчите и топайте ногами. ­ Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо? ­ Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? ­ Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место? ­ Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «Спасибо»? ­ У кого из вас в порядке Место, сумка, и тетрадки? ­ Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? 3. Правила  вежливости ­ Где же мы будем применять волшебные слова?  Так возникли правила поведения или правила вежливости. ­ Какие правила вежливости вы знаете? (из личного опыта….) ­ Посмотрите сценку.  (По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет…)   ­ О каких правилах говорил старичок? Работа по учебнику стр. 53.  ­ Какие ошибки допустили Попугай и Рыжик? ­ Как нужно правильно говорить по телефону?  Вот какие правила вежливости существуют. Правила  вежливости:                                                                            (10­16   слайд) 1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.  2. Будь вежлив с товарищами, не давай им прозвищ и кличек. 3. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно. 4. Не отвечай на грубость грубостью. 5. Всегда помогай слабому, не обижай малышей. 6. Будь приветлив и внимателен к людям. - Прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми,   отзывчивыми,   вежливыми.   А   этому   надо   учиться.   И   поступки   ваши должны   быть   разумными,  добрыми,  чтобы   никогда   за   них   вам   не   приходилось краснеть, стыдиться.  Вывод:  (Учебник ­ стр. 55) Культура   поведения  –   это   вежливые   слова   и   вежливые   поступки.   Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. ­ Как вы думаете, кто из нашего класса культурно ведёт себя? ­ Кому надо поработать над своими поступками? Первичное закрепление (фронтальная работа) V. ­ Составим синквейн к слову вежливость. Синквейн –  (от французского слова «пять»)                                        (17слайд)      ­ Что такое синквейн? (Стихотворение из 5 строк).  Вежливость.  Внимательная, предупредительная. Изменяет, воспитывает, корректирует. Вежливость нужна людям для общения.    Культура поведения.  VI. Домашнее задание: проверить себя по тесту правила вежливости. VII. Итог урока. Оценки за урок.  ­ Выполнили мы план урока? ­ Что нового для себя узнали на уроке? ­ Кто сегодня  стал вежливее?   ­ Какую оценку поставите себе за урок?  (Лаврушина Кристина) А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс  по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс  по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс  по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс  по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс  по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс  по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс по программе "Школа России")

Конспект урока по окружающему миру "Правила вежливости" (2 класс  по программе "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017