Цели педагогической деятельности : формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Технологическая карта урока 21
Про кошек и собак
Формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека;
уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными;
воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных
Конструирование способа действия
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода
за домашними животными; получат возможность научиться: приводить
примеры пород собак из атласаопределителя; характеризовать условия
жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к
братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца;
использовать дополнительную литературу для поиска необходимой
информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них
нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре,
используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного
опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с
учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку
учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в
справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное
отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль
обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать
личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Объяснительноиллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательны
е результаты
Методы и
формы
обучения
Образовательн • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атласопределитель дляые
ресурсы
начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.
• Презентация на тему «Про кошек и собак» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : http://viki.rdf.ru/item/1842
Организационная структура урока
Этапы
урока
I.
Организа
ционный
момент
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональ
ная,
психологич
еская и
мотивацион
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
II.
Актуализ
ация
знаний
Беседа по
теме
«Домашние
питомцы»
Формы
совзаи
модейс
твия
Фронт
альная
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
Слушают и
обсуждают
тему урока
Проверяет
готовность учащихся
к уроку, озвучивает
тему и цель урока,
создает
эмоциональный
настрой
Фронт
альная
Отвечают на
вопросы.
Составляют
словесный
портрет
своего
питомца.
Объясняют
необходимос
ть
ответственн
ого
отношения к
своему
питомцу
Проводит беседу по
вопросам:
– У кого из вас есть в
доме кошка или
собака?
– Как вы ухаживаете
за своими
питомцами?
– Как выгуливаете
собаку?
– Как к вам
относятся ваши
питомцы?
– Какая порода
собак вам нравится?
Почему?
– Какой породы у вас
кошка?
Промеж
уточны
й
контрол
ь
Устный
опрос
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его; имеют
желание учиться,
положительно
отзываются о школе;
стремятся хорошо
учиться и
сориентированы на
участие в делах
школьника; правильно
идентифицируют с
позицией школьника
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и
произвольное речевое
высказывание в устной
форме о своих
домашних питомцах;
логические –
осуществляют поиск
необходимой
информации (из
рассказа учителя,
родителей, из
собственного
жизненного опыта,
рассказов, сказок
и т. д.)– Какой характер у
вашего питомца? Это
устраивает вас как
хозяина животного?
А что вы делаете,
чтобы ваш питомец
был преданным
другом?
Демонстрирует и
комментирует
слайды презентации
Просматрив
ают
презентацию
Фронт
альная
Поясняет задание,
отмечает степень
вовлеченности
учащихся в работу
Выполняют
задание в
электронном
приложении
Отвечают на
вопросы
Фронт
альная
Устные
ответы
Самост
оятель
ное
задание
,
самопр
оверка
Познавательные:
общеучебные –
извлекают
необходимую
информацию из
просмотренной
презентации;
логические –
дополняют и
расширяют имеющиеся
знания о домашних
животных
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательные цели;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике, атласе
определителе;
анализируют объект,
выделяют главное
III.
Изучение
нового
материал
а
Презентаци
я «Про
собак и
кошек»
Выполнение
задания в
электронно
м
приложении
к учебнику
Работа по
материалам
учебника (с.
84–85)
Физкультми
нутка
(Приложе
ние)
Организует беседу
по уточнению и
конкретизации
первичных знаний.
– Найдите своего
питомца в атласе
определителе.
– По каким
признакам вы
определили своего
друга?
– Какую породу
собак (кошек) вы
хотели бы иметь?
Почему?
Проводит
физкультминутку
Фронт
альная
Выполн
ение
уп
ражнен
ий
Выполняют
упражнения
в
соответстви
и с текстом
стихотворен
ия
Выполняют Работа Познавательные: Устные
Регулятивные:
действуют с учетом
выделенных учителем
ориентиров; адекватно
воспринимают оценку
учителя
Практическ Дает задание:задание
в
парах
ая работа
«Прочитаем
и обсудим»
нарисовать
словесный портрет
своего домашнего
питомца. Затем
составить план
рассказа о своем
младшем друге
Выполнить
задание 1 в
рабочей
тетради
(с. 58–59)
Формулирует
задание, создает
эмоциональный
настрой;
осуществляет
индивидуальный
контроль за
выполнением задания
Выполняют
задание в
рабочей
тетради
Индив
идуаль
ная,
работа
в
парах
IV.
Первичн
ое
осмыслен
ие и
закрепле
ние
изученно
го
Отвечают на
вопросы.
Фронт
альная.
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие породы
кошек ты знаешь?
– Приведи примеры
пород собак.
– Какую роль кошки
общеучебные –
используют различные
способы поиска и
сбора информации;
логические –
осуществляют поиск
нужной информации в
учебнике; анализируют
объект, выделяют
главное.
Регулятивные:
формулируют
и удерживают учебную
задачу; применяют
установленные
правила в
планировании способа
решения жизненных
ситуаций.
Коммуникативные:
слушают друг друга,
принимают позицию
партнера; вступают в
коллективное учебное
сотрудничество
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию;
допускают
существование
различных точек
зрения.
Личностные:
проявляют интерес к
новому учебному
материалу
Личностные:
понимают значение
знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
ответы
Устные
ответы
Устные
ответы.
Оценив
ание
учащих
ся за
работуи собаки играют в
жизни человека?
усвоения изучаемого
материала
на
уроке