Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели педагогической деятельности : формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека; уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных. Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат возможность научиться: приводить примеры пород собак из атласа-определителя; характеризовать условия жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций
Иконка файла материала окружающий.rtf
Технологическая  карта  урока   21 Про кошек и собак Формировать представления о роли кошек и собак в жизни человека;  уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными;  воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных Конструирование способа действия Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: определять породы кошек и собак; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат возможность научиться: приводить  примеры пород собак из атласа­определителя; характеризовать условия  жизни собак и кошек; объяснять необходимость ответственного отношения к  братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца;  использовать дополнительную литературу для поиска необходимой  информации; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них  нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре,  используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с  учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку  учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в  справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное  отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль  обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать  конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций Объяснительно­иллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная Цели  педагогической  деятельности Тип урока Планируемые  образовательны е результаты Методы и  формы обучения Образовательн •  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас­определитель дляые  ресурсы начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. •  Презентация на тему «Про кошек и собак» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http://viki.rdf.ru/item/1842 Организационная  структура  урока Этапы урока I.  Организа ционный  момент Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ ная,  психологич еская и  мотивацион ная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Актуализ ация  знаний Беседа по  теме  «Домашние  питомцы» Формы совзаи модейс твия Фронт альная Деятельность  Деятельность  учителя учащихся Слушают и  обсуждают  тему урока Проверяет  готовность учащихся к уроку, озвучивает  тему и цель урока,  создает  эмоциональный  настрой Фронт альная Отвечают на вопросы. Составляют  словесный  портрет  своего  питомца. Объясняют  необходимос ть  ответственн ого  отношения к своему  питомцу Проводит беседу по  вопросам: – У кого из вас есть в доме кошка или  собака? – Как вы ухаживаете  за своими  питомцами? – Как выгуливаете  собаку? – Как к вам  относятся ваши  питомцы? – Какая порода  собак вам нравится?  Почему? – Какой породы у вас кошка? Промеж уточны й  контрол ь Устный опрос Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться,  положительно  отзываются о школе;  стремятся хорошо  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школьника; правильно  идентифицируют с  позицией школьника Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме о своих  домашних питомцах;  логические –  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  рассказа учителя,  родителей, из  собственного  жизненного опыта,  рассказов, сказок  и т. д.)– Какой характер у  вашего питомца? Это устраивает вас как  хозяина животного?  А что вы делаете,  чтобы ваш питомец  был преданным  другом? Демонстрирует и  комментирует  слайды презентации Просматрив ают  презентацию Фронт альная Поясняет задание,  отмечает степень  вовлеченности  учащихся в работу Выполняют  задание в  электронном приложении Отвечают на вопросы Фронт альная Устные ответы Самост оятель ное  задание ,  самопр оверка Познавательные:  общеучебные –  извлекают  необходимую  информацию из  просмотренной  презентации;  логические –  дополняют и  расширяют имеющиеся знания о домашних  животных Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделяют и  формулируют  познавательные цели;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике, атласе­ определителе;  анализируют объект,  выделяют главное III.  Изучение нового  материал а Презентаци я «Про  собак и  кошек» Выполнение задания в  электронно м  приложении к учебнику Работа по  материалам  учебника (с. 84–85) Физкультми нутка  (Приложе ние) Организует беседу  по уточнению и  конкретизации  первичных знаний. – Найдите своего  питомца в атласе­ определителе. – По каким  признакам вы  определили своего  друга? – Какую породу  собак (кошек) вы  хотели бы иметь?  Почему? Проводит  физкультминутку Фронт альная Выполн ение  уп­ ражнен ий Выполняют  упражнения  в  соответстви и с текстом  стихотворен ия Выполняют  Работа Познавательные:  Устные Регулятивные:  действуют с учетом  выделенных учителем  ориентиров; адекватно воспринимают оценку  учителя Практическ Дает задание:задание в  парах ая работа  «Прочитаем и обсудим» нарисовать  словесный портрет  своего домашнего  питомца. Затем  составить план  рассказа о своем  младшем друге Выполнить  задание 1 в  рабочей  тетради  (с. 58–59) Формулирует  задание, создает  эмоциональный  настрой;  осуществляет  индивидуальный  контроль за  выполнением задания Выполняют  задание в  рабочей  тетради Индив идуаль ная,  работа в  парах IV.  Первичн ое  осмыслен ие и  закрепле ние  изученно го Отвечают на вопросы. Фронт альная. V. Итоги  урока.  Рефлекси я Обобщить  полученные  на уроке  сведения.  Проводит беседу по  вопросам: – Какие породы  кошек ты знаешь? – Приведи примеры  пород собак. – Какую роль кошки  общеучебные –  используют различные  способы поиска и  сбора информации;  логические –  осуществляют поиск  нужной информации в  учебнике; анализируют объект, выделяют  главное. Регулятивные:  формулируют и удерживают учебную задачу; применяют  установленные  правила в  планировании способа  решения жизненных  ситуаций. Коммуникативные:  слушают друг друга,  принимают позицию  партнера; вступают в  коллективное учебное  сотрудничество Коммуникативные:  принимают другое  мнение и позицию;  допускают  существование  различных точек  зрения. Личностные:  проявляют интерес к  новому учебному  материалу Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  ответы Устные ответы Устные ответы. Оценив ание  учащих ся за  работуи собаки играют в  жизни человека? усвоения изучаемого  материала на  уроке

Посмотрите также