Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" разработан для 1-2 класса. Содержание данной разработки будет интересна каждому учителю. Ребята отправляются в лес, где птицы уже не поют, так как злой волшебник украл их голоса. Ребята вместе с лесовичком (общаются по скайпу) пытаются спасти птиц.
Иконка файла материала Конспект урока Птичьи разговоры.docx
Открытый урок по окружающему миру «Птичьи разговоры» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей УУД ­ В лесу Дети повторяют слова    Будем говорить о  птицах 1. Организационный момент Корректировка темы урока Постановка целей и задач  урока Дети здороваются с гостями и  садятся на свои места. Звучит пение птиц в лесу.  ­ Как вы думаете, где мы оказались? (Слайд2). В сказочном лесу. Чтобы  все у нас получилось, нужно сказать  заветные слова: В лес сказочный пойдём Знанья мы с собой возьмем ­Кто догадается, какова тема нашего сегодняшнего урока? ­ Правильно. Сегодня мы  постараемся прислушаться к птичьи  разговорам.  Цель: получение новых знаний о  птицах. Задачи: 1.Будем учиться различать  птиц по голосу и по внешнему виду. Расширять знания о птицах 2. Способствовать развитию  логического мышления,  памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся,  3. Воспитывать бережное    1.Обобщим,     повторим   и закрепим полученные знания о птицах. 2. Познакомимся с новыми птицами,   местом обитания, гнездования птиц. 3.   умения различать   птиц   по   голосу, по   внешнему   виду.   Будем развивать внимание,   Развивать     сотношение к природе и  птицам.  Чтобы всего этого достичь мы с  вами отправимся сегодня в  сказочный  лес, хозяином которого  является  Лесовичок. Это птицы его. Он их коллекционирует. У него их  очень много. Лесовичок их очень  любит. Пойдемте в лес знакомится с  этими замечательными птицами.  ­ Ой, что­то случилось! Звучит  злобный смех,  с экрана исчезли все птицы. (Слайд3) Что случилось? Давайте свяжемся с  Лесовичком и узнаем. (учитель  связывается через скайп с  Лесовичком) ­ Что случилось Лесовичок?  ­ Здравствуйте, здравствуйте,  ребята! Беда, злой волшебник украл  всех моих птиц. Ребята, помогите  мне их вернуть. ­ Ну что, ребята, вы согласны  помочь Лесовичку?   память, логическое мышление,   устную   речь, кругозор. 4.   Воспитывать   бережное отношение к птицам. Да! крылья, перья,­Для этого, вам надо сложить пазл,  состоящий из 9 кусочков. Каждый  кусочек ­ это задание, которое вы  должны выполнить. Как только весь  пазл соберете, волшебство злого  волшебника разрушится и все мои  птицы вернуться снова в сказочный  лес. (Слайд4) клюв, две лапки  формой тела,  клювом, цветом  оперения, голосом, размером, местом  обитания, гнездами и т.д. Повторение, закрепление  имеющихся знаний ­ Хорошо, не переживай, Лесовичок.  Мы постараемся помочь тебе. Итак, приступим. Для того чтобы  получить первый  кусочек пазла, нам нужно выполнить задание (Слайд5).  1 задание: Чем отличаются птицы от других животных  (Дети  смотрят на экран и выявляют  отличительные признаки) ­А чем отличаются птицы друг от  друга? (Слайд6) ­ Вот мы и получили 1 кусочек  пазла. (Слайд7) (Слайд8) 2 задание: На какие группы можноразделить всех птиц? ­ Почему птицы улетают в теплые  края? (скворцы, жаворонки,  ласточки и т.д.) ­ Какие птицы улетают последними?  (водоплавающие) ­ Почему? (так как водоемы  замерзают позже) ­ А каких птиц называют  зимующими? (прилетают к нам  зимовать) (снегирь, свиристель) ­ Что значит выражение «осёдлые  птицы»?  Какие птицы прилетают к нам  первыми?  ­ Где селятся птицы?  (учитель делит детей на 2  команды. 1 команда выбирает  перелётных птиц, 2 команда –  осёдлых). Дети работают у доски.  Сверяют свою работу с экраном. (Слайд9) на домашних и  диких, на оседлых  и перелётных, на  летающих и не  летающих, на  растительноядных,  насекомоядных и  хищных. Дети отвечают на  вопросы постоянно живут у  нас, осели в  определенном  месте. (грач, жаворонок,  скворец) (в парках, в садах,  в лесах)Дети сдают свои  работы Лесовичок! (Трегубов Д. и Пилипчук А.  работают индивидуально на  карточках. Соотносят домашних и  диких птиц. ­ Молодцы! Получаете второй  кусочек пазла. (Слайд10) 3.Угадайте какие птицы пропали.  (Слайд 11) ­ Кто может помочь нам в  выполнении этого задания?  ­Конечно, Лесовичок. Давайте с ним  свяжемся и спросим, какие птицы у  него пропали? (учитель связывается по скайпу с  Лесовичком) ­ Лесовичок, помоги нам,  пожалуйста. Нам нужно узнать,  какие птицы пропали из сказочного  леса? ­ Хорошо. Я помогу вам, но  ребятам нужно будет отгадать мои загадки. А отгадки – это все мои пропавшие  птички. ­ Вы согласны, ребята?(Лесовичок загадывает загадки) (Слайд12) 1. Проживает в странах жарких,  а в нежарких­ в зоопарках. И спесив он, и хвастлив,  потому что хвост красив. Им любуется он сам и  показывает нам.  2. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад­ Ищет в речке лягушат. ­Да! Павлин Цапля 3. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончил лов, забрал улов. Поднялся ввысь – и был таков. Пеликан Страус 4. Птица большая, но не летает. Длинные ноги бежать  помогают, Жизнь от природы такая  досталась Кто любит побегать по  Африке? 5. Кто зимует средь хвойных  ветокФизминутка В феврале выводит деток? Необычайный клюв – крестом, Птичку ту зовут …. Клестом 6. Курлыча громко, высоко, Летают долго, далеко, Красиво в небо воспаряют, И как, скажи, их называют? Журавли ­ Молодцы, ребята! Теперь вы знаете всех пропавших птиц. Получайте  еще один кусочек пазла. (Слайд13) ­ Спасибо, Лесовичок. Мы с тобой  еще свяжемся. А сейчас нам нужно  идти дальше. 4. Отгадайте птицу по описанию  (слайд14,15) На экране появляется текст.  Ребенок из 1 команды читает  текст. Остальные угадывают о  какой птице идет речь. ­ Получаете еще один кусочек пазла  (Слайд 16) Попова Ира  Куфаев Александр читают тексты (сова, дятел) 5. Выполняют движения за учителем  (Слайд 17) Птички прыгают, летают. Дети повторяют за  учителем движения и повторяют словаХлопают в ладоши, если слышат чужое слово Птички прыгают, поют: Чик­чирик, чик­ чирик. Птички крошки собирают, Зернышки клюют. Пёрышки почистили,  пёрышки почистили,  Клювики почистили,  клювики почистили. Дальше полетели И на место сели Игра «Будь внимательным» Прилетели к кормушке птицы: Голуби, синицы. Мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, куницы, Аисты, вороны. Галки, макароны, Чибисы, чижи, Комары, кукушки. Даже совы, плюшки Лебеди, скворцы –  Все вы молодцы! ­ Получаете еще один кусочек пазла  Слайд18 6. Собери слово (Слайд 19,20) Елбеьд­ 1 команда (1 образец на  парту – работа в парах)Ипнвинг – 2 команда (1 образец на  парту – работа в парах) (пара, которая справилась с  заданием звонит в колокольчик) ­ Получаете еще один кусочек пазла Слайд21 7. Соотнеси гнездо с птицей Дети работают на листочках.  Кто выполняет задание  первым, звенит в колокольчик. Сверяют с доской.  ­ Где могут еще гнездиться  птицы? (в траве, в дупле  дерева, на деревьях, на скалах, на крышах домов, под  крышами или в крышах, в  земле норки делают и т.д. ­ Чем питаются птицы?  (рыбой, насекомыми,  растениями, грызунами,  водорослями и т.д.) Лебедь Пингвин ­ ласточка ­ кукушка ­ сорока ­ попугай ­ филин ­ соловей 8. Угадай птицу по звуку Слайд 22 Звучит голос птицы, дети  угадывают, что за птица  кричит. Куфаев –  фламинго Михайлюкова –  колибри  Калашникова ­­ Молодцы! Получаете еще  один кусочек пазла. Слайд23 9. Интересные факты из жизни  птиц. (слайд 24) Дети дома подготовили   небольшое сообщение о  птицах: фламинго, колибри,  мандаринка ­ Молодцы! Получаете  последний кусочек пазла. У  нас сложилась целая картинка. (дети у себя на партах  собирают пазл из кусочков по  образцу­ слайд).  Волшебство  злого волшебника  разрушилось, и птицы должны  были вернуться в сказочный  лес. Давайте узнаем у  Лесовичка. (учитель связывается с  Лесовичком по скайпу и  спрашивают о возвращении  птиц) Слайд 25. ­ Спасибо, ребята, вы вернули  сорока  Красный кардинал Дети  раскрашивают или  оставляют нераскрашенным  птенчика и вешают  на дерево, которое  находится на  доске. Записывают  домашнее задание мне моих птичек в целости и  сохранности. За это я вам в  подарок передаю сладких  червячков. Мои птички их так  любят, надеюсь они вам тоже  понравятся. До свидания! До новых  встреч! Ребята, скажите. Кем  являются для нас птицы?  (друзьями).  ­ Как мы должны к ним  относиться? (бережно,  охранять их, беречь). Строить кормушки, кормить  их зимой, не разорять гнезда,  не стрелять в них рогатками и  т.д. Прочитать с. 57­60. Нарисовать  птицу, которая вам больше нравится и почему быть готовым ответить. ­ Ребята, теперь вам нужно  выполнить следующее задание. Если в течение всего урока  вам было все понятно, вы  раскрашиваете птенчика,  который лежит у вас на столе.  Итог урока Домашнее  ЗаданиеРефлексия Если что­то было не понятно,  все было сложно, птенчика не  раскрашиваете и вешаете его  на дерево не раскрашенным. Спасибо всем за урок.  (учитель угощает ребят и гостей  червячками)