Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
18.11.2018
Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" разработан для 1-2 класса. Содержание данной разработки будет интересна каждому учителю. Ребята отправляются в лес, где птицы уже не поют, так как злой волшебник украл их голоса. Ребята вместе с лесовичком (общаются по скайпу) пытаются спасти птиц.
Конспект урока Птичьи разговоры.docx
Открытый урок по окружающему миру «Птичьи разговоры» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей УУД ­ В лесу Дети повторяют слова    Будем говорить о  птицах 1. Организационный момент Корректировка темы урока Постановка целей и задач  урока Дети здороваются с гостями и  садятся на свои места. Звучит пение птиц в лесу.  ­ Как вы думаете, где мы оказались? (Слайд2). В сказочном лесу. Чтобы  все у нас получилось, нужно сказать  заветные слова: В лес сказочный пойдём Знанья мы с собой возьмем ­Кто догадается, какова тема нашего сегодняшнего урока? ­ Правильно. Сегодня мы  постараемся прислушаться к птичьи  разговорам.  Цель: получение новых знаний о  птицах. Задачи: 1.Будем учиться различать  птиц по голосу и по внешнему виду. Расширять знания о птицах 2. Способствовать развитию  логического мышления,  памяти, внимания, устной речи и кругозора учащихся,  3. Воспитывать бережное    1.Обобщим,     повторим   и закрепим полученные знания о птицах. 2. Познакомимся с новыми птицами,   местом обитания, гнездования птиц. 3.   умения различать   птиц   по   голосу, по   внешнему   виду.   Будем развивать внимание,   Развивать     с отношение к природе и  птицам.  Чтобы всего этого достичь мы с  вами отправимся сегодня в  сказочный  лес, хозяином которого  является  Лесовичок. Это птицы его. Он их коллекционирует. У него их  очень много. Лесовичок их очень  любит. Пойдемте в лес знакомится с  этими замечательными птицами.  ­ Ой, что­то случилось! Звучит  злобный смех,  с экрана исчезли все птицы. (Слайд3) Что случилось? Давайте свяжемся с  Лесовичком и узнаем. (учитель  связывается через скайп с  Лесовичком) ­ Что случилось Лесовичок?  ­ Здравствуйте, здравствуйте,  ребята! Беда, злой волшебник украл  всех моих птиц. Ребята, помогите  мне их вернуть. ­ Ну что, ребята, вы согласны  помочь Лесовичку?   память, логическое мышление,   устную   речь, кругозор. 4.   Воспитывать   бережное отношение к птицам. Да! крылья, перья, ­Для этого, вам надо сложить пазл,  состоящий из 9 кусочков. Каждый  кусочек ­ это задание, которое вы  должны выполнить. Как только весь  пазл соберете, волшебство злого  волшебника разрушится и все мои  птицы вернуться снова в сказочный  лес. (Слайд4) клюв, две лапки  формой тела,  клювом, цветом  оперения, голосом, размером, местом  обитания, гнездами и т.д. Повторение, закрепление  имеющихся знаний ­ Хорошо, не переживай, Лесовичок.  Мы постараемся помочь тебе. Итак, приступим. Для того чтобы  получить первый  кусочек пазла, нам нужно выполнить задание (Слайд5).  1 задание: Чем отличаются птицы от других животных  (Дети  смотрят на экран и выявляют  отличительные признаки) ­А чем отличаются птицы друг от  друга? (Слайд6) ­ Вот мы и получили 1 кусочек  пазла. (Слайд7) (Слайд8) 2 задание: На какие группы можно разделить всех птиц? ­ Почему птицы улетают в теплые  края? (скворцы, жаворонки,  ласточки и т.д.) ­ Какие птицы улетают последними?  (водоплавающие) ­ Почему? (так как водоемы  замерзают позже) ­ А каких птиц называют  зимующими? (прилетают к нам  зимовать) (снегирь, свиристель) ­ Что значит выражение «осёдлые  птицы»?  Какие птицы прилетают к нам  первыми?  ­ Где селятся птицы?  (учитель делит детей на 2  команды. 1 команда выбирает  перелётных птиц, 2 команда –  осёдлых). Дети работают у доски.  Сверяют свою работу с экраном. (Слайд9) на домашних и  диких, на оседлых  и перелётных, на  летающих и не  летающих, на  растительноядных,  насекомоядных и  хищных. Дети отвечают на  вопросы постоянно живут у  нас, осели в  определенном  месте. (грач, жаворонок,  скворец) (в парках, в садах,  в лесах) Дети сдают свои  работы Лесовичок! (Трегубов Д. и Пилипчук А.  работают индивидуально на  карточках. Соотносят домашних и  диких птиц. ­ Молодцы! Получаете второй  кусочек пазла. (Слайд10) 3.Угадайте какие птицы пропали.  (Слайд 11) ­ Кто может помочь нам в  выполнении этого задания?  ­Конечно, Лесовичок. Давайте с ним  свяжемся и спросим, какие птицы у  него пропали? (учитель связывается по скайпу с  Лесовичком) ­ Лесовичок, помоги нам,  пожалуйста. Нам нужно узнать,  какие птицы пропали из сказочного  леса? ­ Хорошо. Я помогу вам, но  ребятам нужно будет отгадать мои загадки. А отгадки – это все мои пропавшие  птички. ­ Вы согласны, ребята? (Лесовичок загадывает загадки) (Слайд12) 1. Проживает в странах жарких,  а в нежарких­ в зоопарках. И спесив он, и хвастлив,  потому что хвост красив. Им любуется он сам и  показывает нам.  2. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад­ Ищет в речке лягушат. ­Да! Павлин Цапля 3. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончил лов, забрал улов. Поднялся ввысь – и был таков. Пеликан Страус 4. Птица большая, но не летает. Длинные ноги бежать  помогают, Жизнь от природы такая  досталась Кто любит побегать по  Африке? 5. Кто зимует средь хвойных  веток Физминутка В феврале выводит деток? Необычайный клюв – крестом, Птичку ту зовут …. Клестом 6. Курлыча громко, высоко, Летают долго, далеко, Красиво в небо воспаряют, И как, скажи, их называют? Журавли ­ Молодцы, ребята! Теперь вы знаете всех пропавших птиц. Получайте  еще один кусочек пазла. (Слайд13) ­ Спасибо, Лесовичок. Мы с тобой  еще свяжемся. А сейчас нам нужно  идти дальше. 4. Отгадайте птицу по описанию  (слайд14,15) На экране появляется текст.  Ребенок из 1 команды читает  текст. Остальные угадывают о  какой птице идет речь. ­ Получаете еще один кусочек пазла  (Слайд 16) Попова Ира  Куфаев Александр читают тексты (сова, дятел) 5. Выполняют движения за учителем  (Слайд 17) Птички прыгают, летают. Дети повторяют за  учителем движения и повторяют слова Хлопают в ладоши, если слышат чужое слово Птички прыгают, поют: Чик­чирик, чик­ чирик. Птички крошки собирают, Зернышки клюют. Пёрышки почистили,  пёрышки почистили,  Клювики почистили,  клювики почистили. Дальше полетели И на место сели Игра «Будь внимательным» Прилетели к кормушке птицы: Голуби, синицы. Мухи и стрижи… Прилетели птицы: Голуби, куницы, Аисты, вороны. Галки, макароны, Чибисы, чижи, Комары, кукушки. Даже совы, плюшки Лебеди, скворцы –  Все вы молодцы! ­ Получаете еще один кусочек пазла  Слайд18 6. Собери слово (Слайд 19,20) Елбеьд­ 1 команда (1 образец на  парту – работа в парах) Ипнвинг – 2 команда (1 образец на  парту – работа в парах) (пара, которая справилась с  заданием звонит в колокольчик) ­ Получаете еще один кусочек пазла Слайд21 7. Соотнеси гнездо с птицей Дети работают на листочках.  Кто выполняет задание  первым, звенит в колокольчик. Сверяют с доской.  ­ Где могут еще гнездиться  птицы? (в траве, в дупле  дерева, на деревьях, на скалах, на крышах домов, под  крышами или в крышах, в  земле норки делают и т.д. ­ Чем питаются птицы?  (рыбой, насекомыми,  растениями, грызунами,  водорослями и т.д.) Лебедь Пингвин ­ ласточка ­ кукушка ­ сорока ­ попугай ­ филин ­ соловей 8. Угадай птицу по звуку Слайд 22 Звучит голос птицы, дети  угадывают, что за птица  кричит. Куфаев –  фламинго Михайлюкова –  колибри  Калашникова ­ ­ Молодцы! Получаете еще  один кусочек пазла. Слайд23 9. Интересные факты из жизни  птиц. (слайд 24) Дети дома подготовили   небольшое сообщение о  птицах: фламинго, колибри,  мандаринка ­ Молодцы! Получаете  последний кусочек пазла. У  нас сложилась целая картинка. (дети у себя на партах  собирают пазл из кусочков по  образцу­ слайд).  Волшебство  злого волшебника  разрушилось, и птицы должны  были вернуться в сказочный  лес. Давайте узнаем у  Лесовичка. (учитель связывается с  Лесовичком по скайпу и  спрашивают о возвращении  птиц) Слайд 25. ­ Спасибо, ребята, вы вернули  сорока  Красный кардинал Дети  раскрашивают или  оставляют не раскрашенным  птенчика и вешают  на дерево, которое  находится на  доске. Записывают  домашнее задание мне моих птичек в целости и  сохранности. За это я вам в  подарок передаю сладких  червячков. Мои птички их так  любят, надеюсь они вам тоже  понравятся. До свидания! До новых  встреч! Ребята, скажите. Кем  являются для нас птицы?  (друзьями).  ­ Как мы должны к ним  относиться? (бережно,  охранять их, беречь). Строить кормушки, кормить  их зимой, не разорять гнезда,  не стрелять в них рогатками и  т.д. Прочитать с. 57­60. Нарисовать  птицу, которая вам больше нравится и почему быть готовым ответить. ­ Ребята, теперь вам нужно  выполнить следующее задание. Если в течение всего урока  вам было все понятно, вы  раскрашиваете птенчика,  который лежит у вас на столе.  Итог урока Домашнее  Задание Рефлексия Если что­то было не понятно,  все было сложно, птенчика не  раскрашиваете и вешаете его  на дерево не раскрашенным. Спасибо всем за урок.  (учитель угощает ребят и гостей  червячками)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Птичьи разговоры" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018