Конспект урока по окружающему миру "РОДНАЯ СТРАНА"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели : Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке Тип урока : Постановка и решение учебной задачи Планируемые результаты: Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Иконка файла материала окружающий.rtf
Цели  педагогической деятельности Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы обучения Образовательные  ресурсы Технологическая  карта  урока   1 РОДНАЯ СТРАНА Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о  России как многонациональной стране, о государственном языке Постановка и решение учебной задачи Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать  государственные символы России. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная  компетентность – целостно­смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои  достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни,  обобщать собственное представление об окружающем мире;  коммуникативные –  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической  формой речи в заданной сюжетно­ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение,  пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю  России; подвести  к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение  принимать и осваивать социальную роль обучающегося Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная ••Карта Российской Федерации, Гимн Российской Федерации, Герб и Флаг Российской  Федерации. ••Презентация «Родная страна» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:  //festival.1september.ru/articles/530091 Организационная  структура  урока Этапы урока I.  Организац ионный  момент Обучающие  и развивающие компоненты,  задания и упражнения Эмоциональна я,  психологичес кая и  мотивационна я подготовка  Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Проверяет готовность  учащихся к уроку.  Готовит наглядный  материал, необходимый  для урока Слушают и  обсуждают  тему урока Промежу точный  контроль Устный  опрос Формы  совзаимо действия Фронта льная,  индивид уальная Универсальные  учебные действия Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его; имеют желание учиться,  положительно отзываются  о школе; стремятсяII.  Актуализа ция знаний учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Беседа по  теме  «Моя  страна». Лексическое  значение  понятия  «толерантнос ть» Пословицы и  поговорки о  Родине  (Приложени е 1) Познакомить  с  государственн III.  Изучение хорошо учиться и  сориентированы на  участие в делах школы;  правильно  идентифицируют себя с  позицией школьника Личностные: учатся  испытывать чувство  гордости за свою Родину,  российский народ и  историю России; осознают  этническую и  национальную  принадлежность;  принимают и осваивают  социальную роль  обучающегося. Познавательные:  общеучебные – строят  осознанное и произвольное речевое высказывание в  устной форме о новом  изучаемом предмете;  логические –  осуществляют поиск  необходимой информации  (из рассказа учителя,  родителей, из  собственного жизненного  опыта, фильмов). Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  оценивают результат своих действий  Устные  ответы Устные  ответы Организует беседу по  вопросам: – Как имя родной  страны? – Какие вы знаете  символы Российской  Федерации? – Как вы думаете:  Россия –  многонациональная  страна? – Какой  государственный язык в  России? – Какие народы России  вы знаете? – Почему все народы  России называют  братскими? – Представители каких  народов населяют ваш  родной край? Объясняет, что у  каждого человека  должно быть чувство  гордости за свою Родину, свой народ Читает пословицы и  просит объяснить их  значение Фронта льная Отвечают на  вопросы  учителя.  Высказывают  своё мнение Объясняют  значение  пословиц Фронта льная Объясняет, что каждое  государство имеет свои  отличительные знаки –  Слушают  объяснение  нового  Фронта льная Познавательные:  общеучебные – строят  Устные  ответынового  материала символы. Показывает  иллюстрации с  изображением герба и  флага, включает  аудиозапись с гимном  России Проводит  физкультминутку ыми  символами  России: герб,  флаг, гимн. Выполнить  задания в  рабочей  тетради (с. 6– 8) Физкультмину тка  (Приложени е 2) материала,  рассматривают учебные  пособия.  Выполняют  задания в  рабочей  тетради Выполняют  упражнения в  соответствии с текстом Фронта льная Выполнить  задание 1 в  рабочей  тетради (с. 4) Поясняет задания,  выполняемые учащимися в рабочей тетради Выполняют  задания в  рабочих  тетрадях Индиви дуальна я IV.  Первичное  осмыслени е и  закреплени е  изученного осознанное речевое  высказывание в устной  форме при составлении  вопросов по картинке;  логические –  осуществляют поиск  необходимой информации  (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по  воспроизведению в  памяти). Личностные: осознают  свои возможности в  учении; способны  адекватно судить о  причинах своего  успеха/неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями, трудолюбием. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу;  оценивают результат своих действий. Коммуникативные:  обмениваются мнениями,  слушают друг друга,  строят понятные речевые  высказывания Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно выделяют  и формулируют цели;  логические –  осуществляют поиск  необходимой информации  (из материалов учебника,  из рассказа учителя, по  воспроизведению в  памяти). Выполне ние уп­ ражнени й Задание  в  рабочей  тетради  (с. 6–8)Регулятивные:  ориентируются  в рабочей тетради и  учебнике  Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала Устные  ответы.  Оценива ние  учащихс я  за  работу  на уроке V. Итоги  урока.  Рефлексия VI.  Домашнее  задание Обобщить  полученные  на уроке  сведения. Определить  свое  эмоционально е состояние  на уроке Описать  традиции  одного из  народов  твоего края с  использование м  фотографий.  Совместно с  родителями  нарисовать  герб, флаг РФ Проводит беседу по  вопросам: – Что нового узнали на  уроке? Как называется  наше государство? Какие города вы знаете? Как  называется столица  нашей Родины? Отвечают на  вопросы.  Фронта льная.  Индиви дуальна я Определяют  свое  эмоциональное состояние на  уроке Индиви дуальна я Запоминают  домашнее  задание. Задают  вопросы Объясняет, что при  выполнении домашнего  задания можно  использовать  собственные  наблюдения,  дополнительную  литературу,  сфотографировать  традиционные предметы  быта своего народа,  поместить фотографию,  сделанную на народном  празднике