Цели : Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке
Тип урока : Постановка и решение учебной задачи
Планируемые результаты: Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Цели
педагогической
деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Технологическая карта урока 1
РОДНАЯ СТРАНА
Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии
родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о
России как многонациональной стране, о государственном языке
Постановка и решение учебной задачи
Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать
государственные символы России.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная
компетентность – целостносмысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать
учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои
достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной
жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные –
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической
формой речи в заданной сюжетноролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение,
пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение
принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная
••Карта Российской Федерации, Гимн Российской Федерации, Герб и Флаг Российской
Федерации.
••Презентация «Родная страна» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:
//festival.1september.ru/articles/530091
Организационная структура урока
Этапы урока
I.
Организац
ионный
момент
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональна
я,
психологичес
кая и
мотивационна
я подготовка
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Проверяет готовность
учащихся к уроку.
Готовит наглядный
материал, необходимый
для урока
Слушают и
обсуждают
тему урока
Промежу
точный
контроль
Устный
опрос
Формы
совзаимо
действия
Фронта
льная,
индивид
уальная
Универсальные
учебные действия
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание учиться,
положительно отзываются
о школе; стремятсяII.
Актуализа
ция знаний
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Беседа по
теме
«Моя
страна».
Лексическое
значение
понятия
«толерантнос
ть»
Пословицы и
поговорки о
Родине
(Приложени
е 1)
Познакомить
с
государственн
III.
Изучение
хорошо учиться и
сориентированы на
участие в делах школы;
правильно
идентифицируют себя с
позицией школьника
Личностные: учатся
испытывать чувство
гордости за свою Родину,
российский народ и
историю России; осознают
этническую и
национальную
принадлежность;
принимают и осваивают
социальную роль
обучающегося.
Познавательные:
общеучебные – строят
осознанное и произвольное
речевое высказывание в
устной форме о новом
изучаемом предмете;
логические –
осуществляют поиск
необходимой информации
(из рассказа учителя,
родителей, из
собственного жизненного
опыта, фильмов).
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу;
оценивают результат своих
действий
Устные
ответы
Устные
ответы
Организует беседу по
вопросам:
– Как имя родной
страны?
– Какие вы знаете
символы Российской
Федерации?
– Как вы думаете:
Россия –
многонациональная
страна?
– Какой
государственный язык в
России?
– Какие народы России
вы знаете?
– Почему все народы
России называют
братскими?
– Представители каких
народов населяют ваш
родной край?
Объясняет, что у
каждого человека
должно быть чувство
гордости за свою Родину,
свой народ
Читает пословицы и
просит объяснить их
значение
Фронта
льная
Отвечают на
вопросы
учителя.
Высказывают
своё мнение
Объясняют
значение
пословиц
Фронта
льная
Объясняет, что каждое
государство имеет свои
отличительные знаки –
Слушают
объяснение
нового
Фронта
льная
Познавательные:
общеучебные – строят
Устные
ответынового
материала
символы. Показывает
иллюстрации с
изображением герба и
флага, включает
аудиозапись с гимном
России
Проводит
физкультминутку
ыми
символами
России: герб,
флаг, гимн.
Выполнить
задания в
рабочей
тетради (с. 6–
8)
Физкультмину
тка
(Приложени
е 2)
материала,
рассматривают
учебные
пособия.
Выполняют
задания в
рабочей
тетради
Выполняют
упражнения в
соответствии с
текстом
Фронта
льная
Выполнить
задание 1 в
рабочей
тетради (с. 4)
Поясняет задания,
выполняемые учащимися
в рабочей тетради
Выполняют
задания в
рабочих
тетрадях
Индиви
дуальна
я
IV.
Первичное
осмыслени
е и
закреплени
е
изученного
осознанное речевое
высказывание в устной
форме при составлении
вопросов по картинке;
логические –
осуществляют поиск
необходимой информации
(из материалов учебника,
из рассказа учителя, по
воспроизведению в
памяти).
Личностные: осознают
свои возможности в
учении; способны
адекватно судить о
причинах своего
успеха/неуспеха в учении,
связывая успехи с
усилиями, трудолюбием.
Регулятивные:
принимают и сохраняют
учебную задачу;
оценивают результат своих
действий.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
слушают друг друга,
строят понятные речевые
высказывания
Познавательные:
общеучебные –
самостоятельно выделяют
и формулируют цели;
логические –
осуществляют поиск
необходимой информации
(из материалов учебника,
из рассказа учителя, по
воспроизведению в
памяти).
Выполне
ние уп
ражнени
й
Задание
в
рабочей
тетради
(с. 6–8)Регулятивные:
ориентируются
в рабочей тетради и
учебнике
Личностные: понимают
значение знаний для
человека и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого материала
Устные
ответы.
Оценива
ние
учащихс
я
за
работу
на уроке
V. Итоги
урока.
Рефлексия
VI.
Домашнее
задание
Обобщить
полученные
на уроке
сведения.
Определить
свое
эмоционально
е состояние
на уроке
Описать
традиции
одного из
народов
твоего края с
использование
м
фотографий.
Совместно с
родителями
нарисовать
герб, флаг РФ
Проводит беседу по
вопросам:
– Что нового узнали на
уроке? Как называется
наше государство? Какие
города вы знаете? Как
называется столица
нашей Родины?
Отвечают на
вопросы.
Фронта
льная.
Индиви
дуальна
я
Определяют
свое
эмоциональное
состояние на
уроке
Индиви
дуальна
я
Запоминают
домашнее
задание.
Задают
вопросы
Объясняет, что при
выполнении домашнего
задания можно
использовать
собственные
наблюдения,
дополнительную
литературу,
сфотографировать
традиционные предметы
быта своего народа,
поместить фотографию,
сделанную на народном
празднике