Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
11.01.2017
Конспект урока по окружающему миру  "Строение тела человека" (2 класс)
Презентация к конспекту "Строение тела человека"
Строение тела человека.docx

Строение тела человека.

Продолжительность учебного занятия:   40 минут

Тип учебного занятия:   Изучение нового материала.

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные:

·          Познакомить со строением тела человека: внешним и внутренним.

·          Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

·          Ввести понятия: части тела, конечности, органы, организм.

Развивающие:

·       Способствовать  развитию логического мышления.

·          Развивать умения работать со схемами, моделями.

·          Закреплять навыки самостоятельной работы с текстом, с тетрадями.

·          Развивать критическое мышление, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

·          Прививать навыки здорового образа  жизни.

·          Развивать способность работать в коллективе.

Планируемые  результаты:

·          Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.

·          Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

·          Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.

·          Научатся извлекать из текста нужную информацию, предлагать вопросы по содержанию.

·          Осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни

Оборудование:

·        Ноутбук, проектор, презентация «Строение тела человека», «Окружающий мир» -электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем!

 

2. Повторение пройденного материала

В первой части учебника мы часто говорили о живой и неживой природе, о связях между ними, о явлениях природы, рассматривали сезонные изменения.

А) Индивидуальная работа по карточкам 5 чел.  (Приложение 1)


Б) Работа с классом:

 Давайте вспомним, что относится к живой и неживой природе.

Вспомним отличия живой и неживой природы.  (Приложение 2)

(На доске выкладывается кластер «Признаки живой природы»)

 

Изучая живую природу, мы подробно говорили о растениях, животных. Мы знаем, что все живое делится на группы.

Предлагаю вам игру «Верю, не верю»

1.       Верите ли вы, что тело птицы покрыто перьями? (да)

  1. Верите ли вы, что тело насекомых покрыто чешуей, они имеют плавники и жабры? (нет)
  2. Верите ли вы, что у зверей шесть ног? (нет)
  3. Верите ли вы, что у пресмыкающихся тело покрыто чешуей, нет ног, они ползают? (да)

5.       Верите ли вы, что земноводные имеют тело покрытое шерстью и кормят детенышей молоком? (нет)

6.       Верите ли вы, что у рыб тело покрыто чешуей, есть плавники и  жабры? (да)

II. Актуализация знаний учащихся. Постановка темы урока.

- Сегодня мы начинаем работать со 2 частью учебника.

- Кто автор нашего учебника?     (Андрей Анатольевич Плешаков)

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность»

- Откроем учебник на с. 3 и прочитаем, чему мы будем учиться, изучая данный раздел. (дети читают)

 

- А теперь , узнаем тему нашего с урока. Отгадайте загадку:

На двух столбах бочка, на бочке кочка, на кочке лес. (человек)

 

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока. «Строение тела человека»

 - Совпали ли ваши предположения?

- Что вы уже знаете по этой теме?

- Что хотите узнать?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока в учебнике.

III. Самоопределение к деятельности

- ЗНАЧИТ: в течение урока нам предстоит ответить на вопросы

1. КАКИЕ части тела относятся к внешнему строению?

2. КАКИЕ части тела человека относятся к внутреннему строению?

3. ДОЛЖНЫ научиться определять на своём теле места расположения внутренних органов.

 

Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим строение тела человека.

IV. Изучение новой темы

а) Внешнее строение.

Строение тела человека изучает наука - АНАТОМИЯ

- Давайте посмотрим на человека снаружи (вызывается 1 ученик).

- Я буду показывать части, а вы их называете. (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Итак, делаем вывод: То, что мы видим снаружи – это и есть внешнее строение человека.

А теперь откройте рабочую тетрадь с. 3 и выполните задание 1 на первом рисунке укажите внешние части тела.

Физкультминутка.

Мы в строю шагаем смело,

Мы науки познаём,

И на право и на лево,

И конечно же кругом

Это правая рука,

Это левая рука,

Ох,  наука нелегка,

Это правая нога,

Это левая рука,

Ох,  наука нелегка. 

б) Внутренне строение

Мы рассмотрели внешнее строение человека, а теперь перейдем к внутреннему. У вас, как у всех людей есть голова и живот, спина и грудь, ноги и руки, глаза и уши. Как будто всё очень просто. Но знаешь ли ты, какая сложная работа происходит в твоём организме? Что находится у тебя внутри и как устроено твоё тело?

Рассмотрим внутреннее строение организма.

Головной мозг.

Он всё запоминает
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг)

Потрогайте свою голову, Это черепная коробка, а внутри находится мозг – это командный центр, он руководит всеми процессами, которые происходят в нашем организме.

 

Лёгкие.

Два воздушных лепестка
Розовых слегка
Важную работу выполняют
Дышать нам помогают. (Лёгкие)

Сделайте вдох и задержите дыхание! Вот видите, как тяжело не дышать. Без воздуха человек не может жить, а дышим мы лёгкими. Лёгкие похожи на две большие розовые губки. Они состоят из множества маленьких пузырьков – альвеол. Лёгкие непрерывно выполняют огромную работу. Если бы лёгкие перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Вот какой мощный дыхательный аппарат дала человеку природа. Старайтесь дышать только носом, нос – это фильтр, проходя через него, воздух очищается.

Сердце.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (Сердце)

Покажите ладошку, потрогайте…стучит. Что же это? Сердце. Сожми свой кулачок – вот такое примерно у тебя сердце. Человеческое сердце невелико, какой у человека кулак, такое и сердце. Оно всё время сжимается и разжимается, не останавливается ни на минуту. Для чего же ему так стараться? Сердце – это тот неутомимый мотор, который гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело, Если кровь перестанет пробегать по телу, человек погибнет.

Желудок.

Висит мешочек небольшой
То полный, то пустой
В него вагончики бегут
Пищу, жидкости везут
Кипит работа целый день
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает
А что не нужно – выгоняет. (Желудок)

Человек должен питаться. Пища – это топливо, без которого мы не можем жить. Для полноценного питания пища должна быть размельчена, переработана и усвоена. Для этого она перемещается изо рта в желудок, и по всему пищеварительному тракту к нижним отделам кишечника.

Кишечник

От желудка начинается длинный извилистый  “коридор” – кишечник. тянется почти на 8 метров. Он свёрнут так плотно, что полностью умещается в животе. В кишечнике пища переваривается и впитывается организмом.

Печень

Печень находится с правой стороны от желудка. Печень вырабатывает желчь и помогает переваривать пищу в кишечнике. Это самый горячий орган в нашем организме. Её название происходит от слова «печь». При понижении температуры внешней среды избыточное тепло вырабатывается в мышцах и печени.  Они являются как бы внутренней печкой, согревающей организм. Без печени организм не может существовать. Этот самый крупный орган, его  масса 1,5-2 кг. Печень хранит пол-литра крови и немедленно отдает её, когда человек потеряет много крови. В печени уничтожаются все микробы, попавшие в кровь, обезвреживаются яды. Прежде, чем попасть в сердце, кровь обязательно проходит через печень.

 

-         А теперь откройте рабочую тетрадь с. 3 и выполните задание 1 на втором рисунке укажите внутренние части тела.

 

Итак вывод, какие у нас есть внутренние органы и как они работают?

 

V. Обобщение и систематизация полученных знаний.

1. Назови одним словом :

Руки, ноги, голова, шея, туловище – это ….части тела

Сердце, печень, легкие, головной мозг – это … органы

 

2. Разгадайте кроссворд     (Работа в группах)    

(Приложение 3)

 

- Давайте проверим, что у нас получилось.

VI. Домашнее задание: стр. 4-7, читать, отвечать на вопросы, РТ с. 4 №2

 

VII. Итог урока.

- Чём мы говорили на уроке?

- Ответили на вопросы, которые ставили в начале урока?

 - Какие у нас есть внутренние органы?

-  Какие внешние ?

 

.Рефлексия

- Ребята, оцените свою работу.

 Если вы довольны своей работой на уроке, всё было понятно – прикрепите на доску улыбающийся смайлик.

- Если иногда что-то было непонятно – смайлик серьёзный.

- Было скучно и непонятно – грустный.


Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка .

Соотнеси название группы и признаки:

 

   Звери                                  шесть ног

   Птицы                                плавники, чешуя

   Рыбы                                  4 ноги, роговые чешуйки или панцирь

   Насекомые                        4 ноги, шерсть

   Земноводные                    2 ноги, два крыла ,перья

   Пресмыкающиеся            4 ноги, голая кожа

 

 

Карточка .

Соотнеси название группы и признаки:

 

   Звери                                  шесть ног

   Птицы                                плавники, чешуя

   Рыбы                                  4 ноги, роговые чешуйки или панцирь

   Насекомые                        4 ноги, шерсть

   Земноводные                    2 ноги, два крыла ,перья

   Пресмыкающиеся            4 ноги, голая кожа

 

 

Карточка .

Соотнеси название группы и признаки:

 

   Звери                                  шесть ног

   Птицы                                плавники, чешуя

   Рыбы                                  4 ноги, роговые чешуйки или панцирь

   Насекомые                        4 ноги, шерсть

   Земноводные                    2 ноги, два крыла ,перья

   Пресмыкающиеся            4 ноги, голая кожа

 

 

 

Приложение 2

 

 

Признаки

живой

природы

Питается

Растёт

Дышит

Размножается

Умирает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Строение тела человека

1. Внутренний орган человека. Он выделяет кислый сок, способный переваривать большую часть пищи.

2. Помогает переваривать пищу в кишечнике.

3. Часть тела человека.

4. Его длина почти восемь метров.

5. Нижняя конечность.

6. Верхняя конечность.

7. Внутренний орган человека. Плотный мускулистый мешок.

 

 

Строение тела человека

1. Внутренний орган человека. Он выделяет кислый сок, способный переваривать большую часть пищи.

2. Помогает переваривать пищу в кишечнике.

3. Часть тела человека.

4. Его длина почти восемь метров.

5. Нижняя конечность.

6. Верхняя конечность.

7. Внутренний орган человека. Плотный мускулистый мешок.


 

Строение тела человека. Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Строение тела человека. Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Изучая живую природу, мы подробно говорили о растениях, животных

Изучая живую природу, мы подробно говорили о растениях, животных

А теперь откройте рабочую тетрадь с

А теперь откройте рабочую тетрадь с

Оно всё время сжимается и разжимается, не останавливается ни на минуту

Оно всё время сжимается и разжимается, не останавливается ни на минуту

V II . Итог урока. - Чём мы говорили на уроке? -

V II . Итог урока. - Чём мы говорили на уроке? -

Приложение 1 Карточка . Соотнеси название группы и признаки :

Приложение 1 Карточка . Соотнеси название группы и признаки :

Приложение 2 Признаки живой природы

Приложение 2 Признаки живой природы

Размножается Умирает

Размножается Умирает

Приложение 3 1. Внутренний орган человека

Приложение 3 1. Внутренний орган человека
Скачать файл