Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
17.11.2018
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе Тема урока: «Человек и домашние животные» Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакомить с ролью и значением домашних животных в жизни человека. Задачи: - создать условия для формирования у учащихся понятия «дикие и домашние» животные; - расширить знания детей об одомашнивании диких животных; -развивать представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека
2конспект ур окр мир человек и дом жив Пушкина ВН.docx
Методическая разработка урока  по окружающему миру в 1 классе «Человек и домашние животные» Программа под ред. Н.Ф. Виноградовой;  УМК «Начальная школа ХХI века»                                    Учитель начальных классов:                                            Пушкина Валентина Никитична 2018 г План­конспект  урока окружающего мира в 1 классе Тема урока «Человек и домашние животные» Тип урока:  урок изучения нового материала Цель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакомить с ролью и значением домашних животных в жизни человека. Задачи урока через планируемые результаты Предметные:   ­ создать условия для  формирования  у учащихся  понятия «дикие и   домашние» животные; ­ расширить знания детей  об одомашнивании диких животных; ­развивать представления о разнообразии домашних животных, их значении  для человека Метапредметные:  Регулятивные УУД ­формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять  учебную задачу; ­формировать умения планировать контролировать и критически оценивать  учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; Коммуникативные УУД ­развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; ­учить   высказывать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и оценку событий; ­учить   соблюдению   правил   работы   в   парах,   учиться   договариваться   и приходить   к     общему   решению   в   совместной   деятельности,   готовить небольшие сообщения с помощью взрослых.  Познавательные УУД ­формировать умение работать со знаково­символическими средствами  (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления; ­создавать условия для овладения необходимыми знаниями по данной теме; ­учить использовать полученную информацию при выполнении заданий  учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем ­развивать мыслительные операции, сравнения, классификации, обобщения; Личностные:  ­создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества  учащихся с учителем и друг с другом; ­формировать представление о необходимости бережного отношения к  животным, к окружающему миру.  Оборудование: ­  компьютер,  мультимедийный  проектор, презентация,  выполненная в программе «Power Point».учебник, тетрадь № Этап урока 1. Организа­ ционный этап Структура и ход урока Деятельность  учителя Приветствие учителя. Проверка готовности. Учитель  высказывает  добрые пожелания  детям, настраивает на  успешную работу на  уроке Деятельность учащихся Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку. Методический комментарий Создание  благоприятной  эмоциональной атмосферы  и  рабочей  обстановки;  проверка  готовности  класса к  учебной  деятельности. Формирование  представление  детей о том,  что нового они  узнают на  уроке, чему  научатся. 2. Сообщение  темы и цели  урока. 3. Изучение  нового  материала. Учащиеся  читают тему  урока,  формулируют  задачи урока. ­Сегодня у нас урок  окружающего  мира . (Слайд1) ­Прочитаем тему урока (Слайд2) ­Что сегодня на уроке  вы хотели бы узнать? ­Продолжите фразу: ­Думаю, что на уроке я узнаю… ­Я хочу узнать… ­ Ребята подумайте и  скажите, каких  животных мы называем  дикими?(слайд3) ­Назовите  диких   Учащиеся  отвечают на  вопросы  учителя и  Коллективный  диалог,  который  подводит  детей к животных? ­Кто из вас видел диких животных? ­ Где вы могли их  увидеть? ­ Кто из вас знает,  откуда появились  домашние животные? (Слайд4)   когда Давным­давно, ещё   не   было   городов, машин   и   книг,   люди жили   в   пещерах. Древним   людям   было голодно,   очень   редко они   находили   себе пищу,   и   поэтому   они охотились   на   диких животных, чтобы использовать их мясо в пищу.   Иногда   люди загоняли   часть   стада диких   животных   в построенный   загон.   В загоне диких животных   рождались детёныши. Со временем эти животные становились   ручными, не   боялись   людей.   Их потомство   (детёныши)   также вырастало ручным,   и   вскоре появлялось стадо домашних   животных. Люди   ухаживали   за стадом ­Как люди ухаживали за животными? ­ человек заботится о животных? (Слайд5)   Как у             слушают  рассказ  учителя открытию  нового. Учащиеся  высказывают своё мнение . 1.Строит  специальное  жильё. 2.Кормит. 3.Охраняет от  нападения  диких  животных 4.Заботится о  потомстве  животных. Дети  самостоятельн о  формулируют  определение,  проводят  сравнение. Дети  выполняют  движения Учащиеся  дают свои  ответы Физкульт  минутка.                         ­Каких   животных   мы называем «домашними», а каких «дикими»?  ­Чем отличаются домашние   животные   от диких?   Вы,   наверное,   устали? Отдохнём плавают,   (Рыки резвятся   тихой   тепленькой   воде.   То сожмутся,   разожмутся, то зароются в песке ) (Слайд6) ­Давайте поразмышляем,  кого   из диких   животных   люди приучили   первыми? (слайд7) (слайд8) ­ Давайте назовём,  кого ещё из диких животных приучил человек ­   Я   загадываю   загадку, вы называете животное: Посреди   двора   стоит копна:   спереди   вилы, сзади­метла.   (Корова Слайд9) Кто   имеет   пятачок,   не зажатый в кулачок? На ногах   его   копытца. Ест   и   пьёт   он   из корытца.   (Поросёнок Слайд10) Не пахарь, не кузнец,   не   плотник,   а   первый   на   селе работник.   (Лошадь Слайд11) Мордочка шубка   часто а с водой не знается. (Кошка. Слайд12) ­Всех   ли   домашних животных   мы   с   вами вспомнили?   усатая, полосатая, умывается,   Первичное  закрепление. 4. ­Конечно же нет, их ещё очень много! ­Мыши, хомяки,  попугаи живут дома,  можно ли их считать  домашними  животными? (Слайд13) Обсудите в паре. Откройте учебник .  Найдите и рассмотрите  иллюстрации.  ­Для каких целей  использует человек  домашних животных?  Люди каких профессий  ухаживают за  животными?  Расскажите по рисунку  в учебнике на с.33. Если внимательно  наблюдать за  животными, можно  Сотрудничеств о в паре. Дети работают в паре. Использование  полученной  информации при  выполнении  заданий  учебника,  рабочей  тетради или  заданий,  предложенных  учителем Дети  рассматривают иллюстрации в учебнике,  отвечают на  поставленные  вопросы. Учащиеся  выполняют  задание в тетради на с.  19. Учащиеся  рассказывают  о своих  домашних  животных Учащиеся  слушают  задание  учителя и  отвечают  хором Развитие  наблюдательно сти  и умения   выделять  характерные  особенности  домашних  животных. многое узнать об их  жизни. Работа в  тетради. С. 19. ­Что делает кошка?  Соедините рисунок с  подходящим к нему  словом. ­А вот какие наблюде­ ния из жизни своих   любимцев сделали ребята: Человек заботится о домашних  животных, строит им жилища. У  каждого животного  свой дом. Назовите  жилище животного. Отвечаем хором: (Слайд14) Жилище коровы,  называется…. Здесь живут лошади. Это… Для кур человек  построил… Домик собаки­… Кошка живёт … в доме  человека Следующее задание: «Определи у кого какой детёныш?»: Корова­телёнок Утка­утёнок Лошадь­жеребёнок Гусь­гусёнок Кошка­котёнок Собака­щенок Закрепление  пройденного 5. Рефлексия. Дети дают  свои ответы Оценка   результативнос ти 6. Итог урока. . ­Сегодня на уроке мы  говорили о диких и  домашних животных.  Чем же домашние  животные отличаются  от диких?   ­Чем животные платят  людям за любовь, ласку, внимание?  На партах лежат   Карточки с  изображением  домашнего животного. ­Догадались кто это? Что не хватает? Если вы своей работой  довольны, нарисуйте  улыбку. Если вы не на  все вопросы нашли  ответы, нарисуйте  огорчение (Слайд15)

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018