Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
17.11.2018
План-конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Человек и домашние животные»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакомить с ролью и значением домашних животных в жизни человека.
Задачи:
- создать условия для формирования у учащихся понятия «дикие и домашние» животные;
- расширить знания детей об одомашнивании диких животных;
-развивать представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека
2конспект ур окр мир человек и дом жив Пушкина ВН.docx
Методическая разработка урока
по окружающему миру в 1 классе
«Человек и домашние животные»
Программа под ред. Н.Ф. Виноградовой;
УМК «Начальная школа ХХI века»
Учитель начальных классов:
Пушкина Валентина Никитична 2018 г
Планконспект
урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока «Человек и домашние животные»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакомить
с ролью и значением домашних животных в жизни человека.
Задачи урока через планируемые результаты
Предметные:
создать условия для формирования у учащихся понятия «дикие и
домашние» животные;
расширить знания детей об одомашнивании диких животных;
развивать представления о разнообразии домашних животных, их значении
для человека
Метапредметные:
Регулятивные УУД
формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять
учебную задачу;
формировать умения планировать контролировать и критически оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
Коммуникативные УУД
развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
учить соблюдению правил работы в парах, учиться договариваться и
приходить к
общему решению в совместной деятельности, готовить
небольшие сообщения с помощью взрослых.
Познавательные УУД
формировать умение работать со знаковосимволическими средствами
(символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;
создавать условия для овладения необходимыми знаниями по данной теме;
учить использовать полученную информацию при выполнении заданий
учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем
развивать мыслительные операции, сравнения, классификации, обобщения; Личностные:
создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества
учащихся с учителем и друг с другом;
формировать представление о необходимости бережного отношения к
животным, к окружающему миру.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,
выполненная в программе «Power Point».учебник, тетрадь
№ Этап урока
1.
Организа
ционный этап
Структура и ход урока
Деятельность
учителя
Приветствие учителя.
Проверка готовности.
Учитель высказывает
добрые пожелания
детям, настраивает на
успешную работу на
уроке
Деятельность
учащихся
Дети
проверяют
глазами, что
приготовили к
уроку.
Методический
комментарий
Создание
благоприятной
эмоциональной
атмосферы и
рабочей
обстановки;
проверка
готовности
класса к
учебной
деятельности.
Формирование
представление
детей о том,
что нового они
узнают на
уроке, чему
научатся.
2.
Сообщение
темы и цели
урока.
3.
Изучение
нового
материала.
Учащиеся
читают тему
урока,
формулируют
задачи урока.
Сегодня у нас урок
окружающего
мира . (Слайд1)
Прочитаем тему урока
(Слайд2)
Что сегодня на уроке
вы хотели бы узнать?
Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я
узнаю…
Я хочу узнать…
Ребята подумайте и
скажите, каких
животных мы называем
дикими?(слайд3)
Назовите диких
Учащиеся
отвечают на
вопросы
учителя и
Коллективный
диалог,
который
подводит
детей к животных?
Кто из вас видел диких
животных?
Где вы могли их
увидеть?
Кто из вас знает,
откуда появились
домашние животные?
(Слайд4)
когда
Давнымдавно,
ещё не было городов,
машин и книг, люди
жили в пещерах.
Древним людям было
голодно, очень редко
они находили себе
пищу, и поэтому они
охотились на диких
животных,
чтобы
использовать их мясо в
пищу.
Иногда люди
загоняли часть стада
диких животных в
построенный загон. В
загоне
диких
животных рождались
детёныши. Со временем
эти
животные
становились ручными,
не боялись людей. Их
потомство (детёныши)
также
вырастало
ручным,
и вскоре
появлялось
стадо
домашних животных.
Люди ухаживали за
стадом
Как люди ухаживали за
животными?
человек
заботится о животных?
(Слайд5)
Как
у
слушают
рассказ
учителя
открытию
нового.
Учащиеся
высказывают своё мнение .
1.Строит
специальное
жильё.
2.Кормит.
3.Охраняет от
нападения
диких
животных
4.Заботится о
потомстве
животных.
Дети
самостоятельн
о
формулируют
определение,
проводят
сравнение.
Дети
выполняют
движения
Учащиеся
дают свои
ответы
Физкульт
минутка.
Каких животных мы
называем «домашними»,
а каких «дикими»?
Чем
отличаются
домашние животные от
диких?
Вы, наверное, устали?
Отдохнём
плавают,
(Рыки
резвятся
тихой
тепленькой воде. То
сожмутся, разожмутся,
то зароются в песке )
(Слайд6)
Давайте
поразмышляем, кого из
диких животных люди
приучили первыми?
(слайд7)
(слайд8)
Давайте назовём, кого
ещё из диких животных
приучил человек
Я загадываю загадку,
вы называете животное:
Посреди двора стоит
копна: спереди вилы,
сзадиметла.
(Корова Слайд9)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На
ногах его копытца.
Ест и пьёт он из
корытца.
(Поросёнок Слайд10)
Не пахарь, не кузнец,
не плотник,
а первый на селе
работник.
(Лошадь Слайд11)
Мордочка
шубка
часто
а с водой не знается.
(Кошка. Слайд12)
Всех ли домашних
животных мы с вами
вспомнили?
усатая,
полосатая,
умывается,
Первичное
закрепление.
4.
Конечно же нет, их ещё
очень много!
Мыши, хомяки,
попугаи живут дома,
можно ли их считать
домашними
животными? (Слайд13)
Обсудите в паре.
Откройте учебник .
Найдите и рассмотрите
иллюстрации.
Для каких целей
использует человек
домашних животных?
Люди каких профессий
ухаживают за
животными?
Расскажите по рисунку
в учебнике на с.33.
Если внимательно
наблюдать за
животными, можно
Сотрудничеств
о в паре.
Дети работают
в паре.
Использование
полученной
информации
при
выполнении
заданий
учебника,
рабочей
тетради или
заданий,
предложенных
учителем
Дети
рассматривают
иллюстрации в
учебнике,
отвечают на
поставленные
вопросы.
Учащиеся
выполняют
задание в тетради на с.
19.
Учащиеся
рассказывают
о своих
домашних
животных
Учащиеся
слушают
задание
учителя и
отвечают
хором
Развитие
наблюдательно
сти и умения
выделять
характерные
особенности
домашних
животных.
многое узнать об их
жизни. Работа в
тетради. С. 19.
Что делает кошка?
Соедините рисунок с
подходящим к нему
словом.
А вот какие наблюде
ния из жизни своих
любимцев сделали
ребята:
Человек заботится о
домашних животных,
строит им жилища. У
каждого животного
свой дом. Назовите
жилище животного.
Отвечаем хором:
(Слайд14)
Жилище коровы,
называется….
Здесь живут лошади.
Это…
Для кур человек
построил…
Домик собаки…
Кошка живёт … в доме
человека
Следующее задание:
«Определи у кого какой
детёныш?»:
Корователёнок
Уткаутёнок
Лошадьжеребёнок
Гусьгусёнок
Кошкакотёнок
Собакащенок
Закрепление
пройденного
5.
Рефлексия. Дети дают
свои ответы
Оценка
результативнос
ти
6.
Итог урока.
.
Сегодня на уроке мы
говорили о диких и
домашних животных.
Чем же домашние
животные отличаются
от диких?
Чем животные платят
людям за любовь, ласку,
внимание?
На партах лежат
Карточки с
изображением
домашнего животного.
Догадались кто это?
Что не хватает?
Если вы своей работой
довольны, нарисуйте
улыбку. Если вы не на
все вопросы нашли
ответы, нарисуйте
огорчение
(Слайд15)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек и домашние животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.