Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
09.12.2018
Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.
Данная работа представляет собой разработку урока окружающий мир "В гости к осени", которую я использовала в своей практике. Урок разработан в соответствии с УМК "Школа России" для 2 класса. Методическая разработка может быть полезной для учителей начальных классов. Урок открытия новых знаний.
конспект.docx
Конспект урока по окружающему миру «В гости к осени» 2 класс. Цель   урока:   1.   Организовать   деятельность   учащихся,   направленную   на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе. Метапредметные   умения   (УУД),   которые   будут   формироваться   в   ходе урока. Личностные: формируем   желание   приобретать   новые   знания,   умения, совершенствовать   имеющиеся,   осваивать   новые   виды   деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; Познавательные: формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию   из   иллюстраций,   текста;   умение   представлять   информацию   в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа   объектов   делать   выводы;   формируем   умение   обобщать   и классифицировать по признакам. Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе   того,   что   уже   известно,   и   усвоено;   умение   определять   успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей; умение   осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение   делать            выводы   в   результате совместной   работы,   слушать   и   понимать   других;   уметь   договариваться   и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 1. Организационный момент Цель   для   учителя: проверить   готовность   к   уроку;   мотивировать   на повторение ранее изученного и на восприятие нового материала. Цель для учащихся: настроиться на рабочий лад.  ­  Здравствуйте, ребята! Меня зовут ….! (добрая традиция  ­ ходить в гости)   ­  Я вас рада видеть.  Сегодня осенним днем к нам заглянули солнышко и тучка. Попробуем определить, с каким настроением вы пришли на наш урок. Если оно у вас хорошее, то пусть засияет солнышко, а если наоборот, то пусть проплывет тучка. У вас на столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Покажите. Я рада, что у вас всех прекрасное солнечное настроение! Давайте его сохраним на протяжении всего дня.  Я уверена, что к концу урока, ваше настроение обязательно изменится и станет солнечным. 2. Актуализация опорных знаний Цель   для   учителя: проверить   усвоение   знаний   полученных   на   прошлом уроке. Цель для учащихся: повторить знания полученные на прошлом уроке. ­ Ребята! Поиграем? И заодно вспомним то, что учили. Природой называется все,   что   окружает   человека   и   не   сделано   его   руками.   Объекты   природы бывают живые и неживые. (Признаки живой природы) Живые объекты дышат, питаются,   растут,   приносят   потомство,   умирают.   А   теперь   распределите объекты природы на две группы ­ живую и неживую природу.   Проверим,   как   вы   справились.   Сравните   свои   ответы.   (слайд).   Молодцы, прекрасно выполнили, задания и поиграли. 3.Самоопределение к деятельности Цель   для   учителя: Подводит   учеников   к   определению   границ   знания   и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. Цель для учащихся: самостоятельно формулируют тему и цель.  ­ Вы знаете, дети, я только что  получила письмо, давайте прочитаем его.   (Текст письма) Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад) Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, И бормочет, и поет, и убаюкивает? (Дождь) Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (ветер) Стало  ночью  холодать, Стали  лужи  замерзать. А  на  травке  —  бархат  синий. Это  что  такое?  (иней) ­ Молодцы! Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Тема урока) Как вы думаете , какие цели надо поставить перед собой на уроке ? ( Выслушать детей и потом самой сформулировать общую цель) ­О чём мы сегодня должны узнать на уроке? ( Проследить за изменениями в неживой природе, понять , почему они  происходят. Сегодня   на   уроке   мы   с   вами   будем   говорить   о   том,   какие   изменения происходят в живой и   неживой природе с приходом осени. Посмотрите на экран. Здесь вы видите природные явления. Как вы думаете, к живой или неживой   природе   они   относятся?   Вам   надо   выбрать   только   те   явления, которые относятся к осени. (Дети выбирают,аргументируют свой ответ и заполняют таблицу «Изменения в живой и неживой природе»). ­ какой вывод мы можем сделать? Делается вывод: ­Понижение   температуры   воздуха(Летом   земля   получала   много   тепла   . Ведь солнце высоко поднималось в небе, лучи его падали отвесно и хорошо прогревали землю. Осенью солнце поднимается уже не так высоко. Его лучи   падают   наклонно,   скользят   по   земле   и   меньше   нагревают   её. Поэтому холодает.) ­Первых заморозков (Заморозками называют лёгкие утренние морозы ) ­Иней   (В   морозные   зимние   ночи   капельки   воды,   которые   испаряются   с поверхности   воды,   растений,   почвы,   превращаются   в   игольчатые кристаллики льда. Они покрывают блестящим покрывалом ветки деревьев и кустарников, электропровода.)  ­ Дожди (Осенние дожди холодные, моросящие, мелкие, затяжные. ­ Осенью часто стелются над землёй туманы. ­Туман   (Образуется   туман   так.   От   холода   влажный   воздух   начинает превращаться в мелкие капельки воды. Эти капельки так малы , что не падают на землю , а висят в воздухе. Это туман.) ­ледостав  4. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=4y7ygihQ6CA  5. Работа по теме урока. ­Ребята, а какие изменения происходят в живой природе осенью? (ответы детей) ­С приходом осени наряд деревьев и кустарников меняется на золотисто­ багряный. Осенние изменения в жизни животных –   Видели   ли   вы   летом   насекомых?   Каких?   Много   ли   их   было летом? (Стрекозы, мошки, комары, мухи, пауки, и т. д.) – А сейчас посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся? –   У   насекомых   температура   тела   непостоянная.   Она   изменяется   в соответствии   с   изменением   температуры   в   окружающей   среде.   С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки. С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом. –   Чем   еще   питаются   птицы? (Семенами,   плодами,   зеленым   побегами растений;   журавли,   цапли   –   лягушками;   хищные   птицы – мышами, другими мелкими животными.) Вывод: Птицы   питаются   разнообразным   кормом.   Для   многих   из   них основным   кормом   служат   насекомые,   плоды   и   семена   растений.   С наступлением   холодов   исчезают   насекомые,   на   растениях   уже   не   видно обилия плодов и семян. Поэтому птицы улетают в теплые края – туда, где есть корм. Известно, что они улетают каждый год в одно и то же время, когда происходит смена времен года. А что является самым верным, безошибочным признаком   такой   смены?   Продолжительность   дня!   Считается,   что   птицы могут определить, когда дни становятся короче (или длиннее ­ весной), и это­ то и служит им сигналом для начала перелета! – Кто сможет рассказать о перелетных птицах?  Учитель рассказывает о перелетных птицах.  – Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? Какие остаются и как они себя ведут? Дети могут рассказать, что по­прежнему они видят синиц, воробьев, ворон. Эти птицы перебираются ближе к жилью человека, т. к. здесь легче отыскать корм. Корме того, на зиму к нам прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых. Необходимо заострить внимание на вопросе охраны природы. Учитель рассказывает детям, что перелетные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелета, попадая в бурю или ураган. Поэтому не  надо пугать  птиц,  разгонять  стаю, опустившуюся  на поле  для поиска пищи или отдыхающую на деревьях.   Для птиц, остающихся на зиму, уже сейчас надо собирать корм, делать и развешивать кормушки. Учитель рассказывает о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. Кто из учеников быстрее отгадает, о каком звере идет речь? Осенью   у   нас   забот   немало.   Во­первых,   мы   линяем.   Во­вторых,   надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях   диких   пчел   и  ос –  сладкий   медок.  Накопим   жирку,  и   спать   можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму. (Медведь) А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то никакая хитрость не спасет от   волков  и   охотничьих   собак.   Свою   главную   добычу   –  мышей­полевок   – находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно,   разве   что   случайно   столкнемся   с   косым   или   набреду   на зайчонка. (Лиса) Я   очень   интересный   зверь.   Только   я   умею   строить   на   речках   и   ручьях плотины,   прокладывать   в   лесу   каналы   и,   как   заправский   лесоруб,   валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю   ветки,   перегрызаю   на   несколько   частей   ствол,   а   потом   все   это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму   «продукты».   Замерзнет   пруд,   а   я   буду   сидеть   в   своей   хатке   и   с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. (Бобер) Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело  мое  покрыто серебристо­серой  жесткой  щетиной.  От носа  к затылку тянутся желтовато­белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к   осени   я   начинаю   нагуливать   жир   –   готовиться   к   зиме.   Хотя   на   вид   я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно, и спать ложиться на всю зиму! (Барсук) Звери  от  врагов  кто  в дуплах   спасаются,  кто  прячется  под  снегом,  кто  в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным­полно. И все­ таки   я   живу,   не   тужу.   Выручают   меня   нос,   чуткие   уши,   быстрые   ноги   и неприметная шубка. Глаза у меня «косые», вижу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно­белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. (Заяц) 6.  Рефлексия. ­ Какие изменения происходят природе с приходом осени? Солнышко поднимается невысоко, плохо греет. Чаще идут дожди. Похолодало. Улетают на юг птицы. Звери готовятся к зиме. Желтеют и краснеют листья. Листопад. 7.. Самооценка детьми собственной деятельности на уроке. Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи  листьев трёх цветов: зелёный — всё получилось, всё запомнил; желтый —  были трудные задания, не всё получалось; красный — я ничего не понял, мне  нужна помощь. Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке  при помощи разноцветных листочков (поднимают листочки). ­Заканчивается наш урок, и наше сегодняшнее путешествие в гости к Осени. ­ Оно вам понравилось? ­Ребята! А мне понравилась ваша работа на уроке! ­Вы отвечали дружно и активно, поэтому работа получилась успешной!  Молодцы! 8. Домашнее задание Учебник – с.36­39 Рабочая тетрадь с. 28­29 задание № 3; № 4

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру "В гости к осени" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018