ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Евгения Елгина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века».Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада.
Файл:

Конспект урока по окружающему миру во.docx - Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.


Все файлы публикации > Конспект урока по окружающему миру во.docx
Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века».Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Ф.И.О.: Елгина Евгения Викторовна
Должность, образовательное учреждение: учитель начальных классов МБОУ Газимуро­Заводской СОШ
Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.
Конспект урока по окружающему миру во
2а классе по программе «Начальная школа 21 века».
Цель: Научатся: понимать, что сад­это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения; узнают виды плодовых растений.
Задачи:
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; работать с текстом учебника; составлять схемы плодовых культур;
классифицировать растения сада по видам; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; работать с
ЭОР; муляжами фруктов; раскрашивать картинки;
Регулятивные: определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания,
осуществлять взаимный контроль и самоконтроль при выполнении заданий; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
Личностные: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование выраженной
устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; личное участие в сохранении природы, любви к родному краю.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ЭОР «Окружающий мир 2 класс», карточки с заданиями, картинки­ раскраски, муляжи фруктов,
корзинка, презентация.

Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века».Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Этап урока
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности
учащихся.
2. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых
знаний.
Ход урока
Содержание
Деятельность учителя
Я рада видеть вас сегодня на уроке. Надеюсь и вы рады встрече со
мною и друг с другом. Давайте улыбнёмся, и начнём наш урок.
Вношу в класс корзину с муляжами фруктов, которая прикрыта
салфеткой, и прошу детей доставать неглядя по одному предмету и
называть его. Среди фруктов есть картофелина.
Ребята, а как вы думаете, зачем я принесла сегодня на урок фрукты?
А какую ошибку я допустила при сборе корзинки? Почему
картофель лишний?
Где растут фрукты? Значит над какой темой мы будем сегодня
работать? А как вы думаете, а чему мы научимся на этом уроке?
Ребята, посмотрите внимательно на экран и найдите лишнее слово в
каждой строчке. Открываю слайд 1:
Берёза, осина, сосна, дуб, астра;
Плавник, чешуя, жабры, ноги;
Клевер, тысячелистник, донник, георгин;
Пшеница, рожь, овёс, смородина.
Таким образом идёт повторение изученных природных сообществ:
леса, водоёма, луга и поля. В последней строке лишнее слово
смородина. С этого момента и начнётся изучение нового материала.
А смородина где растёт?
А смородина – это что? А какие ягоды вы ещё знаете?
Я открываю слайд 2 с изображением ягод. И подвожу к определению
одного вида растений сада­ ягодные культуры.
Возвращаюсь к муляжам и прошу их разделить на группы. Если дети
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Дети достают фрукты и называют их, а
так же достают картофелину. Это
должно вызвать у них вопрос или
заставить задуматься что что­то не так.
Ответы детей: Мы сегодня будем
изучать фрукты. А картофель лишний.
Картофель растёт в огороде, а фрукты
в саду. Мы будем изучать сад. Узнаем
какие растения там растут.
Дети называют лишние слова и
объясняют почему они лишние.
В саду.
Ягода. Дети перечисляют ягодные
культуры, которые они знают.
Семечки. Откладывают в одну группу

Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века».Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

затруднятся, то задам вопрос: А что внутри у яблок? Это семечковые
культуры.
А у фруктов, что остались в другой группе что внутри?
Значит это…?
Делаем вывод: Ребята, а что же такое сад?
Подвожу к понятию с точки зрения произрастающих культур.
А теперь проверьте свой ответ по учебнику. С.138 рубрика «Обрати
внимание».
А для чего нужны фрукты и ягоды? Чем они богаты? Ребята, а когда
вы болеете ваши мамы делают вам морсы или угощают вареньем?
Значит сады приносят пользу человеку? А за садом нужно
ухаживать? Какую помощь могут оказывать дети?
Разделитесь, пожалуйста на 3 группы и получите листы для
выполнения заданий. На листе есть заголовок. Ваша задача написать
как можно больше названий под этот заголовок. Победит та группа, у
которой окажется больше названий плодовых растений.
Проверка. Подведение итогов.
Выдаю листы со схемой «Плодовые растения».
На какие же группы делятся плодовые растения?
А теперь раскрасьте те плодовые растения, которые указаны в
задании. Проверяем.
Открываю ЭОР «Окружающий мир» 2 класс от «Вентата­граф».
Задание №18 «Плодовые культуры» ­ пазлы.
Зачем мы это делаем? А где растут эти ягоды.? А какие ягоды вы
узнали?
Ребята, а откуда берутся плодовые деревья, ягоды? А как вот как их
сажают вы изучите дома на с.139­140 и на следующем уроке
расскажите об этом.
5. Первичная проверка понимания
6. Первичное закрепление.
7. Информация о домашнем
задании, инструктаж по его
выполнению
семечковые культуры.
Косточка.
Дети уже сами по аналогии должны
ответить, что это косточковые
культуры.
Сад­это природное сообщество, в
котором выращиваются фруктовые и
ягодные растения.
Читают определение понятия «сад».
Дети должны ответить, что они богаты
витаминами и нужны для нормального
роста организма.
Дети делятся своим жизненным
опытом.
Дети выполняют задание в группах и
подают «знак группы» об окончании
работы.
Выходит один представитель от
группы и читает свои ответы.
Заполняют схему в паре и подают
«знак пары о готовности».
Семечковые, ягодные и косточковые.
Дети красят свой вариант ответа.
Объясняют.
Дети выбегают по одному и собирают
пазл с изображением садовых ягод.
Их сажают люди.

Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века».Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

8. Рефлексия (подведение итогов
занятия).
Ребята, скажите, мне пожалуйста, какая цель была у нас сегодня на
уроке? Вы её достигли? Что мы делали для её достижения? Скажите
мне, пожалуйста, если сад­это сообщество, то должен ещё кто­то
быть в нём или только растения? А вам интересно знать, кто в нём
живёт? А вот кто там живёт, вы узнаете на следующем уроке.
Узнать, что такое сад, какие растения
там растут.
Мы работали с муляжами фруктов,
составляли схемы, собирали пазлы.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл