Ф.И.О.: Елгина Евгения Викторовна
Должность, образовательное учреждение: учитель начальных классов МБОУ ГазимуроЗаводской СОШ
Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.
Конспект урока по окружающему миру во
2а классе по программе «Начальная школа 21 века».
Цель: Научатся: понимать, что садэто природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения; узнают виды плодовых растений.
Задачи:
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; работать с текстом учебника; составлять схемы плодовых культур;
классифицировать растения сада по видам; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; работать с
ЭОР; муляжами фруктов; раскрашивать картинки;
Регулятивные: определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания,
осуществлять взаимный контроль и самоконтроль при выполнении заданий; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование выраженной
устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; личное участие в сохранении природы, любви к родному краю.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, ЭОР «Окружающий мир 2 класс», карточки с заданиями, картинки раскраски, муляжи фруктов,
корзинка, презентация. Этап урока
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности
учащихся.
2. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых
знаний.
Ход урока
Содержание
Деятельность учителя
Я рада видеть вас сегодня на уроке. Надеюсь и вы рады встрече со
мною и друг с другом. Давайте улыбнёмся, и начнём наш урок.
Вношу в класс корзину с муляжами фруктов, которая прикрыта
салфеткой, и прошу детей доставать неглядя по одному предмету и
называть его. Среди фруктов есть картофелина.
Ребята, а как вы думаете, зачем я принесла сегодня на урок фрукты?
А какую ошибку я допустила при сборе корзинки? Почему
картофель лишний?
Где растут фрукты? Значит над какой темой мы будем сегодня
работать? А как вы думаете, а чему мы научимся на этом уроке?
Ребята, посмотрите внимательно на экран и найдите лишнее слово в
каждой строчке. Открываю слайд 1:
Берёза, осина, сосна, дуб, астра;
Плавник, чешуя, жабры, ноги;
Клевер, тысячелистник, донник, георгин;
Пшеница, рожь, овёс, смородина.
Таким образом идёт повторение изученных природных сообществ:
леса, водоёма, луга и поля. В последней строке лишнее слово
смородина. С этого момента и начнётся изучение нового материала.
А смородина где растёт?
А смородина – это что? А какие ягоды вы ещё знаете?
Я открываю слайд 2 с изображением ягод. И подвожу к определению
одного вида растений сада ягодные культуры.
Возвращаюсь к муляжам и прошу их разделить на группы. Если дети
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Дети достают фрукты и называют их, а
так же достают картофелину. Это
должно вызвать у них вопрос или
заставить задуматься что чтото не так.
Ответы детей: Мы сегодня будем
изучать фрукты. А картофель лишний.
Картофель растёт в огороде, а фрукты
в саду. Мы будем изучать сад. Узнаем
какие растения там растут.
Дети называют лишние слова и
объясняют почему они лишние.
В саду.
Ягода. Дети перечисляют ягодные
культуры, которые они знают.
Семечки. Откладывают в одну группу затруднятся, то задам вопрос: А что внутри у яблок? Это семечковые
культуры.
А у фруктов, что остались в другой группе что внутри?
Значит это…?
Делаем вывод: Ребята, а что же такое сад?
Подвожу к понятию с точки зрения произрастающих культур.
А теперь проверьте свой ответ по учебнику. С.138 рубрика «Обрати
внимание».
А для чего нужны фрукты и ягоды? Чем они богаты? Ребята, а когда
вы болеете ваши мамы делают вам морсы или угощают вареньем?
Значит сады приносят пользу человеку? А за садом нужно
ухаживать? Какую помощь могут оказывать дети?
Разделитесь, пожалуйста на 3 группы и получите листы для
выполнения заданий. На листе есть заголовок. Ваша задача написать
как можно больше названий под этот заголовок. Победит та группа, у
которой окажется больше названий плодовых растений.
Проверка. Подведение итогов.
Выдаю листы со схемой «Плодовые растения».
На какие же группы делятся плодовые растения?
А теперь раскрасьте те плодовые растения, которые указаны в
задании. Проверяем.
Открываю ЭОР «Окружающий мир» 2 класс от «Вентатаграф».
Задание №18 «Плодовые культуры» пазлы.
Зачем мы это делаем? А где растут эти ягоды.? А какие ягоды вы
узнали?
Ребята, а откуда берутся плодовые деревья, ягоды? А как вот как их
сажают вы изучите дома на с.139140 и на следующем уроке
расскажите об этом.
5. Первичная проверка понимания
6. Первичное закрепление.
7. Информация о домашнем
задании, инструктаж по его
выполнению
семечковые культуры.
Косточка.
Дети уже сами по аналогии должны
ответить, что это косточковые
культуры.
Садэто природное сообщество, в
котором выращиваются фруктовые и
ягодные растения.
Читают определение понятия «сад».
Дети должны ответить, что они богаты
витаминами и нужны для нормального
роста организма.
Дети делятся своим жизненным
опытом.
Дети выполняют задание в группах и
подают «знак группы» об окончании
работы.
Выходит один представитель от
группы и читает свои ответы.
Заполняют схему в паре и подают
«знак пары о готовности».
Семечковые, ягодные и косточковые.
Дети красят свой вариант ответа.
Объясняют.
Дети выбегают по одному и собирают
пазл с изображением садовых ягод.
Их сажают люди. 8. Рефлексия (подведение итогов
занятия).
Ребята, скажите, мне пожалуйста, какая цель была у нас сегодня на
уроке? Вы её достигли? Что мы делали для её достижения? Скажите
мне, пожалуйста, если садэто сообщество, то должен ещё ктото
быть в нём или только растения? А вам интересно знать, кто в нём
живёт? А вот кто там живёт, вы узнаете на следующем уроке.
Узнать, что такое сад, какие растения
там растут.
Мы работали с муляжами фруктов,
составляли схемы, собирали пазлы.
Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.
Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.
Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.
Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.