Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
28.01.2017
Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века».Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада.
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по окружающему миру во.docx
Ф.И.О.: Елгина Евгения Викторовна Должность, образовательное учреждение: учитель начальных классов МБОУ Газимуро­Заводской СОШ Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада. Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века». Цель: Научатся: понимать, что сад­это природное  сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения; узнают виды плодовых растений. Задачи:  Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; работать с текстом учебника; составлять схемы плодовых культур;        классифицировать растения  сада  по видам; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; работать с  ЭОР; муляжами фруктов; раскрашивать картинки;   Регулятивные: определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания,  осуществлять взаимный контроль и самоконтроль при выполнении заданий; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно  и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Личностные: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование  выраженной  устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; личное участие в сохранении природы, любви к родному краю. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование: компьютер, проектор, экран, ЭОР «Окружающий мир 2 класс», карточки с заданиями, картинки­ раскраски, муляжи фруктов,  корзинка, презентация. Этап урока 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся. 2. Актуализация знаний. 4. Первичное усвоение новых  знаний. Ход урока Содержание Деятельность учителя Я рада видеть вас  сегодня   на уроке. Надеюсь и вы рады встрече со  мною и друг с другом. Давайте улыбнёмся, и начнём наш урок. Вношу в класс корзину с муляжами фруктов, которая прикрыта   салфеткой,  и прошу детей доставать неглядя по одному предмету и  называть его.  Среди фруктов есть картофелина.  Ребята, а как вы думаете, зачем я принесла сегодня на урок фрукты?  А какую ошибку я допустила при сборе корзинки? Почему  картофель лишний?  Где растут фрукты? Значит над какой темой мы будем сегодня  работать? А как вы думаете, а чему мы научимся на этом уроке? Ребята, посмотрите внимательно на экран и найдите лишнее слово в  каждой строчке. Открываю слайд 1:  Берёза, осина, сосна, дуб, астра; Плавник, чешуя, жабры, ноги; Клевер, тысячелистник, донник, георгин; Пшеница, рожь, овёс, смородина. Таким образом идёт повторение изученных природных сообществ:  леса, водоёма, луга и поля. В последней строке лишнее слово  смородина. С этого момента и начнётся изучение нового материала.  А смородина где растёт? А смородина – это что? А какие ягоды вы ещё знаете? Я открываю слайд 2 с изображением ягод. И подвожу к определению  одного вида растений сада­ ягодные культуры. Возвращаюсь к муляжам и прошу их разделить на группы. Если дети  Деятельность учащихся Дети рассаживаются по местам. Дети достают фрукты и называют их, а так же достают картофелину. Это  должно вызвать  у них вопрос или  заставить задуматься что что­то не так. Ответы детей: Мы сегодня будем  изучать фрукты. А картофель лишний. Картофель растёт в огороде, а фрукты  в саду. Мы будем изучать сад. Узнаем  какие растения там растут. Дети называют лишние слова и  объясняют почему они лишние. В саду. Ягода. Дети перечисляют ягодные  культуры, которые они знают. Семечки. Откладывают в одну группу затруднятся, то задам вопрос: А что внутри у яблок? Это семечковые культуры.  А у фруктов, что остались в другой группе что внутри?  Значит это…? Делаем вывод: Ребята, а что же такое сад?  Подвожу к понятию с точки зрения произрастающих культур. А теперь проверьте свой ответ по учебнику. С.138 рубрика «Обрати  внимание». А для чего нужны фрукты и ягоды? Чем они богаты? Ребята, а когда вы болеете ваши мамы делают вам морсы или угощают вареньем? Значит   сады   приносят   пользу   человеку?   А   за   садом   нужно ухаживать? Какую помощь могут оказывать дети? Разделитесь, пожалуйста на 3 группы и получите листы для  выполнения заданий. На листе есть заголовок. Ваша задача написать  как можно больше названий под этот заголовок. Победит та группа, у которой окажется больше названий плодовых растений. Проверка. Подведение итогов. Выдаю  листы со схемой  «Плодовые растения».  На какие же группы делятся плодовые растения? А теперь раскрасьте те плодовые растения, которые указаны в  задании. Проверяем. Открываю ЭОР «Окружающий мир» 2 класс от «Вентата­граф». Задание №18 «Плодовые культуры» ­ пазлы. Зачем мы это делаем? А где растут эти ягоды.? А какие ягоды вы  узнали? Ребята, а откуда берутся плодовые деревья, ягоды? А как вот как их  сажают вы изучите дома на с.139­140 и на следующем уроке  расскажите об этом. 5. Первичная проверка понимания 6. Первичное закрепление. 7. Информация о домашнем  задании, инструктаж по его  выполнению семечковые культуры. Косточка. Дети уже сами по аналогии должны  ответить, что это косточковые  культуры. Сад­это природное сообщество, в  котором выращиваются фруктовые и  ягодные растения. Читают определение  понятия «сад». Дети должны ответить, что они богаты  витаминами и нужны для нормального  роста организма. Дети делятся своим жизненным  опытом. Дети выполняют  задание в группах и подают   «знак группы» об окончании работы. Выходит   один   представитель   от группы и читает свои ответы. Заполняют схему в паре и подают   «знак пары о готовности».   Семечковые, ягодные и косточковые. Дети красят свой вариант ответа.  Объясняют. Дети выбегают по одному и собирают  пазл с изображением садовых ягод. Их сажают люди. 8. Рефлексия (подведение итогов  занятия). Ребята, скажите, мне пожалуйста, какая цель была у нас сегодня на  уроке? Вы её достигли? Что мы делали для её достижения?  Скажите мне, пожалуйста, если сад­это сообщество, то должен ещё кто­то  быть в нём или только растения? А вам интересно знать, кто в нём  живёт? А вот кто там  живёт, вы узнаете на следующем уроке. Узнать,  что такое сад, какие растения  там растут. Мы работали с муляжами фруктов,  составляли схемы, собирали пазлы.

Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века».Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века».Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века».Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Конспект урока по окружающему миру во 2а классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема урока: Сад и его обитатели. Растения сада.

Конспект урока по окружающему миру  во   2а классе  по программе  «Начальная школа 21 века».Тема  урока: Сад и его обитатели. Растения сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017